Арбузова Виолетта Генриховна. Развлечение для детей логопедической группы «Ручеёк».

Развлечение для детей логопедической группы «Ручеёк».Развлечение для детей логопедической группы «Ручеёк».

«Гуляют ребятки в рождественские святки»

Ответственный за проведение воспитатель 1кв. категории Арбузова Виолетта Генриховна.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Два скомороха — взрослые

Колядовщики – взрослые

Коза — взрослый

Подружки — дети

Ведущий: Все на Святки, все на Святки,

Скачать: Развлечение для детей логопедической группы «Ручеёк» (полный конспект)"

Все пришли сюда ребятки!

И овсень, и коляда

Будут вместе с нами, да?

Все дети: Это что такое – Святки?

Ведущий: Вы не слышали, ребятки?

Что ж, придется рассказать,

И, конечно, показать!

(Под русскую народную мелодию в зал вбегают 2 скомороха и танцуют.)

1-й скоморох: Собирайся, народ, на наше представление!

2-й скоморох: Веселись, народ!

Оба скомороха: Всем будет угощение!

1-й скоморох: Праздник этот самый длинный.

Он весёлый и старинный.

Наши предки пели, ели,

Веселились две недели.

2-й скоморох: Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас,

Встретим мы его у нас!

(Звучит мелодия русского перепляса,

выбегают ряженные в платки, девочки, играют в снежки.)

1-я подружка: Есть ли в году время лучше, чем наша красавица зима?

2-я подружка: Хоть она снежная и холодная, зато, посмотрите, как она лес разукрасила!

3-я подружка: А какие кругом снежные сугробы и горки! Катишься с такой горы на санях, и дух захватывает.

1-я подружка: А еще зимой хороши долгие вечера. Только звездочки ясные мерцают в небе.

2-я подружка: Но самое веселое время зимой – ее праздники, когда все дарят друг другу подарки, катаются на лошадях и водят хороводы.

1-й скоморох: А давайте, и мы споем песню про красавицу зиму, да снежную метелицу, которая замела все дорожки?

3-я подружка: Да не просто споем, а хоровод заведем!

2-й скоморох: Так чего же вы сидите? В хоровод все становитесь!

“Вдоль по улице метелица метет” (р. н. мелодия в сопровождение фортепиано)

Ведущий: Теперь, когда установились настоящие холода, настало самое веселое время. В старину, когда проходила неделя после встречи нового года, в России начинали праздновать веселую пору Святок: все гуляли вечерами, наряжались в костюмы, пели специальные песенки, которые назывались колядки. Люди радовались, если к ним приходили колядовщики. Это считалось доброй приметой, поэтому гостей старались угостить пряниками и пирогами.

1-й скоморох: А давайте попробуем все вместе отметить Рождественские Святки?

2-й скоморох: Ведь недаром на Руси говорили: “Настали Святки – запевай колядки! ”

(Под музыку «Коробейники» муз. народная, сл. Н. Некрасова появляются колядовщики, в руках у одного из них символ коляды – солнце, украшенное лентами и цветами. Они обходят по кругу зал и исполняют колядку.)

1-й колядовщик: Авсень — потетень,

Новый наступает день.

Когда Святки на дворе –

Все кругом, как в серебре.

Припев: Ой, зимушка-зима,

Чтоб подарочков дала.

Пирогов да пряников,

Колбасы да драников.

2-й колядовщик: Авсень -потетень,

Как в разгаре колядень.

Веселись, честной народ,

Вечер святочный идет!

Ведущий: Добрый день, дорогие колядовщики! Мы вас ждали, мы вам рады!

Ребенок: Говорят, коли колядовщик в гости зашел, лучше этого не бывает. Ведь веселые колядки несут пожелания доброго здоровья и богатого урожая на весь год.

1-й колядовщик: Мы пришли всех прославлять,

Деток малых величать.

2-й колядовщик: Пришла коляда

Накануне Рождества!

Коляда, коляда,

Отворяй-ка ворота!

3-й колядовщик: Мы ходили, мы искали

Коляду, коляду,

По всем дворам, да ярмаркам.

А нашли коляду

В детском вот саду!

4-й колядовщик: Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит песни петь, плясать.

(Дети исполняют песню “Русская зима” музыка и слова А. Олиферовой.

Колядовщики берут зерно и обсыпают всех.

1-й колядовщик: Сеем, веем, посеваем…

2-й колядовщик: С Новым годом поздравляем!

3-й колядовщик: Уродись пшеничка, горох, чечевичка,

На воле – копнами, на столе – пирогами.

4-й колядовщик: С новым годом, с новым счастьем!

Чтоб здоровы были, много лет жили!

1-й скоморох: Пора нам солнышко звать.

Солнышко, повернись, красное, разожгись!

2-й скоморох: Колесо, гори, катись,

С весной красною вернись!

1-й скоморох: За руки быстрей берись,

На карусели прокатись!

Игра “Карусель” Держась за руки, дети вместе со скоморохами и колядовщиками движутся по кругу вправо и произносят:

Завертелись карусели,

И помчались с ветерком,

Поначалу еле-еле,

А потом бегом-бегом!

Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. С окончанием слов темп движения постепенно замедляется, все останавливаются и кланяются.

Правила игры:

Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движения круг не обрывался.

Поворачиваться лицом в сторону движения карусели.

Подчиняться общему темпу движения и дружно, хором произносить текст.

Ведущий: А вы знаете, ребята, что в старину люди гадали? Им очень хотелось знать, что ждет их впереди в наступившем году.

Колядовщики проводят гадание.

В сумочках у колядовщиков находятся мелкие предметы или игрушки (цветочек, мороженное, машинка…) могут быть и карточки от игры «Лото» с изображением предметов быта, профессий.

Колядовщик подходя к ребёнку, достаёт карточку или игрушку, говорит, что его ожидает в будущем (картинка с изображением врача – «Ты будешь знаменитым доктором, игрушечная машинка – «Тебе подарят новую машинку»

Ведущий: Спасибо вам, уважаемые Колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с гаданиями. (Звучат музыкальные инструменты.)

Что за шум у нас в саду?

Это ж ряженные идут,

Нам веселье несут!

Девочки с шумовыми инструментами (маракасы, бубенчики, бубны, кастаньеты, коробочки, ложки) играют и исполняют колядки, музыка народная в сопровождение фортепиано.

Подружки (все): Ой, ребятки, нынче святки,

Не пойти ль нам на колядки?

Там блины, козули,

И кисель в кастрюле!

1-я подружка: Ой, колядка, коляда,

Золотая голова!

Приходила коляда,

Всем добра вам принесла.

2-я подружка: Мы пришли вас прославлять,

Да хозяев величать.

Ой, колядка, коляда,

Всем здоровья принесла.

3-я подружка: Ой, колядка, коляда,

Золотая борода!

Позолоченный усок,

По рублю волосок!

4-я подружка: Подай, тетушка,

Подай, матушка!

На тарелочке,

Да на блюдечке!

5-я подружка: Не отдашь пирожок –

Мы корову за рожок,

Свинку за щетинку,

Быка за хребтинку!

6-я подружка: Долго песни мы тут пели,

А теперь прощаемся.

Если мы вам надоели,

Молчать обещаемся!

Подружки уходят, продолжают играть на шумовых инструментах.

Ведущий: Вот вам, дорогие колядовщики, пряники. Это пряники не простые, а особенные – выпекаются специально к святочным праздникам. Называются козульки, на них изображают коровок, барашков, лошадок. Такие пряники приносили в дом хороший приплод. Встарину считалось, что появление козы приносит удачу в наступающим году.

1-й колядовщик: Где коза проходит, там пшеница родит.

2-й колядовщик: Где коза махнет хвостом, там и хлеб взойдет кустом.

3-й колядовщик: А где стукнет рогом, там хлеб взметнется стогом.

Дети (хлопают в ладоши и читают приговорку): Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Входит Коза, кланяется, затем под музыку «Воздушная кукуруза» в исполн. оркестра Поли Мориа пляшет, вдруг спотыкается и падает.

Скоморохи: А что случилось? Почему Коза упала?

1-й колядовщик: Наша Коза просит угощенье. Тогда она встанет и еще попляшет.

2-й колядовщик: Нашей Козе немного надо: ведерочко гречки на перепечки.

3-й колядовщик: Решето овса, сверху колбаса да три куска сала, чтобы Коза встала.

Козе дарят угощенье, после чего она продолжает свою пляску,

а затем раскланивается.

1-й скоморох: А сейчас выходи, детвора,

Поплясать с Козой пора!

Пляска-игра “Пошла Коза по лесу”

Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца.

«Коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу.

«Коза» вместе с принцессой делают всё, о чем поется.

Затем они расходятся, и каждый ищет новую пару. Так продолжается, пока все дети не встали в пары.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

2-й скоморох: Праздник дружно продолжаем

И играть мы начинаем!

Русская народная игра “Никанориха” Ходьба в кругу со словами

«Никанориха гусей посла,

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается,

А козел-то упирается. (притопывание 3 раза сужая круг)

После последнего притопывания дети разбегаются, на сигнал «стоп» стоят на месте и говорят слова, хлопая ладошками

«Надо быстро пару взять, чтоб козленочком не стать (показать рожки) по окончании слов дети ищут себе пару.

Ведущий: А теперь попробуйте, ребятки, отгадать зимние загадки.

Загадка первая:

Старик у ворот, всё тепло уволок.

Дети: Мороз!

Ведущий: Молодцы! Следующая загадка:

Скатерть бела весь свет одела.

Дети: Снег!

Ведущий: Не бриллиант, а светится.

Дети: Лед.

Ведущий: Закружила, замела – стала улица бела.

Дети: Метель!

Ребенок: Хорошо, что каждый год

К нам зима приходит,

Песни звонкие поет,

Хоровод заводит.

Ведущий: Вот каким веселым получился у нас праздник Святок. Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни ходит по свету добрая богиня Коляда, несет в дом радость и здоровье. Спасибо вам, милые Колядовщики, за ваши добрые слова и поздравления. А теперь пора раздать деткам святочные пряники – козульки.

Просмотров: 861
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Лаврентьева Татьяна Александровна. Проект «Каргопольская игрушка – ты ребятам всем подружка»
  • Ткаченко Светлана Николаевна. Развлечение для 2 старших групп «Как на Святки собрались ребятки.»
  • Кучнова Оксана Сергеевна. Фольклорное развлечение «Коляда-коляда, плюшечка»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Габараева Ольга Николаевна. Праздник для детей подготовительной группы «Пошла Коляда с конца в конец»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Салаватова Светлана Мубаракзяновна. Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»
  • Авдеенко Кирилл. Козочка-коза
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Редактор. Поделка из шишек коза - дереза
  • Завадская Людмила Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Юлия Толстова. Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Перцель Мария Николаевна. Физкультурный досуг в младшей группе на тему 'Коза с козлятами'
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Костяева Надежда Васильевна. Сценарий фольклорного праздника 'Пришла Коляда - отворяй ворота'
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь