МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить, как мишка, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
- Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
- Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.
- Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
- Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
- Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.
МАТЕРИАЛЫ:
Мишка из кукольного театра
Погремушки на каждого ребенка
Большая корзинка
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
- Игровой момент с использованием игрушки кукольного театра.
- Использование художественного слова в виде потешки.
- Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
- Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.
- Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.
- Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. м.
СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар
ПЕСНЯ «Ладушки» рус. нар. м.
ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.
ИГРА с музыкальной игрушкой погремушкой
ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. В обработке Т. Ломовой
ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. м
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.
Вос – Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку мишку из кукольного театра
Муз – А еще кто к нам в гости пришел?
Дети – Мишка.
Вос – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!
педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»
УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. м.
Вос – Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Как поет мишка?
Дети – Р-р-р!!!
Муз – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.
дети садятся на стулья, куклу мишки усаживают на пианино
Муз – А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».
музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки»
СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар.
Муз – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.
музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту
Вос – Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!
воспитатель гремит погремушкой
Муз – Что это? Это погремушка!
музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки
Муз – Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!
музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни
ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.
Муз – Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.
повторяют песню
Муз – Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!
малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец
ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. В обработке Т. Ломовой
Муз – Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.
воспитатель надевает на руку кукольного мишку, «укладывает» его спать
Муз – А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.
ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. м
дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.
Мишка – А почему они не мяукают?
Дети – Мяу-мяу-мяу!
Мишка – И правда, кошечки, пойду еще посплю!
мишка снова «засыпает»
Муз – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.
дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.
Мишка – А почему они не лают?
Дети – Гав-Гав-Гав!
Мишка – И правда, собачки, пойду еще посплю!
мишка снова «засыпает»
Муз – Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.
дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.
Мишка – А почему они не кукарекают?
Дети – Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Мишка – И правда, петушки, пойду еще посплю!
мишка снова «засыпает»
Муз – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.
дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз – Вот они, детки!
Мишка – А! Догоню! Догоню!
звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже
Муз – Музыка закончилась, детки остановились. Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось. Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»
Вос – А теперь все за мной пойдем в группу.
занятие заканчивается, дети уходят
ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:
- 1. Соответствует ли программное содержание возрасту детей и содержанию занятия.
- 2. Методы и приемы, направленные на привлечение внимания, эмоциональный настрой на занятие.
- 3. Какой репертуарный материал был использован во время занятия?
- 4. Какие виды музыкальной деятельности детей были использованы на занятии?
- 5. В каких из них был использован фольклорный материал?
- 6. Как дети откликались на предложенный фольклорный материал?
- 7. Как влияет фольклор на развитие воображения детей?
ЛИТЕРАТУРА:
- 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Ташкент, «Укитувчи», 1988
- 2. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина, «Просвещение» Москва, 1981
- 3. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.Бабаджан, «Просвещение» Москва, 1957
- 4. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугина, А.Кенеман, «Просвещение» Москва, 1983
- 5. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Дзержинская, «Просвещение» Москва, 1985
- 6. «Дошкольное воспитание» № 2, 1992
- 7. «Русский фольклор» В.Аникин, «Художественная литература» Москва, 1985
- 8. «Русское народное детское музыкальное творчество» Г.Науменко, «Советский композитор» Москва, 1988
- 9. «Жили-были» В.Калугина, «Молодая гвардия» Москва, 1988
|