Зинова Наталья Анатольевна. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 'РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР'

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОРМУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить, как мишка, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
  • Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
  • Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.
  • Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
  • Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
  • Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

МАТЕРИАЛЫ:

Мишка из кукольного театра

 

Погремушки на каждого ребенка

Большая корзинка

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
  • Игровой момент с использованием игрушки кукольного театра.
  • Использование художественного слова в виде потешки.
  • Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
  • Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.
  • Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.
  • Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. м.

СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар

ПЕСНЯ «Ладушки» рус. нар. м.

ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.

ИГРА с музыкальной игрушкой погремушкой

ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. В обработке Т. Ломовой

ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. м

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Вос – Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку мишку из кукольного театра

Муз – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

Вос – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»

УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. м.

Вос – Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Как поет мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Муз – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

дети садятся на стулья, куклу мишки усаживают на пианино

Муз – А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки»

СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар.

Муз – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту

Вос – Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

воспитатель гремит погремушкой

Муз – Что это? Это погремушка!

музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки

Муз – Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни

ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.

Муз – Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

повторяют песню

Муз – Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец

ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. В обработке Т. Ломовой

Муз – Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.

воспитатель надевает на руку кукольного мишку, «укладывает» его спать

Муз – А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. м

дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка – А почему они не мяукают?

Дети – Мяу-мяу-мяу!

Мишка – И правда, кошечки, пойду еще посплю!

мишка снова «засыпает»

Муз – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка – А почему они не лают?

Дети – Гав-Гав-Гав!

Мишка – И правда, собачки, пойду еще посплю!

мишка снова «засыпает»

Муз – Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка – А почему они не кукарекают?

Дети – Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка – И правда, петушки, пойду еще посплю!

мишка снова «засыпает»

Муз – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»

Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз – Вот они, детки!

Мишка – А! Догоню! Догоню!

звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже

Муз – Музыка закончилась, детки остановились. Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось. Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»

Вос – А теперь все за мной пойдем в группу.

занятие заканчивается, дети уходят

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

  • 1. Соответствует ли программное содержание возрасту детей и содержанию занятия.
  • 2. Методы и приемы, направленные на привлечение внимания, эмоциональный настрой на занятие.
  • 3. Какой репертуарный материал был использован во время занятия?
  • 4. Какие виды музыкальной деятельности детей были использованы на занятии?
  • 5. В каких из них был использован фольклорный материал?
  • 6. Как дети откликались на предложенный фольклорный материал?
  • 7. Как влияет фольклор на развитие воображения детей?

ЛИТЕРАТУРА:

  • 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Ташкент, «Укитувчи», 1988
  • 2. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина, «Просвещение» Москва, 1981
  • 3. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.Бабаджан, «Просвещение» Москва, 1957
  • 4. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугина, А.Кенеман, «Просвещение» Москва, 1983
  • 5. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Дзержинская, «Просвещение» Москва, 1985
  • 6. «Дошкольное воспитание» № 2, 1992
  • 7. «Русский фольклор» В.Аникин, «Художественная литература» Москва, 1985
  • 8. «Русское народное детское музыкальное творчество» Г.Науменко, «Советский композитор» Москва, 1988
  • 9. «Жили-были» В.Калугина, «Молодая гвардия» Москва, 1988
Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Борисова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
  • Гусейнова Айгюн. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
  • Ляпунова Оксана Николаевна. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наш мишка заболел»
  • Биткова Е.С., Соломыкина Н.Я., Гуришева Н.И., Батяйкина И.О.. Конспект вечера-досуга в первой младшей группе «МИШКА – ИМЕНИННИК»
  • Титова Елена Петровна. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
  • Главный Редактор. Поделки из рогоза - Мишка
  • Главный Редактор. Поделка - Мишка - Подушка
  • Редактор. Леонид Утесов - Ты Одессит, Мишка
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Редактор. Поделка из шишек - мишка под елкой
  • Жукова Маргарита Петрововна. Презентация 'Мой мишка'
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Ирина Гнилевская. Спортивное развлечение с воспитанниками средней группы 'Олимпийский Мишка'
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Овсянникова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе 'Мой любимый мишка'
  • Горулева Евгения Евгеньевна. Итоговый конспект НОД по математике для средней группы «Мишка в гостях у ребят»
  • Арыванюк Любовь Александровна. Сценарий тематического развлечения, посвященный празднованию Дня Матери для воспитанников 2 младшей группы «Непослушный мишка»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь