Воспитатель: Гладнева Елена Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Задачи:
- Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
- Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
- Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, умение соблюдать чистоту и порядок.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое мусор»
- Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
- Помощь дворнику в уборке территории
- Наблюдение на улице
Работа с родителями:
- Поделки из бросового материала
- Изготовление костюмов из бросового материала
Демонстрационный материал:
- Презентация «Город Владивосток»
- Фотографии с изображением свалок.
- Картинки с изображением уборки мусора
- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый. И это тоже наш город Владивосток. Как вы думаете, что это? (Рассматривают свалки)
Скажите, мусорить на улицах города — это хорошо?
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Это хорошо или плохо»
- Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
- Нужна ли свалка и зачем?
- Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
- Как уничтожают мусор на свалке?
- Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на вопросы!
Ребята, как вы думаете, как можно помочь природе? Тогда вставайте, будем мусор собирать!
(физминутка)
Мы по улице идём, На которой мы живём Мы бумажки и стекляшки Собираем и кладём.
Раз — в ведро, а два- в корзину! Наклоняем дружно спину! Если дружно потрудится Всё вокруг преобразится!
Дидактическая игра «Каким бывает мусор». Вам надо разложить мусор по бакам. (самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Соберем разрезные картинки».
(самостоятельная деятельность детей)
А теперь давайте мы с вами вспомним, какие бывают знаки охраны природы. Ответы детей. (нельзя разрушать муравейники, рвать цветы, стрелять из рогатки в птиц, в лесу шуметь, ломать кусты, рубить деревья и др.) Ребята, а зимой люди какой вред приносят лесу? Правильно, на Новый год в лесу рубят ели, сосны. А потом приносят их домой, наряжают. Ребята, а еще где можно взять елку? Да, можно купить исскуственную елку в магазине. А еще, специально в питомниках выращивают елки для школ, детских садов, чтобы ребятишки веселились вокруг елки.
А давайте мы с вами сделаем свою красивую елку на Новый год.
Художественное творчество: аппликация. Коллективная работа в стиле торцевания.
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные.
А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
|