Задачи: с детьми закрепить полученные знания; познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году; развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки; сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду;
Материалы: картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком; музыкальная веселая заставка; песня паровозика из мф «Паровозик из Ромашково»; песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»; ширма; кукла дед; обруч; геометрические фигуры: треугольники, круги(большие и маленькие), квадраты (красные, синие) ; комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом» для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.
Ход развлечения: (родители и дети встают в круг, держась за руки) -Собрались все в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Добрый вечер! Очень приятно, что все вы сегодня нашли время и пришли на занятие. Наша встреча поможет всем чуть – чуть отвлечься, отдохнуть и увидеть, как подросли наши дети!
-И сейчас мы отправляемся в путешествие. Вы готовы? - В путешествии нужно быть очень внимательными. -Вы должны найти себе партнера по цвету в одежде. -Собраться вместе тем, у кого есть в одежде какой- то одинаковый цвет. (звучит веселая музыка, дети и взрослые группируются по цвету одежды) -Молодцы, вы все очень внимательные. Нам смело можно отправляться в путешествие.
-Впереди нас ждут 3 дороги: (обращается внимание на доску, на ней нарисованы 3 дороги: первая - к бабе Яге( картинка Бабы Яги), вторая – к лягушкам в болото(картинка лягушек) ; третья – к воротам с замком(картинка ворот с замком)) -По-первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? (ответы детей) -По-второй пойдете – угодите прямо к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе бабка- Ёжка. Хотите к ней попасть? (ответы детей) -По -третьей пойдете в страну знаний попадете. -Какую из дорог выбираем? (ответы детей и взрослых) - А ну-ка, детки, отвечайте - на чем можно путешествовать? (ответы детей) -Угадайте, на чем мы будем путешествовать? -Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою везет всех за собою. (поезд) -Правильно, мы будем путешествовать в поезде. В пути нас ждут интересные встречи и приключения. Занимайте места в вагонах. (звучит песенка Паровозика, взрослые и дети встают друг за другом, «цепочка» двигается в разных направлениях, изображая движение паровоза с вагонами)
-Первая станция «Огородная» («вагончики» останавливаются возле театральной ширмы) (на ширме появляется кукла - дед) Дед: -Здравствуйте, путешественники. Помогите мне в огороде посадить репку. -Поможем деду посадить репку? (да) -Эй, народ честной, Понапрасну не стой. Собирайся в хоровод. Огородник идет. (дети и взрослые встают в круг; внутрь круга кладется обруч, рядом корзина с разными геометрическими фигурами) -Сажать будем репу необычную. -Репу разную сажаем, репу разную … треугольную. Выбирайте из корзины треугольные репы. (дети выбирают из корзины треугольники и кладут их в обруч, взрослые помогают им) - Какую репу посадили? (треугольную) -Встаем снова в круг (идут по кругу вокруг обруча) -Репу разную сажаем, репу разную … не маленькую. Выбрать и посадить не маленькую репу. (дети выбирают из корзины большие фигуры, кладут их в обруч) -Какую репу посадили? (большую) (снова встают вокруг обруча и идут по кругу) -Репу разную сажаем, репу разную… не красную. Выбирайте из корзины не красную репу.(дети выбирают синие квадраты и кладут их в обруч) -Какую репу посадили? (синюю) (родители проверяют правильность задания) -Сколько репы мы посадили? (много) (дед благодарит детей и взрослых) -Садимся снова в поезд, нам пора двигаться дальше. (встают друг за другом, изображают поезд)
-Следующая станция «Загадкино». -Загадки будем загадывать и взрослым, и детям. Загадки для детей: -Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой — улей — пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной)
-Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
-Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... -Когда это бывает? (осенью)
-Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ...(лето)
Загадки для взрослых: -Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит) -Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком) -По чему люди ходят? (по земле) -Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное) -Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта) -Молодцы, все отгадали загадки, поэтому мы едем дальше. (дети и взрослые изображают поезд)
-Следующая станция «Путаница» («вагончики» останавливаются возле стола с картинками. Всем раздаются картинки игры «Что сначала, что потом» -Вам нужно встать по порядку, чтобы на картинках было нарисовано что сначала, а что потом. (взрослые и дети встают в ряд, располагая картинки по порядку) -Проверьте друг у друга, правильно ли расположены картинки. (картинки собираются)
-А теперь вам нужно хорошо подумать и продолжить ряд слов. (Взрослые продолжают ряд слов, а дети называют обобщающее понятие) Взрослые продолжите: -Корова, свинья… (родители продолжают ряд) -Дети, назовите, как назвать все этих животных одним словом? (домашние животные) -Взрослые продолжите тарелка, чашка… -Дети , как это назвать одним словом? (посуда) -Взрослые продолжите тапочки, сапоги.. -Дети , как это назвать одним словом? (обувь) -Взрослые продолжите кровать, кресло.. -Дети , как это назвать одним словом? (мебель)
-Давайте немножко отдохнем и потанцуем. ( все вместе танцуем «Танец маленьких утят») -Отправляемся дальше, садимся в вагончики. (дети и взрослые изображают поезд)
-Следующая станция «Рисовалкино» (на столе лежат листы и фломастеры для детей и взрослых) -Вы должны быстро нарисовать картинку: -Ребята рисуют быстро елочку, а взрослые с закрытыми глазами рисуют зайчика. (все выполняют задание) -Теперь нашим зайчикам есть где спрятаться от лисы. -Отправляемся дальше, садимся в вагончики. (дети и взрослые изображают поезд) (показать картинку ворот с замком) -Вот мы и добрались до ворот страны знаний. А чтобы туда попасть, нам нужно открыть замок. Пальчиковая игра «Замок» -На двери висит замок (все сцепляют руки в замок) Кто его открыть бы мог? Потянули, (тянут сомкнутые руки в стороны) Покрутили , (крутят сомкнутыми кистями рук) Постучали (стучат по коленкам) И открыли (разводят руки в стороны) -Теперь ворота в страну знаний открыты для нас и мы сможем там многому научиться. -Давайте снова встанем в круг (все встают в круг) - Научим родителей танцевать танец «Буги- вуги» (звучит фонограмма танца, все танцуют танец «Буги -вуги») -Возьмитесь за руки. -До, свидания, сосед! Улыбнись- ка мне в ответ. Никогда не грусти И улыбку всем дари. -Надеемся, что наше веселое путешествие доставило всем радость. Спасибо за внимание.
|