Лубинова Светлана Владимировна. Сценарий к Единому уроку «Права детей и обязанности»

Сценарий к Единому уроку «Права детей и обязанности»

Цели:

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Скачать  конспект

Материал и оборудование:

  • шляпа
  • указка
  • макет жилого дома
  • кукла-доктор
  • свидетельство о рождении
  • картинки на тему «Семья»
  • подборка пословиц и поговорок о семье, об образовании (учении)
  • музыка — минусовка к к/ф «Усатый нянь»
  • аудиозапись подвижной игры «Мы повесим шарики»

Предварительная работа:

  • беседы на тему «Права ребёнка»
  • чтение русских народных сказок
  • рассматривание иллюстраций к литературным произведениям
  • разучивание пословиц и поговорок
  • сюжетно-ролевые игры по темам «Семья», «Детский сад», «Скоро в школу»
  • дидактические игры правового направления

Ход занятия:

Звучит минусовка к фильму «Усатый нянь». В зал входят дети.

Ведущий:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

- Ребята, у каждого человека есть права, и не важно, взрослый это человек или ещё ребёнок. Давным-давно, 20 ноября 1989 года взрослые люди – представители разных стран нашей планеты собрались вместе и договорились создать международный закон. Этот закон должен был защищать и защищает права всех детей, независимо от возраста, цвета кожи, места проживания, языка, на котором говорят дети разных стран. И называется он КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Конвенция содержит 54 статьи и 54 права ребёнка охраняет этот документ.

Сегодня мы вспомним некоторые из этих прав; уточним, для чего нужны права; поговорим и об обязанностях детей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Свидетельство о рождении (ведущий показывает документ)

- Перед вами документ. Кто из вас знает, что это за документ? (Первый документ каждого человека; он выдается после рождения человека и называется Свидетельство о рождении)

- Как вы думаете, о каком праве напоминает? Свидетельство о рождении? (О праве на жизнь ребёнка; его праве на имя, фамилию и отчество)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!

Игра «Шляпа знакомств». Я буду примерять шляпу кому-нибудь из вас, а вы должны будете представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (3-4 ребёнка по очереди называют Ф.И. О.)

- Если у каждого из вас есть своё собственное имя, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (называть друг друга по имени)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Ведущий показывает картинки на тему «Семья»

- Ребята, о каком праве вам напоминают эти картинки?

– Верно, право каждого ребёнка иметь свою семью. Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама др. члены семьи)

Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!

Игра «Назови ласково». Сейчас мы узнаем, как ласково вы называете членов своих семей. Я называю члена семьи, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

МАМА-

ПАПА -

ДОЧЬ-

СЫН-

БРАТ-

СЕСТРА-

- Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Игра «Договори пословицу и поговорку»

В семье дружат — живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

- Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте узнаем, как приятно и ответственно о ком-то заботиться. Расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

  1. Я обязан убирать за собой игрушки после игры
  2. Я заправляю постель
  3. Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
  4. Дети обязаны слушаться своих родителей.

- У каждого из вас есть семья, поэтому появляются обязанности. Назовите ваши обязанности (уважать взрослых членов семьи, слушаться их, заботиться о младших, иметь свои дела …)

- Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу. Зачем вы пойдёте в школу? (учиться, получать знания)

- Где ещё можно получать знания? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- А сейчас вы получаете новые знания, узнаёте что-то новое для себя?

- Для чего необходимо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб стать умным и образованным человеком, чтобы получить профессию

- Значит, о каком праве мы говорим? (Право на образование)

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться)

Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете.

Век живи … век учись.

Учиться всегда … пригодиться.

Ученье – свет, … а неученье – тьма.

Тяжело в ученье – … легко в бою.

- Ребята, а вы любите отдыхать? Как вы отдыхаете? (играют в игры, смотрят телевизор, купаются, гуляют…)

- Как можно назвать их времяпровождение? (отдых)

- Значит, о каком праве мы говорим? (Право на отдых)

- Я предлагаю использовать ваше право на отдых и подвигаться

Подвижная игра «Мы повесим шарики»

Воспитатель показывает макет жилого дома.

- Кто догадался, о каком праве мы будем говорить? (о праве на дом и его неприкосновенность)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

- Дом – это не только стены, потолок, окна, двери. Это – тепло и уют, который создают люди, живущие в этом доме. Значит, тепло и уют в доме зависит и от вас, ребята. Что необходимо сделать, чтобы дома вам было хорошо?

- Какая ваша обязанность? (ответы детей)

Ведущий держит в руках куклу-доктора

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

- Поговорим о праве на медицинское обслуживание. Здоровье – это хорошо! Как сохранить здоровье, чтобы не болеть, не ходить на приём к врачу, не пить таблетки и микстуры? (ЗОЖ, закаливание…)

- Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

- Ребята, посмотрите на соседа слева, а теперь — на соседа справа. Похожи ваши соседи друг на друга? А вы на них похожи?

- Вы — разные, но у вас есть одинаковое. Все вы защищены своими правами.

- Давайте вспомним, о каких ваших правах мы говорили:

  1. на жизнь и имя,
  2. на семью и заботу
  3. на образование
  4. на отдых
  5. на свой дом
  6. на медицинское обслуживание

Каждый из вас теперь знает свои права. И вы будете стараться на нарушать права других детей и взрослых. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!

Звучит минусовка к фильму «Усатый нянь», дети выходят из зала.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ментух Татьяна Михайловна. «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь