Миронова Светлана Александровна. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП). «Куда синичка спрятала сюрприз?»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП). «Куда синичка спрятала сюрприз?»

МБДОУ «Лесная сказка». Воспитатель: Миронова»

Задачи:

  1. Упражнять в порядковом счёте в пределах 3.
  2. Совершенствовать умение работать с геобордом, выкладывать рисунок транспорта с опорой на схему.
  3. Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
  4. Закрепление геометрических фигур, сопоставление их с окружающими предметами и дорожными знаками.
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение ориентироваться в пространстве по схеме, зрительное восприятие.
  6. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам дорожного движения, умение работать совместно, помогая друг другу.

Организационный момент.

 

Скачать конспект

К Нам утром прилетела синичка и принесла карту. Интересно, какой сюрприз ждёт нас. (Показываю на отмеченное место в конце карты).

- Поиграете со мною? Найдем спрятанный сюрприз?

- Расскажите, что нам нужно сделать.

(На карте три круга – зелёный круг, и зачеркнутые желтый и красный).

- Найдем зелёный круг.

- Пройдем по надземному переходу. (Перед скамейкой дорожный знак «Надземный переход»).

- Повернем направо (стрелка нарисована в правую сторону).

- Найдем цифру 1, 2, 3.

Воспитатель с детьми находят круг, поворачивают налево, проходят

по скамейке, находят цифры. (три стола на каждом столе по цифре).

1. — У нас остановка.

Посмотрите, что вы видите? (на мольберте круг, квадрат, треугольник)

- Геометрические фигуры.

- Назовите, эти геометрические фигуры. (Называют).

- Дети, на какую фигуру похожа лампа на потолке?

- На квадрат.

- Значит, она какой формы?

- Квадратной формы.

- На какую фигуру похожи часы на стене?

- На круг.

- Часы, какой формы?

- Круглой формы.

Разные предметы похожи на геометрические фигуры. А еще

на геометрические фигуры похожи … (открывает спрятанные знаки).

- На «Дорожные знаки».

Воспитатель кладет на столы детей геометрическую фигуру. (круг, квадрат, треугольник).

Ребята, каждый из вас возьмет по одному дорожному знаку похожему

на фигуру лежащую, на вашем столе.

Затем дети обосновывают свой выбор.

2. На доске ещё остались знаки.

Перед детьми три дорожных знака: Автобусная остановка, Трамвайная остановка, Троллейбусная остановка.

- Какой формы эти знаки? (Прямоугольной) Каким цветом? (Синим)

- Что обозначают? (Автобусная остановка, Трамвайная остановка, Троллейбусная остановка).

- Посчитаем по порядку.

- Первый знак, второй знак, третий знак.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает знаки в ряд и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет знаки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Автобусная остановка» висела на первом месте, а сейчас на втором месте».)

Упражнение повторяется 2–3 раза.

3. Продолжаем искать сюрприз. (Воспитатель обращает внимание на вторую часть карты). (На карте дорога с пешеходным переходом и цифра 4)

- Что нам сделать дальше?

- Перейти по пешеходному переходу. (нарисована дорога с зеброй.)

- Вот дорога есть, а зебры нет.

- Нужно ее сделать (Дети).

- У вас на столах белые полоски (У каждого ребенка в тарелочках по три полоски).

Воспитатель предлагает сравнить полоски знакомыми способами по длине: «Сравните полоски по длине. Что можно сказать о длине полосок? Покажите длинную полоску. Покажите короткую полоску».

Дети с воспитателем выкладывает зебру, находят цифру 4. (в корзине геоборды).

4. Предлагаю геоборды и схемы к ним.

- Дети, выложим из резинок рисунок. Будьте внимательны, смотрите на схему.

Включает музыку «ПДД».

А теперь подойдём к столу, и каждый найдет картинку к вашей схеме.

- Назови, какой у тебя транспорт? (водный, воздушный)

Разложим на 2 группы – у кого воздушный транспорт, кладёт картинку на стол с жёлтым кругом; а у кого водный на стол с зелёным кругом.

Заключительная часть. Обращает внимание детей на игровой уголок. Дети находят сюрприз – светоотражающие наклейки.

- Как вы думаете, для чего нужны эти фликеры? (Ответы детей).

- Вот такой сюрприз от синички.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь