Сусанна Бариева. Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» (ОО «Познание», «Художественное творчество»)

Конспект НОД  в подготовительной группе «Космическое путешествие» (ОО «Познание», «Художественное творчество»)Автор работы: Бариева Сусанна Энверовна
Место работы: ДОУ  №16 «Алёнка»,
Республика Марий Эл, г.Волжск

Цели:
ОО «Познание»:  Дать детям представление о Солнечной системе (солнце, планеты, их месторасположении).
ОО «Художественное творчество»:  Продолжать освоение техники рельефной лепки, создавая рельефную картину, включающую космические объекты: Солнце, планеты. Напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения. Развивать чувство композиции.
ОО «Социализация»: Воспитывать интерес к сотворчеству.   
Методические приёмы: Игровой момент: полёт на ракете в космос, объяснение, рассматривание,  вопросы воспитателя к детям, ответы детей, физкультминутка «Мы космонавты», практическая работа детей, напоминание, создание коллективной композиции, анализ.
Материал:  плакат с изображением солнечной системы, ракета, иллюминатор, фотографии размера А-4 с изображением планет солнечной системы, картина-основа с нарисованными на нем орбитами и «вылепленным» солнцем, подносы, пластилин разных цветов, дощечки (по количеству детей), салфетки.
Словарь: Солнечная система, планета, звезда, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита. 
Воспитатель: Каждый год 12 апреля наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День космонавтики. В этом году исполняется пятьдесят  лет, как первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Юрий Алексеевич Гагарин облетел нашу планету  за 108 минут.
Планета Земля входит в состав Солнечной Системы. Ребята, а вы знаете, что такое Солнечная Система?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, что такое Солнечная система, нам нужно побывать в космосе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)
Воспитатель: Кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
Воспитатель: Давайте представим,  что мы космонавты.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты), занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)
Воспитатель: Все готовы? Начинаем отсчёт от десяти до одного!
Воспитатель и дети (вместе): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт!
Включается аудиозапись шума взлетающей ракеты. Совершается полёт.
Воспитатель:  Вот ракета зашумела, все громче и громче, потом оглушительно заревела , шевельнулась и плавно пошла вверх. Мы в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор, перед нами Солнечная Система.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По - разному все они Солнцем согреты.
Воспитатель: Ребята,  что находится в центре Солнечной системы?
Сережа: В центре Солнечной системы находится Солнце.
Воспитатель: Ребята, а Солнце какое?
Ответы детей.
Воспитатель:   Солнце – это звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, находясь от солнца на большом расстоянии,  не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками.
А теперь поближе познакомимся с планетами.
Первая планета   Меркурий – это  самая маленькая планета Солнечной системы, она ближе всех расположена к солнцу. Какого цвета планета Меркурий?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Меркурий серо-зелёного цвета.
Вторая по счёту планета – Венера.
На что похожа эта планета?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Венера жёлто-оранжевого цвета, похожа на апельсин.
Третья планета Солнечной системы – Земля. Какие цвета вы видите на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Коричневый цвет – это материки, голубой – это моря и океаны, белый - это льды Северного и Южного полюсов.
Четвертая планета – Марс - его поверхность покрыта песком, поэтому он светло-коричневого, песочного цвета. 
Пятая планета самая большая  – Юпитер.
Какого цвета Юпитер?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Юпитер серого цвета  с оранжево-молочными полосками.
Шестая – планета Сатурн.
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
Седьмая планета –  Уран.  Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Уран сине-зелёная.. Можно сказать, она бирюзового цвета.
Восьмая планета Нептун.
Какой цветовой гаммы планета Нептун?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Нептун синего цвета.
Последняя девятая планета – Плутон - серого цвета.
Воспитатель: Сколько планет входит в Солнечную систему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. 
Воспитатель: С Солнечной Системой познакомились, летим в детский сад.
Включается аудиозапись шума летящей ракеты.
Воспитатель: Мы подлетели к Земле.  Вот мы и дома. Прошу всех отстегнуть ремни,  выйти. Долго мы с вами летали, и даже немного устали. Я вам предлагаю размяться.
Раз-два, летит ракета (поднимают  руки вверх)
Три-четыре, вот и дом (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (делают круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Подлетели мы к Земле (Разводят руки в стороны)
Ей передаём привет (дети поднимают руки вверх и машут руками)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы хотите создать Солнечную систему своими руками, чтобы потом рассказать друзьям и родителям о нашем путешествии?  Тогда подойдите к столу. Перед вами космическое пространство,  в центре которого находится Солнце. Нам нужно изготовить и расположить вокруг него планеты Солнечной Системы. Изготавливать мы их будем из пластилина. Кто хочет слепить Меркурий? Кто Венеру? И.т.д.
Детям предлагается выбрать поднос с Планетой, которую они хотят лепить.
Дети проходят за столы.
Воспитатель вывешивает растяжку с фотографиями планет.
Вопросы воспитателя к детям: Ребята, а какой формы планеты?
Что нам нужно скатать, чтобы получилась Планета?
Чтобы передать характерный цвет каждой Планеты, нужно смешать пластилин разных цветов. Приступаем к работе.
Практическая работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к картине с изображением космического пространства и разместим на ней наши планеты. Сережи, ты какую планету слепил?
Сережа: Меркурий.
Воспитатель:  Планета Меркурий – самая близкая к  Солнцу, поэтому мы её разместим на первой орбите.  и т.д.
Аналогичная работа проводится с остальными Планетами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная Солнечная система у нас  получилась – настоящая пластилиновая картина!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? 
Где мы сегодня побывали?
Что мы с вами видели?
Я надеюсь, что вы надолго запомните наше космическое путешествие, а эта картина вам будет напоминать о нём.

Просмотров: 730
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Тимофеева Анна Николаевна. Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь