Алтынай Мусабиевна Баисова. Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Колдовство воды»

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста  Тема: «Колдовство воды»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 78 «Ивушка»
Составила:  воспитатель МБДОУ №78 «Ивушка» Баисова Алтынай Мусабиевна Сургут 2013

Цель. Создание условий для развития познавательной деятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
•    уточнить представления детей о свойствах воды; - вода течет, разливается, испаряется, впитывается, меняет цвет, она прозрачная, без цвета и запаха;
•    обогатить глагольный словарь детей;
•    обогатить чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
•    развивать исследовательскую деятельность детей, интерес к экспериментированию;
•    развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание;
Воспитательные:
•    воспитывать доброжелательность, желание помочь друг другу;
•    поощрение проявления активности и творчества.
Материал к НОД: : ковшики, ведерки, таз, поднос, прозрачные стаканы разной величины, мисочки разного цвета; сухая ткань, передники для каждого ребенка; картинки реки, озеро, моря.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода).
Воспитатель. Правильно это вода. Сегодня мы с вами поговорим о Волшебнице воде. Ребята, скажите, кому нужна вода?
Дети рассматривают плакат «Кому нужна вода», делают выводы.
Воспитатель. Я с вами согласна, вода нужна всем, без воды мы не можем жить. Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Мы поиграем с водой и понаблюдаем за ней. Как настоящие ученые мы наденем специальную одежду.
Дети надевают передники.
Воспитатель зачерпывает воду из своего ведра и медленно наливает ее в прозрачные стаканы для каждого ребенка.
Воспитатель. Я каждому из вас налила воды из моего большого ведра. Я наливала ее очень осторожно, медленно, чтобы не пролить. А теперь вы вылейте свою воду вот в этот тазик так же медленно и аккуратно. Посмотрите, как течет вода из вашего стакана в тазик.
Беседа по вопросам
- Что ты  Станислав, делаешь?
- Что делает вода?
- Как она течет?
Воспитатель. Если у нас со стола упадет стакан с водой, что произойдет?
Дети. Вода разольется по полу.
Далее воспитатель наливает немного воды на поднос с высокими бортиками.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, вода разлилась. Что сделала вода?
Дети. Вода разлилась.
Воспитатель. Правильно. Поднос  был сухой, а стал...
Дети. Мокрый.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы поднос снова стал сухой?
Дети. Надо его вытереть.
Воспитатель. Давайте возьмем мягкую тряпочку и попробуем вытереть поднос. Что происходит с тряпочкой? Она была сухая, а стала...
Дети. Мокрая.
Воспитатель. Ткань впитывает воду, становится мокрой, а наш поднос стал...
Дети. Сухим.
Воспитатель. На улице летом часто бывает дождь, он мочит дорожки, но они быстро высыхают. Почему? Кто вытирает дорожки?
Дети. Это солнышко.
Воспитатель. Правильно, ребята, солнце воду испаряет и дорожки сохнут.
Воспитатель. Ребята вы любите фокусы? Мы сейчас в банку с песком нальем воды. Вода, какая? (прозрачная). Помешаем её. Какой стала Волшебница? Ответы детей.
Воспитатель. Вода стала мутной. Банку с мутной водой поставим в сторону, а в конце занятия посмотрим, какое волшебство в ней произойдет.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что вода в тазу чистая. Предлагает детям опустить руки в таз с водой.
Воспитатель. Вы видите свои руки? Какая вода?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Давайте возьмем каждый по камешку и бросим его в воду. Вы видите камешки? Значит вода, какая?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Молодцы, правильно вода прозрачная.
Ребята, посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?
Дети. Море, озеро, река..
Воспитатель. Какого цвета нарисована вода? (Ответы детей.) Ее рисуют синей или голубой, а мы с вами сейчас видели, что вода какая (прозрачная)? Почему же она голубая?
Дети в ней отражается голубое небо.
Воспитатель. Посмотрите, у нас на столе стоят мисочки. Какого они цвета?
Дети. Они разного цвета.
Воспитатель. Давайте в каждую мисочку нальем прозрачной воды из моего ведра. Вот я налила прозрачной воды в желтую миску, какого цвета стала вода?
Дети. Она желтая.
Воспитатель. А в зеленой миске?
Дети. Зеленая.
Воспитатель. Вода - прозрачная, но кажется в синей миске - синей, в красной - красной. Вот как играет с нами Волшебница вода.
Воспитатель. Возьмите чашечки с кипяченой водой и попробуйте ее на вкус, какая вода по вкусу? Сладкая? Соленая? Горькая?
Дети. Никакая, просто вода, без вкуса.
Воспитатель. Правильно, у простой воды вкуса нет.
Воспитатель. Я налью в стаканчики воды. Понюхайте, вода пахнет?
Дети. Нет
Воспитатель. А теперь я в воду накапаю сок лимона (выдавливает сок из половинки лимона). Понюхайте, вода пахнет?
Дети. Да
Воспитатель. Чем пахнет вода?
Дети. Вода пахнет лимоном.
Воспитатель. Посмотрите, какой геометрической формы этот предмет.
Дети. Мяч круглый.
Воспитатель. Скажите, а вода имеет форму?
Дети вместе с воспитателем рассматривают на столе сосуды и вазы, уточняя их формы и цвет. Воспитатель наливает воду по очереди в стоящие на столе емкости. Он подводит детей к пониманию того, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится: если ваза круглая, то и вода кажется круглой.
Воспитатель обращает внимание на банку с водой и песком. Рассказывает о том, что песок осел на дно банки, а вода снова стала прозрачной, но пить ее нельзя. Если размешать песок, то вода снова станет мутной.
Воспитатель. Мы сегодня узнали, что Волшебница вода (проговаривает вместе с детьми) прозрачная, мокрая, она испаряется, не имеет формы, без запаха и вкуса. Воспитатель задает детям вопросы о том, что они сегодня узнали интересного, что им больше всего понравилось. Дети снимают фартук, помогают друг другу.

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь