Спортивный досуг в средней группе «Путешествие Незнайки в страну Дорожных знаков»
Дети заходят в зал, украшенный дорожными знаками, на стенах рисунки детей по дорожному движению, на полу пешеходная дорожка, два тоннеля, две голубые полоски из материала — «лужи», «мостики» — ребристые дорожки.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе. Какой называется?
Дети: Самара
Воспитатель предлагает пройтись по улице.
Вбегает Незнайка: Здравствуйте, дети! Узнали кто я?
Дети: Незнайка.
Незнайка: У меня есть друг Гунька. Когда мы пришли на вашу улицу, а она... какая? (показывает руками).
Дети: Длинная, широкая.
Незнайка: А по ней едут страшные чудовища. Все гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, убежал обратно в Цветочный город. А я захотел на карете отсюда уехать, но не могу ее найти. Может поможете?
Воспитатель: У нас нет карет, Незнайка.
Незнайка: А на чем же вы ездите?
Воспитатель: А вот послушай.
1 ребенок:
Люди ездили по свету, усадив себя в карету. Но пришел XX век- сел в машину человек.
2 ребенок: Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум мотора, шорох шин. Мчатся тысячи машин.
Незнайка: Так что? Машины сами себя возят?
Воспитатель: Нет. Они возят пассажиров и грузы.
3 ребенок: Шуршат по дорогам веселые шины. Спешат по дорогам машины, машины.
4 ребенок: А в кузове важные, срочные грузы: цемент и железо. Изюм и арбузы.
5 ребенок: Работа шофера трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна.
Незнайка: Значит, у вас шофер и машина самые главные? И они ездят там, где хотят?
6 ребенок: Нет. По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть в простак.
7 ребенок: Все время будь внимательным и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.
Незнайка: А у вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?
Воспитатель: Люди: взрослые и дети. Мы все пешеходы. Пешеход — это тот, кто пешком ходит. А раз ты, Незнайка, ходишь пешком- ты тоже пешеход.
Незнайка обращает внимание на светофор: А вот это чудище трехглазое.
Дети: Это светофор. (читают стихи)
Ребенок светофор:
Здравствуйте, ребята! С виду — грозный и серьезный, Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир!
Дети объясняют значение света у светофора.
Ребенок:
Если красный свет гори Пешеход всегда стоит Если видишь красный свет Это значит — хода нет.
Ребенок:
Загорелся желтый свет Никому дороги нет. Пешеходы не идут И машины тоже ждут.
Ребенок:
Вот зеленый свет горит. Он, как- будто, говорит: «Пожалуйста. идите, Но только не бегите.»
Ведущая обращает внимание детей на то, что надо переходить дорогу только на светофор или по пешеходной дорожке.
Ребенок со знаком пешеходной дорожки:
Полосатая лошадка Через улицу ведет- Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом Влево, вправо погляди. Нет машин- шагаем смело. Есть машины- стой и жди!
Переходят все дорогу.
Поют песню «Пешеходная дорожка»
Ведущая: Где ходят пешеходы? (по тротуару) Где ездят машины? (по дороге)
Игра «Автомобили и пешеходы». Девочки — пешеходы, мальчики — автомобили. Под бодрую музыку едут машины, а на спокойную — переходят пешеходы. Незнайка нарушает правила- дети подсказывают как надо переходить дорогу)
Незнайка подбегает к знаку (ребенок со знаком «подземный переход»:
А эта картинка что обозначает?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает пройти по «подземному переходу» (туннелю), перепрыгнуть через лужицу (голубая полоска материала), пройти по мостику (ребристой доске). Оказываются около остановки.
Рассматривают знак.
Ребенок со знаком остановка:
В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)
Садятся в «автобус» и едут под музыку «Мы едим, едим в далекие края...» Остановка. Выходят. Незнайка увидел в руках у мальчика мяч и говорит: «Давайте здесь поиграем. Как много места свободного.» (выбегает с мячом на дорогу).
Ребенок со знаком светофора:
Стой скорее ты, Незнайка. Пожалей ты сам себя. На проезжей части, дети Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Провожает Незнайку к детям. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Автомобили на дороге». Проводится игра. Затем воспитатель говорит, что их путешествие по улице закончилось, а на память о нем всем раздает маленькие шоколадки со светофориками. Незнайка прощается с ребятами.
|