Коробова Ольга Александровна. Проект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.

Проект  НОД по образовательной области «Безопасность» в  старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.Известно, что привычки,  закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение правил дорожного движения, является  одной из главных задач  на сегодняшний день. Необходимо рассматривать обучение  Правилам дорожного движения как часть  учебно – воспитательной работы ДОУ. При этом важнейшими условиями  обучения  должны являться  регулярность  образовательной деятельности, непрерывность, преемственность., систематичность.,

Скачать: Проект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ (презентация)

 

Изучив проблему ознакомления  детей правилам дорожного  движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе,  основываясь программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной и Н. Н.  Князевой,  разработан   проект непосредственной образовательной деятельности детей  дошкольного возраста  с внедрением мультимедийных технологий «В стане дорожных знаков.»  Презентации по ПДД, анимационные фильмы  могут использоваться как в индивидуальной работе, так и с группой детей. Обучение детей правилам дорожного движения через средства ИКТ  предполагает доведение знаний правил до автоматизма.

Данный проект НОД по ОО «Безопасность» «В стране дорожных знаков»  проводится в начале третьего года обучения детей правилам дорожного движения (старшая группа, сентябрь месяц) В ходе проекта у детей формируется представление о роли правил дорожного движения в жизни человека, дети учатся распознавать  дорожные знаки, применять уже изученные правила на практике.

ЦЕЛЬ: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей. 

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
  1. Расширять знания детей о светофоре, о  правилах поведения на улице, в автобусе, при переходе дороги.
  1. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
  1. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

Области интегрирования: 

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ:

дети старшей группы детского сада, инструктор по физической культуре в роли Светофора, воспитатель.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ.

Продолжительность: 35 минут

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов;

- беседы по правилам дорожного движения;

- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- консультации для родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Презентация по ПДД «Наш  помощник – Светофор» (приложение №1);
  1. Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!» ;
  1. Нетбук;
  1. Стулья по кол-ву детей (автобус), руль для шофера;
  1. Сигналы светофора для подвижной игры;
  1. Машины игрушки – 6  шт.;
  1. Коляски, куклы, сумки;
  1. Деревья ( макеты) – 2 шт.;
  1. Пешеходный переход (белые полоски);

10.Анимационный фильм «Пешеходные науки».(приложение № 2)

ХОД :

( дети заходят в зал, зал оформлен в виде улицы города) 

ПЕДАГОГ: Дети! Сегодня мы отправимся в  путешествие  по  стране Дорожных знаков. Но для начала нужно повторить правила пешеходов и пассажиров.

  • · Где мы пойдем?
  • · Кем мы являемся?

Запомните правило: дорога -  для машин, тротуар – для пешеходов.

  • · По какой стороне улицы мы пойдем?
  • · Почему?

Молодцы, правила вы помните, можно отправляться в путь. Только нам нужен проводник. А кто он вы узнаете, отгадав загадку:

На дорогах с давних пор  есть хозяин - … (Светофор).

(Появляется  педагог в костюме светофора.)

СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А сигналы мои знаете? Тогда назовите их. А кто из вас может объяснить значение цветов светофора?

(дети объясняют значение цветов светофора)

СВЕТОФОР: А знаете вы когда и где появились светофоры? Тогда усаживайтесь поудобнее на скамейки и слушайте внимательно.

(показ презентации «Наш помощник – Светофор» - приложение №1)

1 слайд: Наш помощник светофор!

2 слайд: Как это было…

Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась Но в крупнейших городах Европы  стало очень много конных экипажей.

3 слайд: Для пешеходов  стали возникать  значительные трудности при переходе через широкие улицы…

4 слайд: И вот  в городе  Лондоне  В 1868 году перед зданием парламента на 5 авеню был установлен  Семафор. Его придумал инженер Найт. Семафор был  двух цветным : красного и зеленого цветов.

5 слайд: Это была первая попытка управлять движением.

6 слайд: В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он все еще имел два цвета.

7 слайд: В 1920 году трехцветный светофор установлен в городах Нью-Йорке и Детройте.

8 слайд: В России первый светофор появился в 1924 году. В 1930 году светофор появился в Москве. Он был похож на циферблат часов. Разделенного на  секторы зеленого, красного и желтого цветов. Переключение было при помощи стрелки как у часов.

9 слайд: С 30 годов светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно светофор приобретает  сегодняшний вид. В 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу. Так выглядят современные светофоры. Светофоры есть для водителей и для пешеходов. У светофора для пешеходов только два сигнала.

10 слайд: Вот такие необычные светофоры установлены в разных городах  мира.

СВЕТОФОР: Вот так я появился на улицах наших  городов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор, а мы знаем интересную  игру. Она называется -  «Светофор» Давайте дети в неё поиграем.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Светофор поочередно показывает «зажигает» разные цвета светофора. На желтый сигнал- дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый бегают по залу. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры. 

СВЕТОФОР: А на чем вы  отправитесь  в страну дорожных знаков?   Нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить:

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

(АВТОБУС)

СВЕТОФОР: А где останавливается автобус?  Верно. А вы знаете, что улицы умеют разговаривать?  Помогают им в этом дорожные знаки. В стране дорожных знаков их  очень много.  Знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Знаки делятся на 4 группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и имеют свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Как вы думаете, что может быть нарисовано на знаке где может  останавливается автобус? А среди  знаков на нашей улице  есть такой знак?

(ответы детей, дети на импровизированной улице находят знак «Автобусная остановка»)

СВЕТОФОР: Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает . что здесь мы можем  ожидать пассажирский транспорт. А вот и автобус. А вы знаете как нужно вести себя в автобусе?

(дети рассказывают как надо вести себя в автобусе.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заходите в автобус, усаживайтесь удобно.

(дети садятся в импровизированный автобус из стульев)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе … ( билет)

Мы сели в автобус.

Автобус завелся.   -                                Дети выполняют вращательные движения                                                                  руками перед грудью

Колеса завертелись.-                      Круговые движения руками (изображая колеса)

Автобус поехал.

Водитель поворачивает руль то направо,  -       дети поворачивают голову то направо, то то налево                                                                      налево и сигналят.

и сигналит невнимательным пешеходам.

СВЕТОФОР: Только вдруг конец пути. Остановка – выходи. Приехали! А как нужно выходить из автобуса?

(дети объясняют, как нужно выходить.)

СВЕТОФОР: Вы вышли из автобуса и вам  нужно перейти на другую сторону улицы. Где нужно переходить  через дорогу?

(Ответы детей)

СВЕТОФОР: Молодцы. А где «зебра» на нашей улице? Что еще должно указывать на то, что в этом месте можно переходить дорогу?. А кто найдет  этот знак?  Какого он цвета и что говорит нам?

(ответы детей)

СВЕТОФОР: Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте  нужно переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу, мы узнаем, посмотрев мультфильм.

(просмотр анимационного фильма «Пешеходные науки» - приложение № 2)

СВЕТОФОР: Надеюсь, вы все  запомнили, тогда покажите мне как правильно нужно переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход»

ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»

Дети  делятся на «пешеходов» и «транспорт», в центре перекрестка  стоит водящий – «светофор». Свисток. Перекресток «оживает»: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» следит  за нарушением правил уличного движения и салит нарушителей. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет ходить по улицам. Игра продолжается по желанию детей.

СВЕТОФОР: МОЛОДЦЫ, ребята! Вы все сделали верно. И неприятностей на нашей улице не произошло. Ой, а это что за знак такой треугольный с красной полоской по краям? 

  • · Что нарисовано на этом знаке?
  • · Где в нашем городе вы видели такой знак?
  • · А что он может обозначать?

(ответы детей) 

СВЕТОФОР: Верно.  Знак называется «Осторожно, дети! Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были внимательны. Рядом  находится школа или детский сад.

Вы сегодня были молодцы. Напомните мне с  какими  дорожными знаками  сегодня     познакомились? Что они обозначают и где располагаются?  Что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли?

(ответы детей)

СВЕТОФОР:                               «Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие по Стране Дорожных знаков подошло к концу. А помогал нам верный наш друг СВЕТОФОР. Давайте скажем ему спасибо за помощь и пообещаем  соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами  не случилось беды  на дорогах наших улиц.

СВЕТОФОР: Желаю всем вам здоровья. До новых встреч.

(дети прощаются со Светофором и выходят из зала)

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Ковтун Александра Валерьевна. Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»
  • Миронова Светлана Александровна. «Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Тимошенко Анастасия. Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) по ПДД на тему «Светофор в гостях у ребят».
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Пушина Татьяна Васильевна. «Мой друг-светофор»
  • Воронова Вера Сергеевна. Консультация для родителей, презентация 'Светофор'
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Жуматова Гульнара Серхалиевна. Викторина «Наш друг светофор»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор
  • Щербатенко Людмила. Праздник по ПДД 'Уважайте Светофор!'
  • Оксана Дмитриевна Заикина. Практикум по ПДД «Светофор»
  • Шмундяк Владимир Леонидович. Светофор не панацея!
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь