Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
Автор-составитель: Прошина Анна Ивановна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель:
- совершенствовать у детей знания правил дорожного движения, закрепить практические навыки поведения на улицах города, умение пользоваться сигналами светофора.
Скачать: Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков» (полный конспект)
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Развивать у детей познавательный интерес к выполнению правил дорожного движения. Формирование основ безопасности при нахождении на улице.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие воображения и творческой активности, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, логического мышления. Систематизировать и обобщить накопленные представления детей о дороге и дорожных знаках. Закреплять с детьми названия дорожных знаков и их выполнение, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»: вежливо и грамматически правильно обращаться к друг другу, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: развитие воображения и творческой активности, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия текста, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, мнемотехника, технические средства обучения.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения. Рассматривание картин с изображением ситуаций на проезжей части. Наблюдения с участка детского сада за проезжающим мимо транспортом. Рассматривание изображений дорожных знаков. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Материалы и оборудование: Конструкция из мягкого крупного конструктора «автобус», звукозапись с «песенкой путешественника», песня для игры «светофор», использование ИКТ (показ слайдов с изображением дорожных знаков), конверт с письмом, эмблемы с надписью «Лучшему пешеходу».
Примерный ход совместной деятельности:
|