Шишканова Елена Владимировна. Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием инновационных технологий в подготовительной группе «Путешествие по загадочн

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием инновационных технологий в подготовительной группе «Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ».

Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять представления о свойствах воды, твёрдых веществ
  2. Использовать в работе схемы, алгоритмы действий при обследовании материалов
  3. Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами
  4. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, фиксировать результаты в таблицу
  5. Расширение кругозора об элементарном представлении окружающего мира
  6. Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности
  7. Развитие активного словаря детей за счёт слов: материал, свойства, лаборатория, эксперимент, исследования, учёные
  8. Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами

Оборудование: Посылка, конверты с заданиями, карта, прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, фартуки, нарукавники, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов, поднос, магниты, стаканы с водой, мнемотаблицы.

 

скачать конспект

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети (здороваются): Доброе утро!
Воспитатель: Ребята я очень рада вас всех видеть.

Ход занятия.

(Раздается стук в дверь). Входит почтальон. Отдает посылку для детей подготовительной группы.

Воспитатель. Ребята, интересно от кого может быть эта посылка? Откроем ее и посмотрим что же там.

(Воспитатель открывает посылку. Обнаруживает карту и чистый лист бумаги)

- Ничего не пойму, что это за карта и чистый лист бумаги. Кто же над нами так пошутил? (Дети рассматривают).

Воспитатель. Может быть письмо написано какими — то светлыми чернилами? Может быть посмотреть через лупу?

(Воспитатель с детьми смотрят на письмо через лупу).

Воспитатель. Что же нам делать?

(Высказывания детей)

Воспитатель. Однажды я прочитала в книге еще об одном способе проявления чернил. Нам нужно пройти в научную лабораторию которая находится в нашем детском саду.

Перед опытами нужно надеть фартуки, нарукавники

Дети проходят и садятся за столы.

Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории:

  1. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.
  2. Не брызгайся водой.
  3. Ничего не бери в рот.
  4. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.
  5. Содержи рабочее место в чистоте.

Воспитатель. Ребята посмотрите, пожалуйста, что у вас в стаканах?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно -это вода. А как вы догадались, что это вода? А что такое-вода?

(Ответы детей) Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вода –это жидкость. Вода прозрачная. Она не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель: Проверим? Правильно ли вы думаете?

Опыт №1: «Вода – это жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Перед вами два стакана. Скажите, что там налито.

(Ответы детей.) В обоих стаканах налита прозрачная вода.

Воспитатель: Если положим туда монетку, то мы увидим ее в стакане или нет?

Дети кладут в стакан монетки и видят их.

(Ответы детей.) Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

Воспитатель: А теперь давайте добавим в воду немного белой краски. Какой стала вода?

(Ответы детей.) Она стала мутной.

Воспитатель: Попробуем теперь положить туда монетку Вы видите ее?

(Ответы детей.) Нет. Когда мы добавили в воду другое вещество (белую краску), то вода стала непрозрачной и мы в ней не видим предметы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите мне свойства воды.

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я расскажу вам как можно при помощи воды и нескольких капель йода прочитать письмо. Нужно в стакан с водой капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

(Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать).

Здравствуйте, ребята! Я – Пират Весельчак. Я приглашаю вас в путешествие по загадочным островам. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Расположение клада на карте обозначено красным крестиком. На одном из островов я надежно спрятал свои сокровища в сундуке.. Но вот, проблема, сундук закрыт. А ключ от сундука на одном из островов. Нужно собрать все ключи и подобрать правильный, чтобы открыть сундук с сокровищами. Найти их вам помогут ваши знания и умения. Во время путешествия на каждом острове вы будете находить конверты с заданиями от жителей острова и подсказки где найти ключ, вас ждут интересные испытания и непростые задания. Справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать. Отправимся на поиски сокровищ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь нам нужно собрать с собой материал для переносной лаборатории, мы же не знаем какие задания нас ждут, А вдруг что-то нам пригодится.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие на острова?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Нам нужен капитан. А мы все будем моряками.

Вам нужна форма. Сейчас мы с вами будем «шить» тельняшки. Ребята, а вы знаете, что такое «тельняшка»

Дети: (Это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками). Встаньте кругом друг за другом. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.

(Дети рисуют друг другу полоски, воспитатель одевает детям воротнички

Готовы? Тогда в путь! (Звучит фонограмма «Шум моря»).

Мы с вами в тельняшках, мы готовы к плаванью. Проходите, пожалуйста на корабль.

Воспитатель: Закрывайте глазки и представьте себе тёплое и приятное море (Звучит фонограмма «Шум моря»).

Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)

–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-Чанга») Приплыли! Смотрите, что это? 1-ый остров на нашей карте.

Открывают конверт с заданием. На этом острове нет чистой воды. Вся вода грязная. Вот и первое наше испытание. Если мы очистим воду, то мы найдем ключ.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя? Какую воду можно пить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю очистить эту воду. А как можно очистить воду, как вы думаете?

(Ответы детей) С помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси.

Воспитатель: Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска.

Что у меня в руке? (ватный диск) Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой

Воспитатель: Можно ли теперь пить эту воду?

Ответы детей (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.

Воспитатель: Как только грязная вода выливается, падает ключ из сткакана. Молодцы ребята. Вот и 1-ый ключ. Мы помогли жителям острова. Скажите, мне пожалуйста, что мы с вами делали на этом острове.

(ответы детей)

Воспитатель: Смотрим карту. Отправляемся на следующий остров. Проходим на корабль.

Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)

–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-Чанга») Приплыли! Остров №2.

Какое задание ждет нас здесь.

Воспитатель: Ребята, на этом острове мы должны поиграть с жителями и выполнить их задания. После игры мы получим подсказку, где находится ключ.

Интерактивная игра

Воспитатель: Если мы справимся, то получим ключ.

Воспитатель: Вот и выполнили мы задания жителей 2-ого острова. Нам нужно найти второй ключ. Найдите то, что удерживает корабль на месте и около него найдете ключ. Молодцы это якорь. Вот и второй ключ. Как мы помогли жителям этого острова? (Ответы детей)

Пора отправляться дальше. Проходим на корабль. Полный вперед капитан.

Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)

–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-Чанга») Приплыли! Остров №3 Следующее задание. Танцевальная разминка.

Воспитатель: Как во время. Вы наверное устали. Отдохнем?

(Ответы детей)

Танец «По морям»

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Отгадав загадку мы узнаем где найти ключ.

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет — не видно! (Магнитофон)

Вот и третий ключ. Пора отправляться дальше. Проходим на корабль. Полный вперед капитан.

Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)

–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-Чанга») Приплыли! Остров №4 Находим конверт и открываем. Следующее задание. У нас пропали цвета радуги. Чтобы получить четвертый ключ вы должны вернуть их.

Воспитатель: Да сложное нам предстоит выполнить задание. Ребята, а вы знаете что такое радуга?

Ответы детей: Радуга –это природное явление.

Воспитатель: А когда можно увидеть радугу?

Ответы детей: Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста цвета радуги.

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто -нибудь из вас знает считалку про радугу, которая помогает запомнить расположение цветов в радуге?

(Ответы детей) Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Попробуем вернуть цвета радуги жителям острова. Нам понадобятся: фломастеры, салфетка, стакан с водой.

Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещаем в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать

(Ответы детей) Вода впитывается различными предметами. Салфетка намокает снизу вверх.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось. Вам понравилось выполнять это задание? Ключ нам нужно достать из воды не намочив рук. Что нам делать.

(Ответы детей) Нам поможет магнит. Дети достают ключ при помощи магнита.

Воспитатель: Замечательно. Теперь у нас есть еще один ключ. Ребята, а какое задание мы выполнили на этом острове. С помощью чего мы нашли ключ.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и четвертый ключ. Смотрим на карту. Куда мы отправляемся дальше?

Пора отправляться дальше. Проходим на корабль. Полный вперед капитан.

Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)

–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-Чанга») Приплыли! Остров №5 Находим конверт и открываем

На этом острове нет цветов. А жители так хотят любоваться их красотой Поэтому следуещее задание для вас подарить цветы жителям этого острова. Откуда нам взять цветы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

(Ответы детей) Нет.

Воспитатель: Возмите кисточку и попробуйте.

Воспитатель: А почему?

(Ответы детей) Краски растворяются в воде.

Воспитатель Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой?

(Ответы детей) (густой)

Воспитатель: Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий... (клей)

Воспитатель: Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Воспитатель: Пальчики мы подготовили, теперь можно приступать к работе.

Сначала нарисуем фон. Возьмем синюю краску и набрызгаем её на воду. Затем палочкой плавно разводим слева направо и справа налево.

Далее рисуем стебель с листьями. Берем зелёную краску и капаем сверху на фон. И опять палочкой вырисовываем листочки.

А теперь приступаем к цветку. Он у вас будет разноцветный. Берем красную краску и капаем на воду. Затем жёлтую и капаем сверху на красную. А на жёлтую капнем немного чёрной. А затем берем палочку и сводим круг к центру.

Теперь берем лист бумаги. Это акварельная бумага. Простая бумага сюда не подойдёт. И накладываем сверху на рисунок. Считаем до 3 –х и вынимаем из тарелочки, вытягиваем лист, чтобы лишняя вода стекла с бумаги. И вот получилось чудо, посмотрите!

Воспитатель: А пятый ключ мы найдем собрав пазл. Ключ в цветке. Вот и пятый ключ. И с заданием жителей этого острова мы справились. Смотрим на карту. Куда мы отправляемся дальше? Нам осталось отправиться на последний остров, найти сундук подобрать ключ и открыть его.

Пора отправляться дальше. Проходим на корабль. Полный вперед капитан.

Воспитатель: (берёт бинокль, смотрит вдаль)

–Кажется, я вижу землю. Мы совсем близко! (Звучит фонограмма «Чунга-Чанга») Приплыли! Остров №6. Ребята здесь в конверте загадка. Отгадав ее мы узнаем где же спрятан сундук с сокровищами.

На песке растёт,

Плоды даёт,

Панаму зелёную,

Носит круглый год!

Ответ: Пальма

Находим под пальмой сундук. Подбираем ключи. Подобрали сундук открылся. Достаем подарки.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы справились со всеми заданиями и испытаниями. А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали. Что узнали нового.

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Кому понравилось наше путешествие по островам протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Нам понадобятся 8 стаканчиков, емкость с водой, краски, ложка, сахар, одноразовые шприцы.

Пронумеруем стаканы. Дети наливают в стаканы небольшое количество воды, и окрашивают воду в разные цвета. 1 стакан-фиолетовым цветом, 2-ой синим, 3-ий голубым, 4-ый-зеленым, 5-ый желтым, 6-ой оранжевым, 7-ой красным. В первый стакан сахар мы не добавим, Во 2-ой стакан добавляем 0,5 ч.л ложку сахара, и т.д по возрастающей. Далее набираем шприцем синюю воду и погружаем шприц до дна стакана с фиолетовой водой №1, Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности (больше сахара — больше плотность). Дети в восторге.

Просмотров: 305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь