Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
Задачи:
- познакомить детей с профессией доктора, инструментами для работы врача;
- желание помочь, воспитывать чувство сострадания, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: шапочки доктора, конверт с письмом, разрезные картинки, чемоданчик, инструменты, раскраски, карандаши.
Ход занятия.
На мольберте висит конверт. Подходим к нему с детьми.
- Ребята, смотрите, здесь прикреплен какой-то конверт. Посмотрим что в нем? Здесь письмо. Нам пишет кукла Маша. Она долго гуляла на улице и заболела и просит нас помочь ей.
- Что же нам делать? Кто сможет вылечить Машу?
- Правильно, доктор. А во что одет доктор? (белый халат и шапочка)
- Почему халат у врача белый? (чтобы было видно, когда испачкается) Правильно, ведь в больнице все должно быть очень чистым, стерильным, поэтому, когда одежда испачкается сразу будет заметно.
- Чтобы лечить людей, что нужно доктору для работы? (инструменты, таблетки)
-Смотрите, у меня есть чемоданчик доктора, но он пуст. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.
Д/и «Собери чемоданчик»
В коробочке лежат инструменты для людей разных профессий. Дети выбирают инструменты, которые нужны для профессии доктора. Затем мы рассматриваем выбранные предметы и обсуждаем, для чего они нужны врачу.
Инструменты доктора у нас уже есть. Чемоданчик мы собрали. А на чем же мы поедем к Маше? (ответы детей)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)
Дидактическая игра «Собери машину»
Дети делятся на три группы и собирают разрезную картинку из 6 частей «Скорая помощь».
-Теперь, чтобы отправиться на помощь к Маше нам надо подготовиться.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
-Ну, что все готовы отправиться на помощь к Маше? Тогда в путь.
Под звуки сирены скорой помощи подходим к кроватке.
-Вот мы и на месте. Смотрите, Маша лежит в кроватке. Как же мы будем ее лечить?
С/р игра «Лечим Машу».
Дети с помощью инструментов из чемоданчика лечат куклу: меряют ей температуру, слушают, смотрят горло. Делают укол и дают микстуру. Поят горячим чаем с лимоном.
-Мы с вами сегодня были докторами и лечили куклу Машу. Давайте расскажем Маше, что нужно делать, чтобы не болеть. (ответы детей)
-Правильно, нужно хорошо кушать, делать зарядку, кушать овощи и фрукты. А теперь мы с вами раскрасим и подарим Маше полезные овощи.
Дети подходят и выбирают раскраски с овощами.
|