Составили и провели:
- Ульянчева Т.В.
- Федоркина Ю.А.
Воспитатели I квалификационной категории Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 105» Лесозаводского городского округа Лесозаводск 2019г.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие». Близкие направления: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков через подвижные игры детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать навык отталкивания двумя ногами и правильного приземления;
- упражнять детей в беге врассыпную;
- создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
Скачать конспект
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать инструктора;
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать в детях доброжелательность.
Оздоровительные:
- развивать такие психофизические качества как: быстрота, ловкость, выносливость;
- формировать правильную осанку;
- развивать двигательные способности (равновесие, координация).
Предпосылки УУД: формирование коммуникативных предпосылок – умение детей договариваться в организации подвижной игры.
Герои: воспитатель
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики «Мы весёлые матрешки», отгадывание загадок;
Оборудование: солнце из картона, лучики из картона, скрепки, пластмассовая собака, матрешка, мяч, кукла, воздушные шары.
Структура ООД
|
Содержание ООД
|
Наличие средств для достижения образовательного результата ребенка
|
Формы работы
|
Итоговый образовательный результат
|
Вводная часть
|
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл?(дети отгадывают). Правильно, ребята к нам в гости пришло солнышко! Да вот пока оно к нам шло потеряло все лучики. Может мы поможем солнышку?(дети отвечают: «Да»)
Воспитатель:
Но прежде чем нам отправится в захватывающие путешествие, нужно немножко размяться. Давайте мы покажем нашему солнышку, что мы дружные ребята, и обязательно ему поможем!
Пи «Мы весёлые ребята»
Здорово у вас получилось! Теперь мы можем отправиться на поиск лучиков.
|
Слово, движение
|
Ситуативный разговор, подвижная игра
|
Концентрация внимания, подготовка детей к работе
Дети выполняют движения в соответствие с заданием воспитателя
|
Основная часть
|
Ознакомление детей с заданиями.
Воспитатель: Ребята, мы будем путешествовать по станциям, и знакомиться с разными игрушками и играть с ними. В благодарность они будут давать нам лучики.
|
Слово
|
Ситуативный разговор
|
Дети внимательно слушают воспитателя
|
Воспитатель:
А вот и первая станция. А кто на ней живет, мы узнаем из загадки:Белые овечки, не сидят на печке! А плывут издалека – кучевые… (Облака). Давайте мы и с ним поиграем!
Пи «Облака и ветерок».
Облачко нам подарило первый лучик.
Давайте отправимся на следующую станцию. Ой, смотрите ребята, кто это там нас ждет? (ответы детей). Правильно это же собачка и она хочет с нами поиграть!
Пи «Лохматый пес» 2-3 раза
Вот здорово и поиграли и еще один лучик получили! А впереди нас ждет еще одна игрушка, ну ка ребята, давайте отправимся к нему! Ой, ребята, так это же мячик! А вы хотите поиграть с мячом?(дети: да)
Пи «Мой веселый звонкий мяч»
Переходим к следующей станции, на которой нас уже ждёт Матрешка.
Пальчиковая гимнастика:
Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки, Пальчиками по ножкам
В сарафанах наших пестрых. Ладошки вместе
Мы похожи словно сестры. Руки в замок
Воспитатель: Молодцы ребята! Заработали еще один лучик!
Ну и сейчас можем отправиться на последнюю станцию!
А кто это нас там ждёт? (дети отвечают кукла) Ну что поиграем и с ней?
Пи «По ровненькой дорожке»
И с этим заданием вы справились. И кукла нам подготовила последний лучик!
|
Слово, движение
|
Ситуативная беседа, подвижная игра, наглядный материал, загадка
|
У детей развита активность в двигательной деятельности.
Дети ориентируются в пространстве, при беге врассыпную.
Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
Дети подпрыгивают на двух ногах, внимательно слушают текст.
У детей развита мелкая моторика.
Дети согласовывают движения рук и ног, у них развито чувство равновесия.
|
Заключительная часть
|
А теперь давайте мы все лучики подарим нашему солнцу? (дети отвечают да)
Ой, смотрите, какое оно теперь красиво.
Оно так радо, что приготовило для вас небольшой сюрприз. Смотрите, какие воздушные разноцветные шарики оно вам дарит!
|
Слово
|
Ситуативный разговор, сюрпризный момент
|
Дети эмоционально отзывчивы, доброжелательны
|
|