Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Щеколодкова Наталия Александровна. НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку»



Щеколодкова Наталия Александровна. НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку»

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку»

Воспитатель Щеколодкова Н.А. г.Симферополь 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательные интересы к окружающему миру, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания и представления детей о диких и домашних животных
  • учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
  • развивать воображение, интерес к персонажам сказки
  • развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
  • вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.

Материалы и оборудование:

Игрушки настольного театра «Колобок»; игрушка ёжа (без колючек); набор картинок на тему «Дикие животные»; прищепки (по количеству детей); дидактическая игра «Где чьё жилище?»; резиновые мячики (по количеству детей); иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; жёлтая двухсторонняя бумага, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

Ход НОД

I. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Вы слышите, кто – то плачет. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Колобка из настольного театра). Колобок (поёт песенку): Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
В печку сажен,

На окошке стужен.
Жил у дедушки,
Жил у бабушки.
Но от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.
Шел по лесу я три дня,
Звери видели меня.
Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,
От медведя убежал,
И лисицу повстречал.
От лисицы скрылся,

Но в лесу я заблудился.
Хочу к дедушке,
Хочу к бабушке.

Воспитатель:

Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)

Правильно, это Колобок.

Воспитатель:

Как называется сказка, из которой к нам пришел Колобок? (Ответы детей

Воспитатель:

Почему ты плачешь Колобок?

Колобок:

Мне удалось перехитрить лису и теперь я хочу вернуться к дедушке и бабушке, но я заблудился в лесу.

Воспитатель:

Ребята, я думаю, нам нужно помочь Колобку добраться до домика дедушки и бабушки. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, это поможет Колобку быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? Ответы детей)

II. Основная часть:

Воспитатель:

Итак, Колобку не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным? (Ответы детей)

Воспитатель:

В лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

Воспитатель:

Как их называют? (Дикие, лесные)

Воспитатель:

В лесу живут дикие животные, а какие животные живут у нас дома? (перечисляют)

Воспитатель:

Как их называют? (Домашние животные)

Воспитатель:

У кого из вас дома живет кошка или собачка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Человек от дождя, ветра, холода и другой непогоды укрывается в доме, где он живет. Нам тепло, и вашей собачке и кошке тепло в вашем доме! А как вы думаете, есть ли «домики» у лесных зверюшек? Ведь им так же холодно, когда дует злой ветер! Так же сыро, когда идет холодный дождь! У них мерзнут лапки, ушки. … Куда же они прячутся от холодной зимы? (Ответы детей)

Воспитатель:

Совершенно верно.

Ёжик, мышка живут в норке.

Лиса в норе.

Белка в дупле на дереве.

Медведь зимует в берлоге.

Волк живет в логове. (сопровождается показом картинок на тему «Дикие животные»).

Дидактическая игра «Где чьё жилище?».

Перед вами картинки с изображением животных и местом, где они живут. Посмотрите, все ли здесь верно? Исправьте! (Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки, правильно их соединяют)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Мы на верном пути. (Продвигаем игрушку Колобка по лесной тропинке

Физкультминутка «Ёжики»

Приходили, приходили (шаги на месте)

Ежики, ежики (ладонями вверх с растопыренными пальцами показываем ежиков)

Наковали, наковали (кулачок на кулачок и меняем их местами)

Ножницы, ножницы (скрещиваем руки) Бег на месте, бег на месте (бег на месте)

Зайчики, зайчики (ладошки над головой как ушки)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки (шёпотом кричат девочки)

Мальчики (тихо кричат мальчики)

Воспитатель:

А кто это прячется за пеньком?

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки. (Ответы детей)

Воспитатель:

Так это ежик!

(Воспитатель показывает детям игрушку настольного театра – ежа.)

Воспитатель:

Здравствуй Ёжик, Ты живёшь в лесу и знаешь все тропинки. Помоги Колобку добраться до домика дедушки и бабушки.

Ёж:

Я бы с удовольствием помог, только занят очень важным делом.

Воспитатель:

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

Ребята, погладьте ежа! (Воспитатель дает возможность детям погладить.)

Воспитатель:

Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

Я гулял в лесу и потерял их.

Воспитатель:

Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (Одну колючку).

А ты? Тоже одну.

Молодцы, правильно. Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько колючек стало на спине ежика? (Много колючек).

Правильно, ребята, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (Колючий).

Ёж:

Спасибо ребята, теперь мы можем отправляться в путь.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, а вот и домик. (Воспитатель продвигает игрушку Колобка и ежа по лесной тропинке к домику). Дедушка и бабушка, очень рады снова увидеть Колобка. Теперь они будут жить долго и счастливо.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наша сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Какой конец у нашей сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте на память о наших приключениях запечатлеем образ Колобка.

У меня есть волшебные мячики, которые разогреют ваши пальчики.

(Воспитатель раздает тренажеры-мячики, упражнение выполняется под музыку)

Ходит ёжик без дороже по лесу, по лесу. (Круговые движения между ладонями)

И иголками своими колется, колется. (Мяч сжимать в руках)

А я ежику – ежу, ту тропинку покажу, (Прокатывание мяча по одной руке вверх, вниз)

Где катают мышки маленькие шишки. (Прокатывание мяча по другой руке вверх, вниз)

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации)

Воспитатель:

Давайте наклеим из бумажного «теста» веселого колобка.

Какой формы колобок, покажите в воздухе пальчиком. (Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать форму

колобка).

Воспитатель:

Вот какой он круглый.

Он круглый как что? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям силуэт Колобка светло – жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата.) Показывает и поясняет последовательность работы.

Воспитатель:

Какого цвета Колобок? (Ответы детей)

Да, жёлтый. Желтый, как что? (Ответы детей)

Какую бумагу нужно взять? (Ответы детей)

Воспитатель:

Я беру полоски бумаги ярко жёлтого цвета, разрываю их на кусочки – вот так и готовлю бумажное «тесто»

Дети приклеивают приготовленное бумажное «тесто» из бумаги ярко жёлтого цвета на контурный рисунок Колобка, предварительно смазанный клеем.

Воспитатель:

Ребята, чего не хватает нашему Колобку? (Ответы детей)

Воспитатель:

Когда мы встретили Колобка первый раз, какой он был? (Ответы детей)

Воспитатель:

А каким стал, когда встретился с дедушкой и бабушкой. (Ответы детей)

Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка. Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились.

Мы помогли колобку вернуться домой? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? (Ответы детей)

В конце занятия дети рассматривают весёлого Колобка. Воспитатель подчёркивает, что «тесто» готовили все вместе.

Просмотров: 215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь