Швецова Элла Александровна. Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»

Цель: автоматизации звука [Р] в предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; пополнение, расширение, активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля, воспитание общечеловеческих ценностей на основе сказочных персонажей.

Ход занятия

Загадка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит…
(Добрый доктор Айболит)

Сообщение темы занятия (выставляется Айболит) Сегодня мы побываем на приеме у доктора Айболита и будем продолжать правильно произносить звук [Р]. Выделение звука [Р] в словах: прием, доктор

 

Готов?

Для начала подготовим наш язычок! (выполняются упражнения «Рыбка», «Забор», «Дудочка», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол», «Чистим зубы»)

Мы учим звук [Р],
Мы заводим мотор
И станет красивым у нас разговор!

Итак, когда мы произносим звук [Р], что у нас происходит? (ребенок говорит о положении языка и губ при произнесении звука [Р])

Расскажи о звуке [Р], какой он? (ребенок характеризует звук)

Давай посмотрим, на чем добрался к нам доктор Айболит? (картинки: машина скорой помощи, грузовик, пожарная машина) Скажи полным предложением!

А пока Айболит ехал, он повторял про себя слоговые песенки и мы вместе с ним (с мячиком):

РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЭ-РЭ-РЭ

РЫ-РЭ-РУ
РУ-РО-РЫ

И чистоговорку давай повторим:

РУ-РУ-РУ – с мамой к доктору иду!
ОР-ОР-ОР – горлышко вылечит он!
АР-АР-АР – он лекарство прописал
РА-РА-РА – доктор вылечил, ура!

Физминутка. За окном весна! И физминутка у нас будет весенняя!

1 – 2 – 3 – 4 – 5
Будем мы весну встречать. (шагаем на месте)
Весна – красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей (хлопаем в ладоши)

Пусть тает снег, растает лед (выполняем волнообразные движения руками)
И птичка песенку споет! (машем руками как птички)
Пускай набухнут почки (ручки в кулачек)
И распустятся зеленые листочки! (распрямляем ладошки, не растопыривая пальцы)

Посмотри на рисунки и скажи, кому что вылечил Доктор? (картинки с изображением зверей, которых лечит Айболит)

Давай теперь сделаем зарядку для наших пальчиков!

Поиграем в игру! Будем зашифровывать слово, выкладывая его фишками! (слово: Доктор)

А теперь давай выполним интересное задание! Я прочитаю тебе рассказ, ты внимательно послушаешь, а потом по опорным картинкам расскажешь его сам!

Добрый Доктор Айболит

Доктор Айболит всегда спешит на помощь больным.

Он ездит на машине скорой помощи.

Доктор всегда опрятный, в чистом белом халате.

Перед осмотром пациентов он тчательно моет руки с мылом.

У Доктора Айболита всегда с собой чемоданчик с медицинскими инструментами.

Сегодня к доктору обратилось много лесных пациентов.

У птенца болело горлышко и Доктор Айболит выписал ему лекарство.

Серый Волк сильно кашлял. Айболит прослушал его и выписал микстуру.

Медведь повредил лапу, пока лазал за медом.

А Зайчик плакал, потому что у него была рана.

Доктор крепко забинтовал им лапы.

Вопросы:

  1. )Вспомни, как назывался рассказ?
  2. ) Как ты думаешь, почему Доктора Айболита называют Добрый Доктор Айболит?
  3. )Ты помнишь, кто является автором сказки про Айболита?
  4. ) А чтобы не болеть, что нужно делать?

Наше занятие подошло к концу. Доктору Айболиту пора к другим пациентам. А для тебя он приготовил задание: придумай слово со звуком [Р] и зашифруй его фишками!

Что больше всего запомнилось на занятии?

  1. Швецова
  2. Элла Александровна
  3. Учитель –логопед
  4. МАДОУ «Радость» Детский сад № 66
  5. г. Нижний Тагил, Свердловская область
Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Головина Светлана Владимировна. Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Гежина Анна Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию «АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (средняя группа)
  • Салимова Рита Маратовна. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»
  • Гончарова Марина Николаевна. Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Елена Руденко (г. Нижний Тагил). Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука 'Ш' у детей с дизартрией
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь