Салимова Рита Маратовна. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»

Воспитатель: Салимова Р.М. 2016 год. МАДОУ Детский сад №9, корпус 2, МР Учалинский район РБ.

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
  • обобщить представления детей о внешнем виде диких животных, об их месте обитания, питании
  • продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки
  • закреплять знание названий детенышей диких животных, умение узнавать диких животных по их контуру, узнавать голоса диких животных
  • поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка
  • обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме
  • использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психического здоровья детей
  • содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения
  • стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края, любознательность, доброту, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы реализации организованной образовательной деятельности:

дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа по вопросам, упражнение на релаксацию, проблемная ситуация, динамические паузы.

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, плоскостное солнышко, картинки изображением животных с перепутанными хвостами, картинки с хвостами, картинка с контурами диких животных, картинки диких животных с детенышами, картинки со следами диких животных, очки, газета, 5 морковок, 4 зайчонка, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц.

Предварительная работа: рассматривание диких животных с детенышами, рассматривание хвостов диких животных, слушание голосов лесных зверей, беседа о диких и домашних животных, их отличиях, просмотр мультфильма «Хвосты».

Словарная работа:

Детеныш, жилище, логово, след, рев, Корней Чуковский, Африка.

Индивидуальная работа:

Повторить с Искандером названия диких животных,

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, частичное воспроизведение художественного произведения.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

- Как вы думаете, почему раньше, когда вы приходили в детский сад, было темно, а сейчас – светло?

- Правильно, потому что солнышко поднимается на большую высоту, поэтому дольше нам светит и сильнее греет. Посмотрите, какое у меня солнышко!

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок Поднимите ладошку к солнышку. Что вы чувствуете? Солнышко такое яркое, невозможно на него смотреть. Глазки сами зажмуриваются! Подышите солнышко.

2. Основная часть.

– Ребята, к нам в садик принесли газету. В ней пишут, что лесного доктора Айболита срочно вызвали в Африку лечить африканских зверей. А наши лесные жители остались одни. И доктор Айболит очень просит умных, добрых детей присмотреть за его зверями. Вы бы хотели помочь доктору Айболиту?

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки мы узнали про доктора Айболита?

- Кто написал эту сказку для детей?

- Давайте вместе вспомним, как начинается эта сказка!

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!

- Молодцы! Как вы думаете, из детского сада мы можем присмотреть за животными лева?

- Что мы должны сделать?

- Поступим так. Сначала я по волшебству попаду в лес, осмотрюсь. Если там совсем не опасно, я заберу в лес вас.

- Но сначала повторим, как себя вести в лесу?

(- Нельзя шуметь, ломать ветки, пугать маленьких зверьков, разбрасывать мусор.)

- Отвернитесь, чтобы не мешать волшебству.

Крекс, пекс, фекс!!!

- (Осматриваюсь) Здесь все спокойно. Пора забирать детей. Только теперь мне надо закрыть глаза и отвернуться. Крекс, пекс, фекс!!!

(Дети появляются за мной)

- Здравствуйте, мои хорошие! Отправляемся в путь?! Только от меня не отставайте!

- Кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку!

- Ой, подождите. Мне слышатся какие-то звуки!!! Пойду посмотрю. (Подхожу к дереву, заглядываю. Там зайчик. Загадываю о нем загадку.

Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

(Заяц)

- Что мы знаем о зайчике?

- Ребята, как скачет зайчик? Давайте покажем.

- Зайчик скачет, запутывает следы. Иногда он подпрыгивает очень высоко, чтобы осмотреться, нет ли рядом опасности.

- Расскажи, Зайчик, как поживаешь?

Зайчик: — Мы не можем поделить морковки.

- Думаю, мои ребятки тебе смогут помочь.

- Посчитайте всех зайцев. Посчитайте морковки. Можно сказать, что их поровну. Как узнать, чего больше, а чего меньше?

- Что можно сказать про зайчиков?

- Что можно сказать про морковки?

- Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

- Конечно, мы не будем убирать зайчика. Лучше мы добавим одну морковку.

- Пора Зайчика проводить в лес. Где живет Зайчик летом? (-В любой ямке, под густым кустиком.)

- Оставь, Зайка нам на память свой след на бумаге.

- До свидания, Зайка!

- Слышите, кто-то еще так тяжело дышит и шумит на весь лес?

(Аудиозапись голоса медведя)

- Посмотрите, кто это там сидит?

- Ребята, как Медведь шагает по лесу, покажите.

- Молодцы! Расскажите, что вы знаете о медведе, какой он, чем питается.

- Что медведь делал зимой?

- Он спал в темной берлоге, а когда увидел солнышко, то стал хуже видеть. Как мы можем ему помочь? (-Очки.)

(Медведь благодарит детей и предлагает игру «Зоркие глазки». Надо увидеть на картинке контуры диких животных.)

- Где живет Медведь? (-Он бродит по лесу, а спать ложится в любом удобном месте под кустиком.)

- Мишка, покажи ребятам, какой ты оставляешь след!

- До свидания, Мишка!

- Слышите, чей-то голос?

- Кто это?

- Ребята, как лисичка ходит по лесу, покажите.

- Что вы знаете о лисе.

- Что у Лисы с хвостом? Как вылечить ее хвост? (-Забинтовать, чтобы пока не заживет, Лиса не двигала хвостом.)

- Лисичка, благодарит вас и предлагает игру «Перепутанные хвосты»

(На картинках звери с чужими хвостами. Нужно животным вернуть свои хвосты.)

- Лисичка уже собралась домой. Как называется ее дом. (-Дом лисы –нора.)

- Лисичка – сестричка, оставь нам на листочке свой след.

- До свидания, Лиса!

- Давайте послушаем лес! Может, еще кого-нибудь встретим?!

(Аудиозапись голоса волка).

- Ребята, как ходит серый волк? (Дети изображают.)

- Что мы знаем о волках?

- У волка детеныши остались одни. Они очень маленькие. Чем им помочь?

- Ребята, к нам пришел не папа –Волк, а мама. Как мы ее назовем?

(-Волчица.)

- Волчица хочет, чтобы мы не обижали маленьких детенышей и знали их. Поиграем в игру «Мамы и детеныши».

(Показываю картинку зверей с детенышами, дети называют.)

- Спасибо, Волчица. Тебе пора к волчатам. Как называется волчий дом?

(-Логово.)

- Волчица, покажи ребятам, какие у тебя следы.

- До свидания, Волчица!

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Вам понравилось быть помощниками доктора Айболита?

- Что понравилось больше?

- Каким животным мы сегодня помогли?

- Ребята, какие добрые дела мы сделали?

- Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить животных, правда?

- Вы сегодня, молодцы!

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Диких Татьяна Викторовна. Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь