Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Салимова Рита Маратовна. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»



Салимова Рита Маратовна. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»

Воспитатель: Салимова Р.М. 2016 год. МАДОУ Детский сад №9, корпус 2, МР Учалинский район РБ.

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
  • обобщить представления детей о внешнем виде диких животных, об их месте обитания, питании
  • продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки
  • закреплять знание названий детенышей диких животных, умение узнавать диких животных по их контуру, узнавать голоса диких животных
  • поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка
  • обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме
  • использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психического здоровья детей
  • содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения
  • стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края, любознательность, доброту, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы реализации организованной образовательной деятельности:

дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа по вопросам, упражнение на релаксацию, проблемная ситуация, динамические паузы.

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, плоскостное солнышко, картинки изображением животных с перепутанными хвостами, картинки с хвостами, картинка с контурами диких животных, картинки диких животных с детенышами, картинки со следами диких животных, очки, газета, 5 морковок, 4 зайчонка, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц.

Предварительная работа: рассматривание диких животных с детенышами, рассматривание хвостов диких животных, слушание голосов лесных зверей, беседа о диких и домашних животных, их отличиях, просмотр мультфильма «Хвосты».

Словарная работа:

Детеныш, жилище, логово, след, рев, Корней Чуковский, Африка.

Индивидуальная работа:

Повторить с Искандером названия диких животных,

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, частичное воспроизведение художественного произведения.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

- Как вы думаете, почему раньше, когда вы приходили в детский сад, было темно, а сейчас – светло?

- Правильно, потому что солнышко поднимается на большую высоту, поэтому дольше нам светит и сильнее греет. Посмотрите, какое у меня солнышко!

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок Поднимите ладошку к солнышку. Что вы чувствуете? Солнышко такое яркое, невозможно на него смотреть. Глазки сами зажмуриваются! Подышите солнышко.

2. Основная часть.

– Ребята, к нам в садик принесли газету. В ней пишут, что лесного доктора Айболита срочно вызвали в Африку лечить африканских зверей. А наши лесные жители остались одни. И доктор Айболит очень просит умных, добрых детей присмотреть за его зверями. Вы бы хотели помочь доктору Айболиту?

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки мы узнали про доктора Айболита?

- Кто написал эту сказку для детей?

- Давайте вместе вспомним, как начинается эта сказка!

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!

- Молодцы! Как вы думаете, из детского сада мы можем присмотреть за животными лева?

- Что мы должны сделать?

- Поступим так. Сначала я по волшебству попаду в лес, осмотрюсь. Если там совсем не опасно, я заберу в лес вас.

- Но сначала повторим, как себя вести в лесу?

(- Нельзя шуметь, ломать ветки, пугать маленьких зверьков, разбрасывать мусор.)

- Отвернитесь, чтобы не мешать волшебству.

Крекс, пекс, фекс!!!

- (Осматриваюсь) Здесь все спокойно. Пора забирать детей. Только теперь мне надо закрыть глаза и отвернуться. Крекс, пекс, фекс!!!

(Дети появляются за мной)

- Здравствуйте, мои хорошие! Отправляемся в путь?! Только от меня не отставайте!

- Кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку!

- Ой, подождите. Мне слышатся какие-то звуки!!! Пойду посмотрю. (Подхожу к дереву, заглядываю. Там зайчик. Загадываю о нем загадку.

Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

(Заяц)

- Что мы знаем о зайчике?

- Ребята, как скачет зайчик? Давайте покажем.

- Зайчик скачет, запутывает следы. Иногда он подпрыгивает очень высоко, чтобы осмотреться, нет ли рядом опасности.

- Расскажи, Зайчик, как поживаешь?

Зайчик: — Мы не можем поделить морковки.

- Думаю, мои ребятки тебе смогут помочь.

- Посчитайте всех зайцев. Посчитайте морковки. Можно сказать, что их поровну. Как узнать, чего больше, а чего меньше?

- Что можно сказать про зайчиков?

- Что можно сказать про морковки?

- Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

- Конечно, мы не будем убирать зайчика. Лучше мы добавим одну морковку.

- Пора Зайчика проводить в лес. Где живет Зайчик летом? (-В любой ямке, под густым кустиком.)

- Оставь, Зайка нам на память свой след на бумаге.

- До свидания, Зайка!

- Слышите, кто-то еще так тяжело дышит и шумит на весь лес?

(Аудиозапись голоса медведя)

- Посмотрите, кто это там сидит?

- Ребята, как Медведь шагает по лесу, покажите.

- Молодцы! Расскажите, что вы знаете о медведе, какой он, чем питается.

- Что медведь делал зимой?

- Он спал в темной берлоге, а когда увидел солнышко, то стал хуже видеть. Как мы можем ему помочь? (-Очки.)

(Медведь благодарит детей и предлагает игру «Зоркие глазки». Надо увидеть на картинке контуры диких животных.)

- Где живет Медведь? (-Он бродит по лесу, а спать ложится в любом удобном месте под кустиком.)

- Мишка, покажи ребятам, какой ты оставляешь след!

- До свидания, Мишка!

- Слышите, чей-то голос?

- Кто это?

- Ребята, как лисичка ходит по лесу, покажите.

- Что вы знаете о лисе.

- Что у Лисы с хвостом? Как вылечить ее хвост? (-Забинтовать, чтобы пока не заживет, Лиса не двигала хвостом.)

- Лисичка, благодарит вас и предлагает игру «Перепутанные хвосты»

(На картинках звери с чужими хвостами. Нужно животным вернуть свои хвосты.)

- Лисичка уже собралась домой. Как называется ее дом. (-Дом лисы –нора.)

- Лисичка – сестричка, оставь нам на листочке свой след.

- До свидания, Лиса!

- Давайте послушаем лес! Может, еще кого-нибудь встретим?!

(Аудиозапись голоса волка).

- Ребята, как ходит серый волк? (Дети изображают.)

- Что мы знаем о волках?

- У волка детеныши остались одни. Они очень маленькие. Чем им помочь?

- Ребята, к нам пришел не папа –Волк, а мама. Как мы ее назовем?

(-Волчица.)

- Волчица хочет, чтобы мы не обижали маленьких детенышей и знали их. Поиграем в игру «Мамы и детеныши».

(Показываю картинку зверей с детенышами, дети называют.)

- Спасибо, Волчица. Тебе пора к волчатам. Как называется волчий дом?

(-Логово.)

- Волчица, покажи ребятам, какие у тебя следы.

- До свидания, Волчица!

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Вам понравилось быть помощниками доктора Айболита?

- Что понравилось больше?

- Каким животным мы сегодня помогли?

- Ребята, какие добрые дела мы сделали?

- Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить животных, правда?

- Вы сегодня, молодцы!

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Диких Татьяна Викторовна. Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь