Цель: развивать и обогащать словарь детей младшего возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей об основных формах (квадрат, круг, треугольник), цветах (красный, желтый, зеленый), величине (высокий, низкий);
- Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, чайник);
- Учить составлять простейшую композицию (украшаем торт).
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру;
- Развивать умение понимать обобщающие слова (посуда);
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий.
Здоровьесберегающие:
- Контролировать двигательную активность на занятии;
- Снятие эмоционального и нервного напряжения.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи — музыкальное сопровождение; игрушки: куклы, мишка, заяц, птичка; тропинка из геометрических фигур; елочка; дерево с листочками; обручи; макет комнаты куклы Маши.
Словарная работа: Ввести в пассивный словарь «фигура», в активный словарь – «высокий», «низкий», «круг», «квадрат», «треугольник», «чайная посуда».
Технология ИКТ: использование звукозаписи
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Какого цвета предмет?», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не стало?»; рассматривание иллюстраций про диких животных; сюжетно – ролевые игры с куклами, «Идем в гости»; танцы с куклами, игрушками.
Продуктивная деятельность: украшение торта из пенопласта фигурками из разноцветного поролона.
Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении атрибутов и оформлении зала.
Методы и приемы:
- Наглядные — рассматривание
- Словесные — вопросы детям, чтение стихотворных строк
- Практические – украшение торта
- Игровые — создание игровой ситуации
Интеграция образовательных областей: «Познание», "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество", «Музыка».
Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. У некоторых детей могут возникнуть затруднения при определении формы и цвета предметов.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент
В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. Проходите.
Аудиозапись щебет птицы.
Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем.
К нам на праздник поспеши - Посмеемся от души, Потанцуем и споем, Чая с тортиком попьем!
Нас кукла Маша приглашает в гости. Дети, а вы любите праздники? (ответы детей) И я люблю веселые праздники!
Давайте все вместе отправимся на праздник к кукле Маше. А птичку посадим на елочку.
2 часть. Основная часть.
В: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из разноцветных фигур. Какие фигуры вы здесь видите?
Покажи, Лера, квадрат.
Какого он цвета? (ответы детей)
Правильно, квадрат — желтый
Покажи, Андрей круг.
Какого он цвета? (ответы детей)
Правильно, круг — красный
Покажи, Лиза, треугольник.
Какого он цвета? (ответы детей)
Правильно, треугольник — синий
Красивая у нас тропинка?
По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем. (Дети идут по тропинке)
Дети нас тропинка привела к дереву.
Посмотрите, какое красивое дерево, а рядом пеньки.
Кто сидит на пеньках? (мишка и зайчик)
На каком пеньке сидит мишка? (на высоком)
На каком пеньке сидит зайчик? (на низком)
У нас дети знают стихотворение про мишку и зайчика.
Прочитай, Катя:
Мишка — плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
Молодец, Катя
А, Лера знает стих — е про зайчика.
Прочитай, Лера:
По лужайке скачет зайчик,
Скачет ловко, словно мячик.
Молодец, Лера
В: Дети, посмотрите, какие листочки на дереве.
Какого они цвета? (зеленые, желтые, красные).
В: Правильно назвали, молодцы!
Сейчас осень и листья стали разноцветными.
В: Давайте подуем на листочки как ветерок. (дети дуют)
Налетел ветерок и листочки с дерева упали.
Посмотрите, сколько их под деревом.
Давайте поиграем с листочками: у каждого листочка есть свой дом.
Красные листочки живут в красном домике, зеленые – в зеленом, а желтые листочки – в желтом.
Возьмите по одному листочку и найдите его домик
В: Теперь посмотрим, правильно ли вы нашли домики?
Поднимите свои листочки, покажите их.
В желтом доме – живут желтые листочки, в зеленом — зеленые, а в красном доме – красные.
В: Молодцы, весело было с вами играть.
В: Наш путь продолжается.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке. ходьба по кругу друг за другом
Раз! Два! Раз! Два!
Дружно хлопаем в ладоши. хлопки в ладоши
Раз! Два! Раз! Два!
Поднимаем ручки руки вверх
К солнышку и тучке.
У дорожки теремок соединить руки над головой в виде крыши,
Он не низок, не высок. присесть, встать
В нем друзья наши живут
В гости нас все время ждут. повороты туловища в стороны
Вот и дом куклы Маши. (кукла сидит на стуле за столом). К ней уже гости пришли Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Здравствуйте»
В: Дети, посмотрите, у куклы Маши уже стол накрыт.
Что стоит на столе? (чашка, блюдце, чайник)
Что это? (посуда)
Посуда какая? (чайная)
В: Дети, а вы любите пить чай?
В: Лера, ты с чем любишь пить чай?
А ты, Андрей, с чем любишь пить чай?
В: А с чем еще пьют чай? (Ответы детей: с конфетами, баранками, печеньем, вареньем, тортом)
В: Кукла Маша почему-то грустная. Что случилось? Кукла Маша мне сказала, что испекла торт, но не успела его украсить. Давайте все вместе поможем кукле Маше, сделаем угощение к чаю.
У нас на столе есть украшение. Можете выбрать себе для работы украшение любого цвета
Дети подходят к столу и выполняют работу.
В: Какой красивый торт у нас получился! Молодцы! Это угощение для Маши и ее друзей. Приятного всем чаепития!
Кукле понравился торт, теперь она и ее гости хотят с нами потанцевать.
Дети танцуют с куклами и с игрушками.
В: Молодцы, дети как вы хорошо танцевали.
Кукле Маше вы очень понравились.
А теперь нам пора домой. Мы сделали доброе дело — украсили кукле торт, потанцевали, поиграли с листочками, прочитали стихотворение. Давайте попрощаемся с куклой и ее гостями и скажем «До свидания».
Дети прощаются и уходят в группу.
|