Насибуллина Насима Ямгутдиновна. «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

«Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»«Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

(из опыта работы)

Воспитатель: Насибуллина Насима Ямгутдиновна.

Одно из приоритетных направлений деятельности ДОО — сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, в моей группе разработана система работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста решаются успешно только в том случае, когда дошкольная организация поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.

 

Скачать: «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников» (презентация)

Я в своей работе с воспитанниками использую здоровьесберегающие и восстанавливающие технологии основанные на комплексном и индивидуальном подходах. Особое внимание уделяется самостоятельной двигательной активности детей.

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников решаются следующие задачи:

  • создавать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОО
  • максимально использовать имеющиеся ресурсы: образовательные и материально-технические
  • формировать жизненно необходимые навыки в соответствии с индивидуальными способностями
  • обеспечивать физическое и психическое благополучие

- формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках.

Решение этих задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей, и родителей. В своей группе я уделяю большое внимание работе с родителями: лекции, индивидуальные беседы, просмотр видеозаписей, занятий с детьми по коррекции осанки и стопы, совместные праздники здоровья.

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут, получив буклет не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры. У меня имеется подборка буклетов по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста, которая периодически пополняется и обновляется.

Традиционную форму работы с родителями – родительское собрание по физическому развитию я предлагаю трансформировать и сделать более полезной и запоминающейся формой работы. Для этого рекомендую- сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения; всегда поощрять наиболее активных родителей, быть изобретательной — проводите каждое собрание по-новому, оно должно запомниться. Так, в нашей группе проводились занятия в форме практикума, мастер – класса, круглого стола.

Два раза в год мы организуем спортивные мероприятия, где дети с удовольствием показывают навыки и умения, полученные на физкультурных занятиях. Потом приходит очередь родителей, и они тоже стараются изо всех сил, чтобы не ударить в грязь лицом.

Анкетирование как форма взаимодействия с родителями используется 1-2 раза в год. Оценивая полученные результаты, можно сделать вывод: подавляющее большинство родителей считают важным для своих детей занятия физической культурой, но предпочитают, чтобы этим занимались педагоги, хотя некоторые и готовы время от времени включаться в работу.

На одном из мероприятий совместно с родителями дети показали отдельные виды ходьбы, где родители имели возможность понаблюдать за своими детьми и оценить результаты своего воспитания. Затем предложили упражнения совместно с детьми. Совместная с детьми двигательная деятельность, раскрепощает родителей, способствует сближению в общении воспитателей и родителей. Родители охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка. В процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребенком. Дети соревновались в умении быстро бегать, высоко прыгать, вести мяч

В группе есть необходимый спортивный инвентарь на каждого ребенка (мячи, скакалки, обручи, гантели и др.). Наряду с заводскими тренажерами я широко использую оборудование из бросового и природного материалов (различные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации), в изготовлении этого оборудования мне оказали помощь родители воспитанников. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что тоже весьма важно.

У нас в приемной постоянно оформляется фотовыставка спортивных достижений под названием «Олимпийцы среди нас».

Выставка по сезонам обновляется, пополняется новыми фотографиями. Родители сами приносят фотографии, и дети гордятся своими успехами в спорте. У нас мальчики занимаются хоккеем, многие девочки ходят в танцевальные кружки. Интересно, что под впечатлением от представленных фотографий, часть детей в этом учебном году также начали посещать спортивные кружки и секции, и имеют возможность теперь показывать и свои спортивные достижения.

Для обратной связи я организовала работу почтового ящика «Взрослые почемучки», где родители могут задать интересующие их вопросы. Например, «Какие коньки подойдут ребенку 6 лет?», «Можно ли самостоятельно делать точечный массаж ребенку?»

Я подбираю материал для родителей для индивидуальных бесед или папок – передвижек, а также имею возможность откорректировать работу по физическому развитию воспитанников в соответствии с запросами родителей.

В уголке для родителей в приемной информация периодически сменяется в зависимости от изучаемых с воспитанниками тем, сезоном и выявленными проблемами (например, я оформила перечень физических упражнений для выполнения детьми вместе с родителями на коррекцию осанки, была представлена памятка по самомассажу в период эпидемии гриппа).

Я убеждена, что наше взаимодействие с родителями в физкультурно-оздоровительной деятельности будет способствовать правильному физическому развитию дошкольников, укреплению их физического и психического здоровья, снижению заболеваемости, улучшению качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей. И что хочется сказать в заключении? Работы много, предстоит найти новые подходы к родителям, чтобы вовлечь их в совместную работу, но когда что-то получается нам и родителям это очень нравится.

Просмотров: 923
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ксения Титова. Праздник здоровья «Мы Мороза не боимся!» для детей 2 младшей группы совместно с родителями
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сунцова Наталья Валентиновна. Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь