«Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
(из опыта работы)
Воспитатель: Насибуллина Насима Ямгутдиновна.
Одно из приоритетных направлений деятельности ДОО — сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, в моей группе разработана система работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста решаются успешно только в том случае, когда дошкольная организация поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.
Скачать: «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников» (презентация)
Я в своей работе с воспитанниками использую здоровьесберегающие и восстанавливающие технологии основанные на комплексном и индивидуальном подходах. Особое внимание уделяется самостоятельной двигательной активности детей.
В ходе взаимодействия с родителями воспитанников решаются следующие задачи:
- создавать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОО
- максимально использовать имеющиеся ресурсы: образовательные и материально-технические
- формировать жизненно необходимые навыки в соответствии с индивидуальными способностями
- обеспечивать физическое и психическое благополучие
- формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках.
Решение этих задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей, и родителей. В своей группе я уделяю большое внимание работе с родителями: лекции, индивидуальные беседы, просмотр видеозаписей, занятий с детьми по коррекции осанки и стопы, совместные праздники здоровья.
В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут, получив буклет не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры. У меня имеется подборка буклетов по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста, которая периодически пополняется и обновляется.
Традиционную форму работы с родителями – родительское собрание по физическому развитию я предлагаю трансформировать и сделать более полезной и запоминающейся формой работы. Для этого рекомендую- сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения; всегда поощрять наиболее активных родителей, быть изобретательной — проводите каждое собрание по-новому, оно должно запомниться. Так, в нашей группе проводились занятия в форме практикума, мастер – класса, круглого стола.
Два раза в год мы организуем спортивные мероприятия, где дети с удовольствием показывают навыки и умения, полученные на физкультурных занятиях. Потом приходит очередь родителей, и они тоже стараются изо всех сил, чтобы не ударить в грязь лицом.
Анкетирование как форма взаимодействия с родителями используется 1-2 раза в год. Оценивая полученные результаты, можно сделать вывод: подавляющее большинство родителей считают важным для своих детей занятия физической культурой, но предпочитают, чтобы этим занимались педагоги, хотя некоторые и готовы время от времени включаться в работу.
На одном из мероприятий совместно с родителями дети показали отдельные виды ходьбы, где родители имели возможность понаблюдать за своими детьми и оценить результаты своего воспитания. Затем предложили упражнения совместно с детьми. Совместная с детьми двигательная деятельность, раскрепощает родителей, способствует сближению в общении воспитателей и родителей. Родители охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка. В процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребенком. Дети соревновались в умении быстро бегать, высоко прыгать, вести мяч
В группе есть необходимый спортивный инвентарь на каждого ребенка (мячи, скакалки, обручи, гантели и др.). Наряду с заводскими тренажерами я широко использую оборудование из бросового и природного материалов (различные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации), в изготовлении этого оборудования мне оказали помощь родители воспитанников. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что тоже весьма важно.
У нас в приемной постоянно оформляется фотовыставка спортивных достижений под названием «Олимпийцы среди нас».
Выставка по сезонам обновляется, пополняется новыми фотографиями. Родители сами приносят фотографии, и дети гордятся своими успехами в спорте. У нас мальчики занимаются хоккеем, многие девочки ходят в танцевальные кружки. Интересно, что под впечатлением от представленных фотографий, часть детей в этом учебном году также начали посещать спортивные кружки и секции, и имеют возможность теперь показывать и свои спортивные достижения.
Для обратной связи я организовала работу почтового ящика «Взрослые почемучки», где родители могут задать интересующие их вопросы. Например, «Какие коньки подойдут ребенку 6 лет?», «Можно ли самостоятельно делать точечный массаж ребенку?»
Я подбираю материал для родителей для индивидуальных бесед или папок – передвижек, а также имею возможность откорректировать работу по физическому развитию воспитанников в соответствии с запросами родителей.
В уголке для родителей в приемной информация периодически сменяется в зависимости от изучаемых с воспитанниками тем, сезоном и выявленными проблемами (например, я оформила перечень физических упражнений для выполнения детьми вместе с родителями на коррекцию осанки, была представлена памятка по самомассажу в период эпидемии гриппа).
Я убеждена, что наше взаимодействие с родителями в физкультурно-оздоровительной деятельности будет способствовать правильному физическому развитию дошкольников, укреплению их физического и психического здоровья, снижению заболеваемости, улучшению качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей. И что хочется сказать в заключении? Работы много, предстоит найти новые подходы к родителям, чтобы вовлечь их в совместную работу, но когда что-то получается нам и родителям это очень нравится.
|