Сунцова Наталья Валентиновна. Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»

Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»

Воспитатель: Сунцова Наталья Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Цель: Активизация интереса и уважительного отношения детей и родителей к традициям и культуре народа Пермской земли.

Ход мероприятия:

Хозяйка горницы встречает гостей (дети в народных костюмах):

-Пожалуйте, гости дорогие! Милости просим! Хлеб да соль вам! Давно уж вас поджидаем, веселье без вас не начинаем! А позвали мы вас на посиделки, где можно себя показать, на других посмотреть, да и мастерством похвастать! Всем ли места хватило? Никому не тесно? Всем ли видно? Всем ли слышно? Тогда начнем благословясь.

 

Дети:

Тихо в горнице- светлице, за окном белым- бело. Только прялице не спица, нить кружит веретено! Мастерицы дружно песню запоют и по утру, Кот у печки наблюдает, как клубок бежит к углу.

Прялка в доме – это ценность, одевала всю семью! Пряжа — нитки, нитки – полотно, полотно – рубаха, Об этом знает каждая пряха, Поэтому ее берегли, росписью Обвинской украсить могли!

Танец «Прялица» (Девочки)

Хозяйка: На то они и посиделки, что б не играть в гляделки, а посидеть рядком да поговорить ладком!

«Небылицы в лицах» (Дети и родители)

-Федул, что губы надул? --Кафтан прожег. — Можно зашить. — Да иглы нет. — А велика ли дыра? — Один ворот остался.

- Фома, что из леса не идешь? — Да медведя поймал! — Так веди сюда! — Да он не идет! — Так сам иди! — Да он меня не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку! — Брюхо болит! — Сынок, иди кашу есть! — Что ж, раз мать велит- надо идти!

Хозяйка: В старину, у каждой девочки, начиная с пяти лет, была своя прялка. Делал прялку и дарил ей дедушка, прясть учила бабушка. Для невесты прялку делал жених. Муж- для жены, а отец- для дочери.

В горнице нашей тепло в шубе не замерзнем, пойдем плясать по соломушке, раздайся народ по сторонушке!

Плясовой хоровод «Ой, ниточка тоненькая!»

Хозяйка: Посиделки любили и стар и млад. Те, кто считался мальцом, сидели на палатях- наблюдали. А кто постарше – на печи- поучали!

Словесная игра «Листики- листочки»

Лист березы- березовый,
Лист осины- осиновый,
Лист рябины — ………,
Лист дуба -……………,

Лист сосны -……………,
Лист смородины -………

Народная игра «Я по саду ходила и платочек обранила»

(Дети идут по кругу, водящая в кругу)

-Я по саду ходила и платок свой обранила, весь садочек обошла и платочек не нашла.

- Мы в садочке гуляли и платок твой отыскали, под малиновым кустом, под березовым листом!

(Кто поднимет платок, тот становится водящим)

Дети:

Уж ты, Прялица, — кормилица моя, да возьму ка я на улицу тебя. Стану я прясть, да попрядывать, да на милого дружочка поглядывать. Без милочка нет весельица, моя маменька не сердится! Кружит прялочка -сама прядет, а милочек меня в пляс зовет!

Частушки (родители)

Дайте лен, дайте лен,
Сорок девять веретен.
Стану прясть-попрядывать,
На дружка поглядывать.

Сидит Ваня у ворот, Широко разинув рот И никто не разберет, Где Ванюша, а где рот!

У дверей на сундуке Сидит Дуня в колпаке, Как напялила колпак, Похожа стала на зевак!

У меня на сарафане Петушки да петушки, Мой Петруша очень любит Жаренные пирожки

Моя прялка не прядет, Колесо не вертится, Что то милый не идет, Видно долго сердится!

Хозяйка: На Урале, друзья протекает Обва река. И живут на ней мастера, они прялки из дерева и по ныне делают. А лопасти прялки украшают обереговой росписью.

Дети:

Обвинская роспись- волшебный цветок! Защитную силу имеет восьмой его лепесток! Для предков цветок -звездой может был, Иль солнцем волшебным когда то служил. Теперь украшает прялку и дом. И сила защитная все еще в нем.

Хозяйка: Хороши посиделки разговорами, шутками, прибаутками, да пришло время и мастерство показать! Да как же здорово подарить мамам, бабушкам, сестренкам частичку своего труда, своей души! Обвинская роспись имеет яркие локальные (крестьянские) цвета, они хорошо просматривабтся на контрасте (синий- красный, оранжевый) Для оживки и приписочек можно использовать белый цвет.

Прялок лопасти распишем ярусами (показ): Центричный узор (в центре) – для маленькой сестренки;

Двухярусный узор (два ряда) — для мамы;

Трухярусный (три ряда) — для бабушки.

В мастерской все готово, проходите выбирайте прялку и работу начинайте!

Дети работают под русскую народную песню «Пряха»

Хозяйка: Подсыхают наши прялочки, а для гостей музыкальный сюрприз!

Песня «Дуня –тонкопряха»

Пряла наша Дуня ни тонко, ни толсто.
Ах, Дуня, Дуня, Дуня-тонкопряха!
Потолще полена, потоньше оглобли.
Ах, Дуня, Дуня, потоньше оглобли.

Стала наша Дуня на городе ткати.
Ах, Дуня, Дуня, на городе ткати.
На городе ткати, колом прибивати.
Ах, Дуня, Дуня, колом прибивати.

Стала наша Дуня свой холстик белити.
Ах, Дуня, Дуня, свой холстик белити.
В речку опускала, речку осушала.
Ах, Дуня, Дуня, речку осушала.

Из речки тащила, берег своротила.
Ах, Дуня, Дуня, берег своротила.
Стала наша Дуня рубашечку кроить.
Ах, Дуня, Дуня, рубашечку кроить.

Топором наставит, молотком ударит.
Ах, Дуня, Дуня, молотком ударит.
Стала наша Дуня рубашечку шита.
Ах, Дуня, Дуня, рубашечку шита.

Буравом натянет, канатом продёрнет.
Ах, Дуня, Дуня, канатом продёрнет.
Стала наша Дуня надевать рубашку.
Ах, Дуня, Дуня, надевать рубашку.

Семеро держали, трое надевали.
Ах, Дуня, Дуня, трое надевали.
Три года носила, смены не просила.
Ах, Дуня, Дуня, Дуня-тонкопряха!

Хозяйка: Вот и подошли к концу наши посиделки. Кто душой отдохнул, кто новое для себя открыл, а кто главное понял, что тот славится, кто мастерством хвалится!

Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Зайцева Наталья Сергеевна. Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь