Совместная деятельность детей и родителей Цель: приобщить родителей и детей к русской культуре, укреплять детско - родительские отношения. Задачи: v Воспитывать интерес и уважение к русскому народному творчеству, традициям. v Познакомить и изготовить игральную куклу – куватку. Место проведения- музыкальный зал, дети, ведущая, одеты в русские народные костюмы. Оборудование: мольберт, гимнастические палки, канат, лоскутки, нитки.
Вед.: В старину бывало, когда урожаи убраны, сено накошено, грибов и ягод наношено, дров на зиму заготовлено, вечерами собирались парни и девчата на посиделки. Девчата вышивали, ткали, вязали, парни лапти плели, подшивали валенки. Но не забывали и добрую песню затянуть, хороводы проводить, посмеяться, пошутить, добрым словом перемолвиться. В народе говорят: «Сделал дело - гуляй смело». Чем дальше в будущее смотрим Тем больше прошлым дорожим И в красоту находим Хоть новому принадлежим. ……………………………………….. Россия, Россия, края дорогие Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные Раздольные песни поют. Кто на севере бывал Ночи белые видал, Полюбил всей душою Север наш дорогой. Неспроста говорят, Что наш север богат Лесорубы и поморья Чудеса здесь творят. Пусть и называют наш Север суровым , а я свой край ни на что не сменяю! Ведь как у нас хорошо на Севере! Зверя-то в лесу всякого! Какого (называют дети) А летом то собираешься в лес, грибов-то, ягод (называют дети). А самое главное богатство-люди, гостеприимные, трудолюбивые. Только зорька над Вычегдою загорается, Да Коряжма наша просыпается. Мы учим трудиться – стараемся А начнем веселиться – разгораемся. Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. У каждого Федота своя забота. А Ереме да Фоме друг друга переговорить охота. I. Фома: По поднебесью, братцы, медведь, летит. Ерема: Медведь летит, хвостом верит. Фома: Свинья на ели гнездо свила. Ерема: Гнездо свила, деток вывела. Фома: Милых деточек, поросяточек. Ерема: Поросяточки по сучкам висят. Вместе: По сучкам висят, полететь хотят. II. - Федул, что губы надул? - Кафтан прожег - Можно ли зашить? - Да иглы нет - А велика ли дырка? - Один ворот остался! III. - Фома, что из леса не идешь? - Да медведя поймал - Дак веди сюда - Дак он не идет И меня не пускает. Вед.: Ой да молодцы ребятушки, развеселили нас. А теперь вспомним пословицы и поговорки о труде и добре. v Долог день до вечера, коли делать нечего. v Поспешишь - людей насмешишь. v Труд человека кормит, а лень портит.
v Была бы охота – будет и ладиться работа.
v Землю красит солнце, а человека труд.
v Как аукнется, так и откликнется.
Загадки.
Сверху дыра,
Снизу дыра. Read More
А посередине
Огонь да вода.
(самовар)
Сам не берет
И воронам не дает
(огородное пугало)
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.(книга)
Ах, какая старая бабушка!
Вся белая-белая,
На улице - лето, на нее
И внимания не обращают,
А зима придет,
Так и липнут к ней.
(печь)
Черная, на длинной руке
С загнутым носом
Всегда мешает угли в печи
(кочерга)
Приходи честной народ
Не пыли дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
Частушки.
Мальчики: Девочки - беляночки
Где вы набелилися?
Мальчики: Вы послушайте девчата
Нескладуху буду петь!
На дубу свинья пасется
В бане парится медведь!
Девочки: У меня на сарафане
Косолапы петухи!
Я сама не косолапа
Косолапы женихи!
Мальчики: На горе стоит телега
Слезы капают с дуги!
Под горой стоит корова
Надевает сапоги
Девочки: Сидит ежик на березе
Белая рубашка!
На голове сапожок
На ноге фуражка!
Мальчики: А у нас во дворе
Квакали лягушки! А я с печкой босиком
Думал, что подружки!
Девочки: Не хотела я плясать
Стояла и стеснялась! А гармошка заиграла
Я не удержался!
Хоровод. «На горе то клина»
Вед.: дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать
Кто – то пусть скороговорит
Остальных прошу молчать.
v Белые бараны были в барабаны.
v Ученица – озорница получила единицу.
v У ежа ежата, у ужа ужата.
v Бобр добр до бобрят.
v Дом у дуба, дуб у дома.
v У Сережки в сапожки попали сережки.
v Вязку сушек сушил Сашка на суше.
v Галка- копалка куда – то подевалка.
v У дороги крутороги, повалили сена стоги.
Вед.: А сейчас мы предлагаем вам игру
Мерить силу, как бывало в старину
Самых сильных приглашаем мы ребят
Ну – ка встаньте силачи в потешный ряд.
(игра состязание)
Вот мы с вами поговорили о том, чем занимались взрослые в старину. А что же делали в это время дети(отвечают- играли). А в какие игры играли дети(веселые с бегом, прыжками). А игрушки у них были?... Какие?... Из чего сделаны были? …(дерево, нитки, солома, ткань).
Люди изготавливали куклы своими руками, делали это с любовью. Подрастая дети сами начали делать таких кукол своим сестрам, братишкам. Многие куклы передавались от матери к дочке, от дочки к внучке, правнучке. Приятно было играть с такой куклой – мягкой, яркой, понятной. Куклы никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а бегали в корзинах, запирали в ларчики. Брали куклы с собой на жатву на посиделки. Лица нарисовали, а настроение у куклы придумывали играющие дети (она могла смеяться, плакать, удивляться). Такие куклы назывались закрутки.
Вот посмотрите что у меня в руках? (кукла)
А можно ли купить такую куклу в магазине? (нет)
А кто знает, из какого материала изготовлены куклы для нынешних детей? (резина, пластмасса, фарфор).
А моя кукла из чего сделана? (из ткани)
А хотите сами изготовить куклу? (да, хотим)
Сегодня я хочу предположить вам кусочки ткани и нитки, а ваши родители вам в этом помогут. (садятся за столы к родителям)
Объяснение изготовления куклы.
Вед.: Вот и получились куклы – тряпичные игрушки
Не ленитесь ножки
Веселей сапожки
Для друзей и для подруг
Каблучками стук да стук.
Пляска вместе с родителями.
Вед.: Как хлеб дошел, так пирог пошел
А пирог дошел, так блин пошел
А блин дошел, так в мир пошел.
Песня «блины»
Дети приглашают своих родителей на чаепитие.
|