Ахметдинова Эльвира Зинфировна. Конспект НОД (интегрированное) во 2 младшей группе на тему: «Путешествие колобка»

Конспект НОД (интегрированное) во 2 младшей группе на тему: «Путешествие колобка»Конспект НОД (интегрированное) во 2 младшей группе на тему: «Путешествие колобка»

Цель: Вовлечь детей в мир сказок

Задачи в образовательных областях

«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

«Социализация»: развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.

«Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой- поменьше- маленький), высоте (высокий — низкий), формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма).

«Коммуникация»: расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая шуршит, звери.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Материалы и оборудование: демонстрационное — игрушки (заяц, еж, лиса, белка, волк), две елки разной высоты, макет теремка, изображения персонажей из сказки «Теремок» макет избушки, колобок, изображения персонажей из сказки «Три медведя» разных величин, музыкальная запись, раздаточное- макеты теремочков по количеству детей, гуашь коричневого цвета, губки, влажные салфетки.

Задачи:

Образовательная задача: Учить создавать образ теремка, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования методом «тычка», анализ работ детей.

Индивидуальная работа: Развивать разговорную речь Трофимом и Данисом.

Закреплять технику рисования с Зариной, Ралиной.

Закреплять знания о цветах с Сабиной, Алешей.

Словарная работа: Закрепление звуков а-у, ш-ш-ш, Теремок

Дети заходят в зал.

Здороваются с гостями.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас в сказку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в лес, где нас будут ждать чудеса. А на чем можно добраться до леса? На каком транспорте?

Дети: на машине, велосипеде, самолете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А я вам предлагаю поехать на поезде. Садитесь в вагончики. (под музыку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат» отправляемся в лес).

Воспитатель: Приехали…А куда же нам дальше идти? Мы не знаем дорогу. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, это чудесный мешочек. А там лежит яблоко не простое, а волшебное. Яблоко и покажет нам дорогу.

«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди
Сказку в гости пригласи!

На поляночке лесной стоит домик… (Ширма)

(на окошке Колобок)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок какой?

Дети: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной…

(Воспитатель хочет взять в руки и «обжигается»

Воспитатель: Ой, ребята, он горячий, наверное, только что из печки. А давайте, ребята, подуем на колобка, чтоб он остыл!

(Дети дуют на колобка)

Воспитатель: Вот спасибо! Колобок не хочет сидеть, он хочет покатиться дальше. (колобок спрыгивает и катится).

Воспитатель: Мы тоже хотим идти с колобком! Как красиво! А где это мы оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: И не просто в лесу, а в сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята?

Сказка: «Три медведя»

(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс)

Воспитатель: Узнали к кому мы попали в гости? Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого – Михаил Потаповича. Затем дети расставляют чашки каждому медведю.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ребята, а колобок наш укатился дальше в лес, давайте выйдем на полянку и будем искать.

- АУ! АУ! АУ!

Воспитатель: Дети может нам волшебное яблоко поможет?

Катись, катись яблочко
По золотому блюдечку
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог,
Что за домик?

Дети: Теремок!!!

Воспитатель: Жители этого теремка решили поиграть с нами в прятки. Они появятся тогда, когда мы отгадаем загадки про них (отгадавший загадку ребенок подходит к столу, где лежат персонажи из сказки, выбирает правильный персонаж и крепит его на магнитную доску)

1. Хвостик- шнурочек,
Черные глазка
Пришел к нам из сказки… (Мышка)

2. Летом в болоте вы его найдете
Зеленая квакушка? Кто это? (Лягушка)

3. Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку? (Заяц)

Физкультминутка:

Раз ромашка, два ромашка
Ежики, ежики.
Наковали, наковали,
Ножницы, ножницы
бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
А теперь садимся дружно,
Девочки, а потом мальчики.
Продолжаем отгадывание загадок
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвостик пушистый краса
А зовут её… (Лиса)

5. Серый зверь зимой холодной
Бродит по лесу голодный… (Волк)

6. Зимой спит в берлоге
От мороза пряча нос… (Медведь)

Воспитатель: Вот сколько жильцов поселились в этом домике! Как называется сказка?

Воспитатель: что случилось в сказке с теремочком?

Дети: Медведь сломал теремок!

Воспитатель:

Ах, ты, Миша-Мишенька,
Теремок-то развалил…
Что-же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?

Дети: Надо построить новый теремок!

Правильно, ребята приближается зима надо зверям где – то жить. Надо строить новый терем. Дети у нас есть волшебные пальчики они очень любят рисовать.

(Детям раздается силуэт теремка)

Мы возьмем губку, с помочью губки будем наносить коричневую краску на теремок. (перед работой засучиваем рукава)

Показ воспитателя вместе с ребенком.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют теремок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые теремки у вас получаются!

Тимур, какого цвета у тебя теремок? (коричневый)

Арина, кто будет жить в твоем теремке? (зайчик)

Ребята как вы все старались, какие красивые получились домики для наших зверят.

Домик – зайке
Домик – мышке,
Не забудем и про мишку
Домик будет и волчонку,
И лесе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверюшкам нашим!

Возьмите влажные салфетки и протрите руки.

И мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Слышится шум леса, ветер, шелест листьев.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке, сколько кленовых листочков? Ветер сорвал с деревьев листочки, и листочки под ногами шуршат теперь? Как они шуршат?

Дети: Ш-Ш-Ш (индивидуальный и групповой повтор).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а колобка все нет и нет. Но мне кажется, что он где-то рядом. Посмотрите, он убегал от нас, чтобы принести подарок. Книжку.

Благодарим и прощаемся с колобком

Воспитатель: Спасибо тебе, Колобок, за интересное путешествие! До свидания!

Пришла пора прощаться с нашей полянкой, нам пора возвращаться домой. Скажем всем до свидания. (Дети улетают на самолетиках).

Просмотров: 1373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь