Подшивайлова Валентина Николаевна. План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группеПлан-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группе

Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель «Детский сад №33» городского округа Самара, 2019г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • формировать навыки вычислительной деятельности
  • упражнять детей в счете в пределах 10
  • закреплять знание геометрических фигур, умение составлять из них фигуры
  • уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память
  • способствовать формированию мыслительных операций
  • развивать мелкую моторику и зрительно – моторной координации
  • создать условия для чередования физической и умственной нагрузки.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
  • воспитывать чувство сопереживания
  • воспитывать трудолюбие.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, проблемная ситуация, утренний круг.
  • Наглядные: презентация, цифры, дерево с примерами.
  • Практические: задания: решение логических задач, примеров, конструирование из геометрических фигур, хозяйственно – бытовой труд, прохождение лабиринта.
  • Игровые: вся деятельность детей построена на основе сказки в форме игры.

Материалы и оборудование:

Телевизор, презентация, игрушка медведь, набор геометрических фигур (4 шт), сверток, карта (лабиринт), разрезанная на 3 части, карта (лабиринт) по количеству детей, макет телефона, карточка с цифрой, дерево с примерами, комнатные растения с широкими и жесткими листьями, ветошь, пульвелизатор, печенье в виде колобков.

Предварительная работа:

педагога с детьми

педагога с родителями

педагога по подготовке НОД

Театрализация сказки «Колобок».

Решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание.

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка».

Помощь в изготовлении печенья.

Организация предметно – пространственной среды.

Подготовка дидактического и наглядного материала.

 

 

                                

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность           

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренний круг, чередование периодов умственной и двигательной деятельности.

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры и упражнения

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации.

Элементарный бытовой труд

Поручения (по уходу за комнатными растениями)

 


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

 

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

форма «Двигательная»

 

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь поприветствуем друг друга (встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Ребята, как я рады, что мы с вами сегодня встретились! Присаживайтесь на стульчики.

(внезапно раздается детский плач)

Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.

Приветствуют друг друга.

Присаживаются на стульчики.

Пытаются понять, откуда идет звук.

форма «Игровая»

В: Что это? Вы слышите, ребята? Кто-то плачет…. Кто здесь?

(раздается голос: «Это я….Колобок…Я здесь…я совсем близко… Найти меня сможет тот, у кого красная футболка (дети определяют, кто это), для этого необходимо сделать 3 шага вперед, 2 шага влево и 1 по диагонали влево (до телевизора). Теперь повернись назад. А вот и я!

(на экране появляется изображение Колобка).

Выбранный ребенок выполняет действия.

форма «Коммуникативная»

 

В: Здравствуй, Колобок!

К: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли меня! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, по лесу побегал, все бока поизранил…. Попал к Лисе в лапы, да не стала она меня есть, к себе в дом утащила, хочет сухарь из меня сделать… Ох, и не хочется мне, ребята, сухарем становиться… Хочется к бабушке с дедушкой вернуться… На вас одна надежда… Пес был – не справился… Бык был – не справился… Петух – и тот бессилен. Тут смекалка нужна и острый ум. Ну что, поможете мне, ребята?

Д: Да!!!

В: Конечно, поможем! Ты скажи, что делать нам?

К: Лисица хитрой оказалась. Карту до бабушкиного дома на клочки разорвала да выбросила! Нужно их найти да сложить вместе! Ребята, мне бежать надобно, Лиса скоро домой вернется! Дам вам одну подсказку (выбрасывает сверток). Только поторопитесь, ребята! Черствееееееююююю…. (исчезает)

В: Ну и ну….Вот это история… Надо Колобку помочь!

Дети вступают в диалог с воспитателем и героем.

Деятельностный

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения, смекалки;

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в счете в пределах 10;

- закреплять знание геометрических фигур, умение составлять из них фигуры;

- способствовать формированию мыслительных операций.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

- уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности;

- воспитывать трудолюбие;

Образовательная область «Физическое развитие»

- способствовать развитию мелкой моторики, зрительно – моторной координации;

- создать условия для чередования физической и умственной нагрузки.

форма «Игровая»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- созданы условия для развития логического мышления, памяти, воображения и смекалки;

- отработаны навыки вычислительной деятельности;

- закреплен счет в пределах 10;

- закреплены знания о геометрических фигурах, отработано умение составлять из них фигуры;

- созданы условия для формирования мыслительных операций.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

- отработаны навыки ухода за растениями и их последовательности;

- созданы условия для воспитания трудолюбия;

 

Образовательная область «Физическое развитие»

- созданы условия для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации;

 

В: Давайте прочитаем, что в свертке?

«Ответив правильно на вопросы, Вы увидите номер телефона, по которому можно позвонить Зайцу».

Задание №1

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? 7

• Сколько гномов приютили Белоснежку? 7

• Сколько углов у квадрата?         4

• Что больше: пять или восемь? 8

• Сколько пальцев у перчатки? 5

• Сколько огоньков у светофора? 3

• Что меньше шесть или три? 3

Номер телефона: 7748533

В: Молодцы, ребята, звоним Зайцу!

Раздается голос Зайца: Здравствуйте, ребята, ждал я вашего звонка… Помогу спасти Колобка. Но чтобы карту найти, нужно обнаружить на математическом дереве единственный правильный пример! (Задание №2)

В: Ребята, мы нашли правильный ответ. Теперь посмотрите вокруг, есть ли где – то такая цифра у нас в группе? (цифра прикреплена на доске, на ней подсказка)

«Чтобы найти следующий кусочек карты, необходимо построить нечто из геометрических фигур» (Задание №3)

Дети отвечают правильно на вопросы, выставляют на доске правильную цифру.

Дети решают примеры, цифру в группе, переворачивают ее и видят часть карты и прикрепленный кусочек с подсказкой.

Дети собирают медведя из геометрических фигур, находят игрушку медведя в группе, в лапах у него второй кусочек карты и подсказка.

форма «Элементарный бытовой труд»

- созданы условия чередования физической и умственной нагрузки.

«Все растения зимой, захворали, Боже мой!

Тряпочку скорей бери и растения протри!» (Задание №4)

Дети берут мягкую ветошь и протирают растениям листья. По окончанию работы, воспитатель незаметно подкладывает в один из горшков третий кусочек карты.

Протирают листья растений и находят еще один кусочек карты.

 

форма «Игровая»

 

В: Ребята! Мы нашли все кусочки карты! Давайте проложим дорогу до домика бабушки и дедушки Колобка!

Детям раздается карта.

Появляется изображение счастливого Колобка рядом с бабушкой и дедушкой на фоне домика.

К: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! А за это угостим мы вас колобками! До новых встреч, ребята! (на столе стоит корзина с печеньями в форме колобков)

Дети проходят лабиринт.

Заключительный

 

форма «Коммуникативная»

 

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение?

Что мы делали? Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь приглашаю вас в группу отведать бабушкиных колобков!

Возьмите светлого колобка, если вы довольны своей работой. Коричневого – если возникали трудности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, угощаются печеньем, оценив свою работу

 

 

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Буторина Алёна Энгельсовна, Королёва Елена Васильевна. Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь