Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области
Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018
Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.
Скачать презентацию
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспит. — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:
«Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Воспит. Ребята, хорошо, когда у вас много друзей, с друзьями веселей.
А давайте сосчитаем сколько нас
«Счет в прямом и обратном порядке
Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя.
Воспит. Круглый, румяный.
В печке печен,
На окошке стужен.
Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?
Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам?
Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?
Воспит. Нужно отправиться в сказку. Глазки закрываются, сказка начинается.
1слайд. На экране грустный колобок.
Колобок: ребята, наступила весна, солнце светит, все веселятся, радуются, гуляют. Один я сижу дома, и боюсь показаться на улице, потому что в лесу меня хотят съесть, и никто не хочет со мной дружить. Что мне делать, как мне быть?
Дети: Не печалься колобок, колобок мы поможем тебе, да ребята. Пойдем в лес и решим проблемы колобка.
2й слайд. Вот мы с вами оказались на весенней поляне.
Воспит. А на поляне, чего только нет. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны
Воспит. Где на поляне растут подснежники?
Воспит. Где находится жук?
Воспит. Что расположено посередине правой стороны?..
Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик?
Зайчик, почему ты печальный?
Зайчик: У меня в домике разбились окошки, мне жить негде. Помогите мне их вставить.
Воспитатель: (задает детям задание)
- Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
- Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
- Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
- Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
- Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
3й слайд: Заяц. Спасибо ребята, вы настоящие друзья, я бы тоже хотел иметь друга, но у меня его нет.
Воспитатель: Зайчик в твоей сказке есть веселый, добрый колобок. Дружите вместе.
Зайчик: Я согласен.
Дети, а мы продолжаем путь. Обходят вокруг.
4й слайд волк на экране рычит.
Воспитатель: Волк, почему ты такой злой?
Волк: Никак не могу разделить пирог между своими волчатами. Их у меня восемь, а пирог один.
Воспитатель: Ребята поможем волку разделить пирог? (садятся за столы)
На сколько частей надо разделить пирог? Как правильно это сделать? Какая часть достанется каждому? Что больше (меньше) целая или одна восьмая? А теперь покажите две восьмые (четыре восьмые). Как еще можно назвать четыре восьмых?
Молодцы, справились с заданием!
Волк: Спасибо ребята, научили меня делить пирог.
Воспитатель: А у нас волк есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.
Волк: Я согласен.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше.
5й слайд. Медведь. Стонет.
Дети: Что случилось?
Медведь: Да вот спина болит.
Воспитатель: Чтобы не болела спина, сделай с нами зарядку.
Воспитатель: «Три медведя шли домой, Папа был большой, большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
Вперевалочку ходил».
Медведь: Ребята, научите меня решать задачи.
Воспитатель: предлагает детям по моделям составить задачи.
Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Повторите условие задачи. Вопрос задачи. Запишите решение задачи с помощью арифметических знаков.
Медведь: Спасибо ребята, вы настоящие друзья, а у меня такого друга нет.
Мы знаем с кем ты, можешь дружить. В твоей сказке живет веселый колобок, который тоже ищет друга. Дружи с ним.
Медведь: Я согласен.
6й слайд. Лиса.
Дети: Добрый день лиса.
Лиса: Какай он добрый. Вон тучи собираются, а у меня зонтика нет.
Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. (Дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Лиса: Спасибо ребята.
Лиса: Подскажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним:
какое сегодня число и день недели.
Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
Сколько выходных в неделе? Назовите их.
Какие они по счету?
Какой по счету идет месяц?
Лиса. Спасибо, ребята.
Воспитатель: А у нас лиса есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.
лиса: Я согласна.
7й слайд. На экране колобок.
Воспитатель: Дорогой колобок, мы нашли тебе друзей (зайца, волка, медведя, лису).
Колобок: Да как с ними дружить, если они не добрые?
Воспитатель: Они были недобрыми, когда у них были проблемы, но мы все их проблемы решили. Они стали добрыми и хотят с тобой дружить.
Колобок на слайде улыбается: вот спасибо ребята.
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
|