Данько Ирина Александровна. Конспект НОД 'Где ночует Солнце?' с элементами экспериментирования

Конспект НОД Где ночует Солнце? с элементами экспериментированияПредварительная работа: 

u  Чтение книг о космосе, рассматривание плакатов «Солнечная система», знакомство с глобусом, продуктивная деятельность на тему "Космос", беседы на тему: "Земля - наш дом во Вселенной", сюжетно-ролевая игра «Космонавты», мероприятие в детской библиотеке « Родина моя – Россия».

u  Обогащение словаря: солнечная система, планета, орбита ,глобус, свет, тень, образ жизни.

u  Активизация в речи детей слов-названий частей суток.

Наглядный материал:

  • Плакат с изображением модели Солнечной системы.
  • Глобус, настольная лампа,  «человечек».      
  • Картинки с изображением природы в разное время суток.
  • Кукла Степашка.
  • Видеоролики.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, цветной проектор, диктофон.

 

Цель:

  1. 1.открытие детям способа совместного познания – рассуждение, развитие умения формулировать свои мысли, используя речь-доказательство и объяснительные формы речи, умения работать в группе;
  2. 2.закрепление   представлений детей по теме «Космос».

 

Педагогические задачи:

  1. Выявить знания и представления детей по теме «Космос», способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы;
  2. учить детей договариваться друг с другом о совместных действиях;
  3. способствовать объединению детей по интересам,
  4. учить согласовывать свои действия с действиями партнёра;
  5. Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи, закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организмов со сменой дня и ночи.
  1. 6.Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе.

Практическая задача: сделать схемы для «Лаборатории Чудес» о зависимости частей суток от местонахождения Солнца и Земли.  

Процесс совместной деятельности:

Входит воспитатель и вносит глобус.

Вдруг слышится знакомый голос.

 - Ребята, ребята!!! Да это я – Степашка, ваш друг.  Это я вам послал этот шарик, сам не знаю, что это такое? 

В:  Ребята, а вы знаете, что это такое? Ответы детей.

Правильно , это уменьшенная модель нашей земли.

Дети рассматривают  глобус и различные картинки , природу, водоемы и другие.

Воспитатель читает стихотворение.

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Наш дом родной –

Наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живем!

Воспитатель:  Какое красивое произведение! Ребята, о чем автор рассказывает нам в стихотворении? Вот бы и нам посмотреть из космоса на  нашу планету.

- А почему же на  Земле есть жизнь?  ( ответы детей). Потому что нашу Землю согревает Солнце.

Воспитатель: Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но только люди могут мечтать, желают знать, как устроен окружающий их мир, отправляются в путешествия за новыми впечатлениями и знаниями.

Вдруг слышится знакомый голос.

 - Ребята, ребята!!! Да это снова  я – Степашка, ваш друг.  Ну, что же это происходит каждый раз! Вот живу я  у вас в группе уже очень давно и ничего не могу понять, то за окном темно, то светло. Что же это такое? Помогите разобраться, в  чем же дело?

Воспитатель: Мне кажется надо помочь Степашке.

Дети :   Ну, что ребята , поможем Степашке, узнать , что же это такое за окном происходит. Может нам  слетать  в «Космическую лабораторию» и узнать ,немного о том, как устроен мир, в котором мы живём.

Воспитатель : Но, на чем же мы сможем путешествовать? (ответы детей, предложения).  Давайте построим космический корабль.  ( Дети моделируют космический корабль) . А мне можно с вами. А возьмем Степашку с собой?

     - Кто же будет капитаном?  (выбор делают сами дети). Представьте, что вы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сожмите в кулачках штурвал, нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Глубокий вдох, выдох... Наш корабль оторвался от Земли, поднимается в небо все выше и выше в космическое пространство.  (видеоролик «Вид  земли из космоса», цветной проектор)

Посмотрите, какую картину мы видим в иллюминаторе нашего корабля (обратить внимание детей на плакат с изображением модели солнечной системы). Как вы думаете, что мы видим? (ответы детей)

Воспитатель: Это модель солнечной системы.

Давайте рассмотрим её подробнее. Как устроена Солнечная система?

Примерные ответы детей (обсуждение идёт в форме: вопрос – ответ)

В центре Солнечной системы находится Солнце. Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Воспитатель: Названия,   еще каких планет вы знаете?

(Ответы детей)

Все планеты разные по размеру, но значительно меньше Солнца. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?

Дети: Орбита.

Воспитатель:  Да, каждая планета вращается по своей орбите. Найдите, пожалуйста, нашу планету. Вот она, небольшой голубой шар, Земля. Какая она по счёту от Солнца?

Дети:  Третья.

Воспитатель :  Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю.

Что же происходит с Солнцем?

Солнце восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе за горизонт. Небо постепенно темнеет, появляются звёзды и Луна на небе. ( рассматриваем картинки).

Воспитатель:  А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью? (Ответы детей).  Предлагаю посмотреть  видеоролик.

      Вы высказали много предположений, а чтобы узнать, какое из них верное, мы немного поэкспериментируем в нашей  «Космической лаборатории».

Нужно сделать сделать схемы для «Лаборатории Чудес» о зависимости частей суток от местонахождения Солнца и Земли, чтобы все дети узнали о Солнце. (определить, кто будет рисовать схему эксперимента - Ученых)

 

Экспериментирование.

     Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем (это материк Евразия), и поселим туда вот этого «человечка». Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси (дети договариваются друг с другом о совместных действиях, делятся на группы по интересам, выбирают «главных ученых», планируют свои исследования;  моделируют соответствующую ситуацию: Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Люди тоже вращаются, правда,  сами этого не замечают).

Выводы экспериментальной совместной детской деятельности (ответы «главных ученых»): Во время вращения Земля проходит то через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на  противоположную – ночь. У нас наступает восход, когда тот участок Земли, где мы живём, поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от Солнца. Так где же ночует Солнце? 

Предложить кому-то из детей самостоятельно смоделировать ситуацию смены дня и ночи.

Дети самостоятельно в группах  зарисовывают опыт, выбирая, чем рисовать, фломастеры или карандаши – создают схемы для «Лаборатории Чудес» о зависимости частей суток от местонахождения Солнца и Земли.

Конкурс «ученых».

 Степашка:  Ребята, а вы знаете, как называют день и ночь вместе, одним словом?

Дети:  Сутки.

Степашка: Правильно. А какие еще части суток вы знаете? ( вечер, утро) Расположите их в порядке наступления.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Степашка: Одинаково ли освещение в разное время суток? Как оно отличается?

(Ответы детей).

 Степашка: Посмотрите тут на столе,  есть картинки с изображением разных частей суток.

   - Ах, я, все перепутал.  Ребята,  посмотрите внимательно, всё ли  здесь верно? (Дети  самостоятельно исправляют ошибки, объясняя своё решение).

Воспитатель:  Ну, что же , нам пора возвращаться. Давайте вернёмся на нашу любимую планету.  Капитан , зови всех на борт корабля. Зажмите в кулачки штурвал, нажимаем педали, глубоко вдохнули и плавно с выдохом опускаемся на Землю. Здесь нас ждут интересные открытия.

Воспитатель:  Ну что же, ребята, давайте  расскажем, что же мы сегодня узнали в нашем путешествии за новыми знаниями? (Ответы детей)

   - Мы рассмотрели, как устроена Солнечная Система, узнали, как происходит смена дня и ночи на планете Земля, смоделировали это с помощью простой настольной лампы и глобуса. Исправили ошибки на модели частей суток. Я думаю, мы славно сегодня потрудились.

Вдруг снова звучит голос Степашки:

 - Ой, ребята, мне так все понравилось. Спасибо большое за такое интересное путешествие, вы помогли мне узнать, что такое день и ночь! Спасибо за схемы, сейчас я все-все узнал о Солнце, о частях суток: дне и ночи! Я все расскажу другим детям. Спасибо и до новых встреч!

 

Воспитатель: Хочу завершить наше путешествие словами: « Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

 

 Детям вручаются сертификаты за участие в космическом путешествии и за приобретение новых знаний о космосе, солнце и нашей планете.  

Просмотров: 1154
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь