Кириченко Татьяна Владимировна. Пальчиковые игры в детском саду

Пальчиковые игры в детском саду

Музыкальный руководитель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г.Россошь Кириченко Т.В.

Музыка дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен и танцев не только положительно влияет на эмоциональный мир ребенка, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память. Работа со словом обогащает речь, вырабатывает навыки образного мышления. Пальчиковая гимнастика играет немалую роль в общем развитии ребенка. Предлагаемые упражнения носят игровой характер и рекомендуются для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выполняя упражнения для пальчиков, дети разучивают и запоминают забавные стихи, прибаутки, учатся рассказывать их выразительно и эмоционально. Одновременно выполняется интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное». При этом развивается чувство ритма, формируется понятие звуковысотности, интонационной выразительности, умение владеть своим голосом. Вместе с тем это тренировка и укрепление мелких мышц кисти руки.

«Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой это прекрасные песенки-упражнения для развития мелкой моторики. Интересные и забавные тексты песен являются подсказкой для предлагаемых движений. Веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению. Так пальчиковая игра «Поросята» помогает работать пальчикам обеих рук от мизинца до большого. Дети постепенно начинают подпевать, одновременно вступают, обыгрывают проигрыш, радостно реагируют на музыку уже на вступлении. «Помошники» — игра направлена на развитие крупной моторики, дети исполняют в общем хороводе.

 

«Паучок» — тактильное взаимодействие, можно показать взаимодействуя друг с другом. Игры «Маленькая Катя»,

«У жирафа», «Кролик» — как и все «обучалочки» способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей. Особенно такие игры важны для корекционной работы с детьми.

Пальчиковые игры могут быть использованы для отдыха после других занятий и для праздничных выступлений. Пальчиковые игры дают взрослым играть с детьми, радовать их и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у него формируется концентрация внимания и выдержка. Тактильное взаимодействие, в соответствующей пальчиковой игре, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Насколько понравится игра во многом зависит от взрослого. Для разучивания стихи должны быть выучены наизусть, речь взрослого и мимика должны быть выразительными. Умение сказать тихо или громко, сделать в нужном месте паузу, повторить движения без текста, определить где говорить медленно, где быстро. Первое время рекомендуется проводить без музыки в удобном темпе. Содержание не знакомое ребенку обыгрывается с игрушками или картинками. Упражнения выполнять последовательно в тесном контакте с воспитателем. Не следует активно помогать ребенку или постоянно исправлять ошибки, лучшая помощь для ребенка это совместная игра.

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Каракина Ксения Сергеевна. Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь