Войдите в любое помещение детского сада. Вы сразу убедитесь: атмосфера здесь пропитана радостью, ожиданием чуда и музыкой детских голосов. Педагоги нашего дошкольного учреждения своими руками мастерят настоящие шедевры, многие из которых находят применение в театральном уголке. Маски, костюмы, платочки и ленты, шкатулки с украшениями и богатырские шлемы — всё это необходимо для путешествия в сказочный мир театрализованной деятельности, которая способствует духовному, речевому, социальному и интеллектуальному развитию детей.
Подготовку каждого спектакля с детьми своей группы я начинаю с подбора хорошо знакомых детям произведений, потешек, песенок, сказок, которые объединяет единый сюжет.
Для того, что бы привлечь к постановке всех детей группы можно ввести в сказку дополнительные персонажи. Например, в сказке "Теремок" появляется сказочница и живые цветы, в сказке "Репка" приходят подружки внучки и помогают ей тянуть репку.
Вместе с музыкальным руководителем мы подбирает музыкальное сопровождение — аудиозапись народных и классических мелодий, соответствующих сюжету и характеру персонажей.
Дети слушают сказку, заучивают стихи и потешки, рассматривают иллюстрации. Для формирования представлений о внешнем виде и характере персонажей будущего спектакля с детьми я провожу занятия по изодеятельности. Например, готовясь к постановке сказки "Серенькая кошечка", дошкольники лепили киску и украшали аппликацией коврик для кошки, рассматривали и рисовали это животное.
Затем с помощью кукол настольного театра обыгрывали сказку, после чего дети, используя кукол бибабо или фланелеграф и карточки с изображением персонажей, самостоятельно инсценировали ее фрагменты.
Музыкальные спектакли развивают творческую активность детей, побуждают их к импровизации, поддерживают стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа (позу, жест, мимику, интонацию).
Дошкольникам очень нравится наряжаться, и примерка костюмов зачастую превращается в небольшую репетицию. Маленькие артист, стоя перед зеркалом, жестикулируют и проговаривают реплики персонажей: один пищит, как мышка, второй машет крылышками как птенчик, третий клюет зернышки как цыпленок.
На всех этапах подготовки музыкальных спектаклей я работаю над техникой речи, сценическими движениями, провожу с детьми психогимнастику, а так же мимические и пантомимические этюды.
Родители моей группы принимают активное участие в подготовке спектаклей. Они шьют костюмы, помогают рисовать декорации, оформляют афиши и фотоальбомы. Любой досуг иди утренние с элементами театрально-игрового творчества — это, прежде всего, особая праздничная игра, которую взрослые организуют, оформляют, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми танцуют, поют, читают стихи.
|