Голова Альбина Викторовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Войдите в любое помещение детского сада. Вы сразу убедитесь: атмосфера здесь пропитана радостью, ожиданием чуда и музыкой детских голосов. Педагоги нашего дошкольного учреждения своими руками мастерят настоящие шедевры, многие из которых находят применение в театральном уголке. Маски, костюмы, платочки и ленты, шкатулки с украшениями и богатырские шлемы — всё это необходимо для путешествия в сказочный мир театрализованной деятельности, которая способствует духовному, речевому, социальному и интеллектуальному развитию детей.

Подготовку каждого спектакля с детьми своей группы я начинаю с подбора хорошо знакомых детям произведений, потешек, песенок, сказок, которые объединяет единый сюжет.

Для того, что бы привлечь к постановке всех детей группы можно ввести в сказку дополнительные персонажи. Например, в сказке "Теремок" появляется сказочница и живые цветы, в сказке "Репка" приходят подружки внучки и помогают ей тянуть репку.

 

Вместе с музыкальным руководителем мы подбирает музыкальное сопровождение — аудиозапись народных и классических мелодий, соответствующих сюжету и характеру персонажей.

Дети слушают сказку, заучивают стихи и потешки, рассматривают иллюстрации. Для формирования представлений о внешнем виде и характере персонажей будущего спектакля с детьми я провожу занятия по изодеятельности. Например, готовясь к постановке сказки "Серенькая кошечка", дошкольники лепили киску и украшали аппликацией коврик для кошки, рассматривали и рисовали это животное.

Затем с помощью кукол настольного театра обыгрывали сказку, после чего дети, используя кукол бибабо или фланелеграф и карточки с изображением персонажей, самостоятельно инсценировали ее фрагменты.

Музыкальные спектакли развивают творческую активность детей, побуждают их к импровизации, поддерживают стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа (позу, жест, мимику, интонацию).

Дошкольникам очень нравится наряжаться, и примерка костюмов зачастую превращается в небольшую репетицию. Маленькие артист, стоя перед зеркалом, жестикулируют и проговаривают реплики персонажей: один пищит, как мышка, второй машет крылышками как птенчик, третий клюет зернышки как цыпленок.

На всех этапах подготовки музыкальных спектаклей я работаю над техникой речи, сценическими движениями, провожу с детьми психогимнастику, а так же мимические и пантомимические этюды.

Родители моей группы принимают активное участие в подготовке спектаклей. Они шьют костюмы, помогают рисовать декорации, оформляют афиши и фотоальбомы. Любой досуг иди утренние с элементами театрально-игрового творчества — это, прежде всего, особая праздничная игра, которую взрослые организуют, оформляют, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми танцуют, поют, читают стихи.

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Хохлова Наталья Анатольевна. Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
  • Чандоян Баласан Оганнесовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Бойцова Лариса Савиновна. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»
  • Сагитова Гульнара Ансаровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Подружки» по этно-культурному развитию с элементами УМК с детьми средней группы
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Ильгова Светлана Николаевна. «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Алена Викторовна Кочеткова. Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группы
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы. «От шалости до беды — один шаг»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь