Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Учить «читать» простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, маркеры, ноутбук, картинки с изображением героев сказок «Теремок» и «Репка», театральные костюмы: Машеньки, Медведя, Бабы-Яги; короб, самокат.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
- Развернутое перспективное планирование. Подготовительная группа, по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство УЧИТЕЛЬ, Волгоград, 2009.
- 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет, Н.Сотникова, Издательство «АЙРИС-пресс», Москва, 2007.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов по сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на короб, который стоит в группе, предлагает подойти поближе (из короба вылезает Машенька).
Маша: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Маша, а вот из какой я сказки, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки…» Дети: Маша и медведь
Маша: Правильно! А вот ещё одна загадка:
«Стоит домик на опушке Дружно в нем живут зверушки. Он не низок, не высок Значит это…» Дети: Теремок
Маша: Правильно! Как я рада, что вы пришли, мне нужна Ваша помощь: ведь Мишка развалил теремок.
Под музыку, на самокате, въезжает Мишка.
Медведь: Здравствуйте! Вот кто мне обязательно поможет. Ведь я так переживаю.
«В теремке мы жили дружно. Пирожков я переел И немножко растолстел. В теремке мне тесно стало. Все вокруг как затрещало. ……………………………… И его я развалил».
Посмотрите, вот фотография нашего теремка.
На интерактивной доске появляется Слайд «Разрушенный теремок»»
Маша: Мишка, не волнуйся! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
(обращается к гостям) Правда?
Дети: Да. Поможем!
Медведь: Ой, как хорошо!
«Слайд «Разрозненная картинка Теремка» Маша показывает на доске, как собрать разрозненную картинку, с помощью маркера. Предлагает детям принять участие. Дети собирают картинку «Теремок».
Медведь: Вот, спасибо! Выручили вы меня!
Маша: С вами очень интересно! Но бабушка с дедушкой по мне уже соскучились. Да и мне надо им помочь репку вытащить. До свидания!
Маша уходит.
Медведь: Что – то я волнуюсь за них. Но у нас есть волшебный экран и мы можем, с его помощью, узнать, как она добралась до дома.
Слайд «Найди 10 отличий»»
Медведь: Смотрите, вот она уже дома! Только почему их две? Ой, на левой картинке есть солнышко, а на правой — нет. Помогите найти 10 отличий.
Дети играют в игру «Найди 10 отличий».
Медведь: Вот, молодцы, какие! Все задания выполнили. Вспомните, пожалуйста, какие сказочные герои живут в сказках «Теремок» и «Репка».
Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка — косолапый; дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка.
Слайд «Герои сказок «Теремок», «Репка»»
Медведь: Вот, они все наши герои!
Звучит музыка. Влетает Баба Яга. Слайд «Герои разлетаются в разные сторон»
Баба Яга: Ага! Вот вам всем! В Лукоморье я уже напакостила и вам тут веселиться не дам!!!
Забыта родными и брошена, Бабушка Баба-Яга. В избушке на курьих ножках Живу совершенно одна. В ступе над лесом летаю С вечера и до утра. Днём путников ожидаю, Долго сижу у окна. Обиды меня окружили, Взросли частоколом зла. Забыли меня, все забыли, Я никому не нужна.
Медведь: Да она же заколдованная! Расколдовать её можно добрыми словами. Какая она? Похвалим её! Гости: Красивая, добрая, ласковая.
Баба Яга: Ну, растрогали вы меня! Спасибо, за добрые слова. Я теперь вредить не буду и помогу вам собрать всех сказочных героев.
В группе заранее спрятаны картинки с изображением сказочных героев.
Проводит игру «Найди и промолчи».
Гости выполняют задание.
Баба Яга: Разбейтесь на подгруппы по сказкам. Слайд «Герои по сказкам»
Дети выполняют задание.
Баба Яга: Встаньте в той последовательности, в которой герои появляются в сказке.
Слайд «Персонажи выстроены, согласно их появлению в сказке»
Дети выполняют задание.
Баба Яга: Постройтесь по росту ваших персонажей от низкого к высокому.
Слайд «Схема правильного построения»
Дети выполняют задание.
Баба Яга: Какие же вы молодцы! И расколдовали вы меня, и задания все мои выполнили, а чтобы вы могли вернуться домой, надо отгадать ещё одну загадку:
Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя.
Что это?
Гости: Карта.
Баба Яга: Молодцы! Вот эта карта поможет вам вернуться домой.
Слайд «Карта»
Дети получают бумажный вариант карты, с помощью которой смогут добраться до своей группы.
После возвращения в группу подведение итогов:
«По каким сказкам путешествовали?»,
«Что больше всего понравилось в путешествии?».
Постановка задачи на перспективу — отправиться в путешествие по рассказам детских писателей.
|