Бойцова Лариса Савиновна. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Учить «читать» простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, маркеры, ноутбук, картинки с изображением героев сказок «Теремок» и «Репка», театральные костюмы: Машеньки, Медведя, Бабы-Яги; короб, самокат.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
  2. Развернутое перспективное планирование. Подготовительная группа, по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство УЧИТЕЛЬ, Волгоград, 2009.
  3. 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет, Н.Сотникова, Издательство «АЙРИС-пресс», Москва, 2007.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов по сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на короб, который стоит в группе, предлагает подойти поближе (из короба вылезает Машенька).

Маша: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Маша, а вот из какой я сказки, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…»
Дети: Маша и медведь

Маша: Правильно! А вот ещё одна загадка:

«Стоит домик на опушке
Дружно в нем живут зверушки.
Он не низок, не высок
Значит это…»
Дети: Теремок

Маша: Правильно! Как я рада, что вы пришли, мне нужна Ваша помощь: ведь Мишка развалил теремок.

Под музыку, на самокате, въезжает Мишка.

Медведь: Здравствуйте! Вот кто мне обязательно поможет. Ведь я так переживаю.

«В теремке мы жили дружно.
Пирожков я переел
И немножко растолстел.
В теремке мне тесно стало.
Все вокруг как затрещало.
………………………………
И его я развалил».

Посмотрите, вот фотография нашего теремка.

На интерактивной доске появляется Слайд «Разрушенный теремок»»

Маша: Мишка, не волнуйся! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

(обращается к гостям) Правда?

Дети: Да. Поможем!

Медведь: Ой, как хорошо!

«Слайд «Разрозненная картинка Теремка» Маша показывает на доске, как собрать разрозненную картинку, с помощью маркера. Предлагает детям принять участие. Дети собирают картинку «Теремок».

Медведь: Вот, спасибо! Выручили вы меня!

Маша: С вами очень интересно! Но бабушка с дедушкой по мне уже соскучились. Да и мне надо им помочь репку вытащить. До свидания!

Маша уходит.

Медведь: Что – то я волнуюсь за них. Но у нас есть волшебный экран и мы можем, с его помощью, узнать, как она добралась до дома.

Слайд «Найди 10 отличий»»

Медведь: Смотрите, вот она уже дома! Только почему их две? Ой, на левой картинке есть солнышко, а на правой — нет. Помогите найти 10 отличий.

Дети играют в игру «Найди 10 отличий».

Медведь: Вот, молодцы, какие! Все задания выполнили. Вспомните, пожалуйста, какие сказочные герои живут в сказках «Теремок» и «Репка».

Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка — косолапый; дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка.

Слайд «Герои сказок «Теремок», «Репка»»

Медведь: Вот, они все наши герои!

Звучит музыка. Влетает Баба Яга. Слайд «Герои разлетаются в разные сторон»

Баба Яга: Ага! Вот вам всем! В Лукоморье я уже напакостила и вам тут веселиться не дам!!!

Забыта родными и брошена,
Бабушка Баба-Яга.
В избушке на курьих ножках
Живу совершенно одна.
В ступе над лесом летаю
С вечера и до утра.
Днём путников ожидаю,
Долго сижу у окна.
Обиды меня окружили,
Взросли частоколом зла.
Забыли меня, все забыли,
Я никому не нужна.

Медведь: Да она же заколдованная! Расколдовать её можно добрыми словами. Какая она? Похвалим её! Гости: Красивая, добрая, ласковая.

Баба Яга: Ну, растрогали вы меня! Спасибо, за добрые слова. Я теперь вредить не буду и помогу вам собрать всех сказочных героев.

В группе заранее спрятаны картинки с изображением сказочных героев.

Проводит игру «Найди и промолчи».

Гости выполняют задание.

Баба Яга: Разбейтесь на подгруппы по сказкам. Слайд «Герои по сказкам»

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Встаньте в той последовательности, в которой герои появляются в сказке.

Слайд «Персонажи выстроены, согласно их появлению в сказке»

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Постройтесь по росту ваших персонажей от низкого к высокому.

Слайд «Схема правильного построения»

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Какие же вы молодцы! И расколдовали вы меня, и задания все мои выполнили, а чтобы вы могли вернуться домой, надо отгадать ещё одну загадку:

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

Гости: Карта.

Баба Яга: Молодцы! Вот эта карта поможет вам вернуться домой.

Слайд «Карта»

Дети получают бумажный вариант карты, с помощью которой смогут добраться до своей группы.

После возвращения в группу подведение итогов:

«По каким сказкам путешествовали?»,

«Что больше всего понравилось в путешествии?».

Постановка задачи на перспективу — отправиться в путешествие по рассказам детских писателей.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Любезных Галина Ивановна. В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Вдовенко Анна Юрьевна. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Еделева Ольга Павловна. Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь