Авторы:
- Хабалонова О.Н.
- Коваленко Э.А.
- Шубина И.А.
Цель: развитие речи детей через сочинение сказки на новый лад с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом речевого творчества модификации сказки.
- Закрепить у детей знания о русской народной сказки Репка.
- Закрепить знания о пользе и вреде некоторых продуктов.
- Упражнять в образовании существительных родительного падежа и существительных множественного числа.
Скачать конспект
2. Развивающие:
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности в речевом общении.
- Развивать фантазию, творческое воображение при сочинении сказки.
- Развивать монологическую речь в ходе пересказа сочиненной сказки.
- Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать попавшим в трудное положение.
- Воспитывать интерес к сказкам и сочинительству.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок
Оборудование: ноутбук; клубочек, кукла Маша, телефон, план группы.
Ход:
I Вводная часть.
Звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь. Ребята кажется к нам кто-то идет. Кто же это?
— Это Маша.
II Основная часть.
Маша: «Я очень люблю сказки. Авы? Давайте проверим как вы знаете сказки».
Презентация «4 лишний». (Приложение 1)
Зрительная гимнастика.
- Ребята подойдите к окну поднимите глазки в верх. Права. Влево. Вниз. Посмотрите вдаль. Что вы видите за окном? (дети перечисляют)
— вы увидели очень много. На улице много домов у каждого есть свой дом.
Физминутка." Есть у каждого свой дом"
У лисы в лесу густом Есть нора — надежный дом. Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло уютно в нём.
Маша плачет: «Я хочу домой! Я давно живу в лесу, хочу к маме и папе Помогите мне, пожалуйста».
— Ребята какой Волшебный предмет может помочь найти дорогу?
—Клубочек
— А у кого может быть клубочек?
— У того, кто вяжет.
— У бабушки.
— А в каких сказках есть бабушка? (дети перечисляют)
Звонок бабушке.
— Бабушка, дайте нам, пожалуйста, клубочек.
— Бабушка: «Я вам дам клубочек, если Вы расскажите новую сказку».
—Ребята, вы знаете новую сказку? А сочинять сказки умеете? Маша хорошо умеет сочинять сказки, она поможет.
— Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба». А потом попробуем сочинить новую.
Рассказывание сказки по мнемотаблице (Приложение 2)
—Как начинается сказка (жили-были дед и баба)
— И была у них... Кто мог бы быть у бабы и деда? (дети перечисляют)
— И была у них коровушка.
— Дала коровушка... Что может дать сказочная коровушка? Что можно пить?
— Дала коровушка кока-колы. Дед пил, пил. Баба пила, пила.
— А почему они могли заплакать?
— Заболели у них животы. Плачет дед. Плачет баба. А коровушка говорит...
— Что сказала коровушка
— Не плачь, дед, не плачь, баба. Я дам вам не кока- колу, а парное молочко.
— Вот какая сказка у нас получилось.
— Кто сможет и рассказать сам? (рассказывают 2 -3 ребенка)
— Бабушке понравилась сказка и она поможет нам найти клубочек. Вот карта, на которой отмечено место, где лежит клубочек.
Дети находят по карте клубок.
III Рефлексия.
— этот клубочек поможет Маши найти дорогу домой, но сначала Давайте расскажем, что вам сегодня понравилось. Что бы вы хотели пожелать Маши
Дети передают клубок, говорят, что им понравилось. Маша благодарит детей и уходит.
Приложение 1
Текст к презентации
Слайд 1
Кто лишний? Почему?
Кошка, потому что ее нет в сказке «Курочка Ряба»
Нет кого? Кошки
Много — кошек
Слайд 2
Кто лишний? Почему?
Лягушка, потому что ее нет в сказке «Колобок».
Нет кого?
Лягушки — много лягушек
Слайд 3
Кто лишний?? Почему?
Бабушка, потому что ее нет в сказке «Заюшкина избушка».
Нет кого? Бабушки
Много — бабушек
Слайд 4
Кто лишний? Почему?
Ведро, потому что его нет в сказке «Лиса и Журавль».
Нет чего? Ведра
Много — вёдер
Слайд 5
Кто лишний? Почему?
Лиса, потому что ее Нет в сказке Волк и семеро козлят
Нет кого? Лисы
Много — лис
Приложение 2
|