Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хабалонова О.Н. Коваленко Э.А. Шубина И.А.. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»



Хабалонова О.Н. Коваленко Э.А. Шубина И.А.. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

Авторы:

  • Хабалонова О.Н.
  • Коваленко Э.А.
  • Шубина И.А.

Цель: развитие речи детей через сочинение сказки на новый лад с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить детей с новым видом речевого творчества модификации сказки.
  • Закрепить у детей знания о русской народной сказки Репка.
  • Закрепить знания о пользе и вреде некоторых продуктов.
  • Упражнять в образовании существительных родительного падежа и существительных множественного числа.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности в речевом общении.
  • Развивать фантазию, творческое воображение при сочинении сказки.
  • Развивать монологическую речь в ходе пересказа сочиненной сказки.
  • Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать попавшим в трудное положение.
  • Воспитывать интерес к сказкам и сочинительству.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок

Оборудование: ноутбук; клубочек, кукла Маша, телефон, план группы.

Ход:

I Вводная часть.

Звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь. Ребята кажется к нам кто-то идет. Кто же это?

— Это Маша.

II Основная часть.

Маша: «Я очень люблю сказки. Авы? Давайте проверим как вы знаете сказки».

Презентация «4 лишний». (Приложение 1)

Зрительная гимнастика.

- Ребята подойдите к окну поднимите глазки в верх. Права. Влево. Вниз. Посмотрите вдаль. Что вы видите за окном? (дети перечисляют)

— вы увидели очень много. На улице много домов у каждого есть свой дом.

Физминутка." Есть у каждого свой дом"

У лисы в лесу густом
Есть нора — надежный дом.
Под кустами ёж колючий
нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло уютно в нём.

Маша плачет: «Я хочу домой! Я давно живу в лесу, хочу к маме и папе Помогите мне, пожалуйста».

— Ребята какой Волшебный предмет может помочь найти дорогу?

—Клубочек

— А у кого может быть клубочек?

— У того, кто вяжет.

— У бабушки.

— А в каких сказках есть бабушка? (дети перечисляют)

Звонок бабушке.

— Бабушка, дайте нам, пожалуйста, клубочек.

— Бабушка: «Я вам дам клубочек, если Вы расскажите новую сказку».

—Ребята, вы знаете новую сказку? А сочинять сказки умеете? Маша хорошо умеет сочинять сказки, она поможет.

— Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба». А потом попробуем сочинить новую.

Рассказывание сказки по мнемотаблице (Приложение 2)

—Как начинается сказка (жили-были дед и баба)

— И была у них... Кто мог бы быть у бабы и деда? (дети перечисляют)

— И была у них коровушка.

— Дала коровушка... Что может дать сказочная коровушка? Что можно пить?

— Дала коровушка кока-колы. Дед пил, пил. Баба пила, пила.

— А почему они могли заплакать?

— Заболели у них животы. Плачет дед. Плачет баба. А коровушка говорит...

— Что сказала коровушка

— Не плачь, дед, не плачь, баба. Я дам вам не кока- колу, а парное молочко.

— Вот какая сказка у нас получилось.

— Кто сможет и рассказать сам? (рассказывают 2 -3 ребенка)

— Бабушке понравилась сказка и она поможет нам найти клубочек. Вот карта, на которой отмечено место, где лежит клубочек.

Дети находят по карте клубок.

III Рефлексия.

— этот клубочек поможет Маши найти дорогу домой, но сначала Давайте расскажем, что вам сегодня понравилось. Что бы вы хотели пожелать Маши

Дети передают клубок, говорят, что им понравилось. Маша благодарит детей и уходит.

Приложение 1

Текст к презентации

Слайд 1

Кто лишний? Почему?

Кошка, потому что ее нет в сказке «Курочка Ряба»

Нет кого? Кошки

Много — кошек

Слайд 2

Кто лишний? Почему?

Лягушка, потому что ее нет в сказке «Колобок».

Нет кого?

Лягушки — много лягушек

Слайд 3

Кто лишний?? Почему?

Бабушка, потому что ее нет в сказке «Заюшкина избушка».

Нет кого? Бабушки

Много — бабушек

Слайд 4

Кто лишний? Почему?

Ведро, потому что его нет в сказке «Лиса и Журавль».

Нет чего? Ведра

Много — вёдер

Слайд 5

Кто лишний? Почему?

Лиса, потому что ее Нет в сказке Волк и семеро козлят

Нет кого? Лисы

Много — лис

Приложение 2

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Горшенина Ольга Юрьевна. Экологическая сказка «Почему плачет ива».
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь