Сагитова Гульнара Ансаровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Подружки» по этно-культурному развитию с элементами УМК с детьми средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Подружки» по этно-культурному развитию с элементами УМК с детьми средней группы

Сагитова Гульнара Ансаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Основная предметная область: «Речевое развитие» — развитие речи.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Организованная образовательная деятельность проводиться в рамках проектной деятельности «Моя Республика Татарстан», целью которого является ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с декоративно–прикладным искусством жителей Татарстана, с народами, населяющими нашу республику и национальными костюмами.

 

В ходе проекта был объявлен конкурс «Мой национальный костюм – руками мамы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме «продукты питания», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

  1. УМК для детей 4 — 5 лет «Татарча с?йл?ш?без. Говорим по-татарски» З.М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение ООД:

Для воспитателя: кукла Алия в татарском национальном костюме и кукла Алена в русском национальном костюме, сундук с одеждой — фартук, платок, калфак, кокошник, сарафан, жакет; корзина с продуктами — молоко, яйца, мука соль и сахар; готовые блины в печке.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети, одетые в национальную одежду «Мой национальный костюм – руками мамы» приглашаются педагогом на праздник.

Ведущая: Мы рады видеть всех сегодня на нашем детсаду.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно гостей.

Пожалуйте гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Игру без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко,

Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Педагог приглашает детей занять свои места.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – леса по нраву, другим – простор полей.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел к?лм?к.

Один — гончар с рожденья,

Другой – разводит скот.

Один б?леш готовит,

Другой — кулич печет.

Ведущая:

Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина — Россия у нас у всех

Дети: Одна!

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли две подружки, вы их узнали?

Дети: Да. Алия и Алена.

Воспитатель: это кто?

Дети: Это Алена.

Воспитатель: Бу кем?

Дети: Бу Алия.

Воспитатель: Они хотят поздороваться с вами.

Алия: Ис?нмесез кунаклар! Ис?нмесез балалар!

Алена: Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

Куклы начинают шептаться между собой.

Воспитатель: О чем шепчутся наши куклы, они говорят:

Сядем в кружок

Поиграем дружок? (дети занимают места на стульчиках).

Воспитатель: Оказывается, наши куклы ходили по магазинам и накупили нарядов себе и хотят вам похвастаться и поиграть с вами.

  • Игра «Что это?», «Бу н?рс??»

Сначала начинает Алена на русском языке, а потом продолжает Алия на татарском языке. Когда все вещи из корзины будут на столе можно посчитать на русском и татарском языках.

Воспитатель: Куклы купили одежду и сложили все в одну корзину, и теперь они хотят, чтобы вы отгадали, кто что купил. Поможем куклам?

  • Игра «Это чей?», «Бу кемнеке?»

Воспитатель: А, как вы ребята угадали, что эти вещи у Алены, а эти у Алии? (ответы детей).

Воспитатель: Куколки послушайте, и мы с детьми хотим похвастаться своими нарядами, да ребята?

  • Игра «У кого такой же»

Воспитатель берет по очереди одежду у кукол и спрашивает: «Что это?» или «Бу н?рс??», дети называют и потом педагог просит детей показать у кого есть такая же одежда.

  • Игра «Нужно дружно жить на свете»

Ведущая: Нужно дружно жить на свете?

Дети: Нужно.

Ведущая: Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно.

Ведущая: Если ссора приключится, скверно?

Дети: Скверно.

Ведущая: Нужно тут же помириться верно?

Дети: Верно.

Ведущая: Тату яш?рг? кир?кме?

Дети: Кир?к!

Ведущая: Бары?ныда х?рм?т ит?рг? дим?к?

Дети: Дим?к!

Ведущая: Сез яшисез ме тату?

Дети: Тату!

Ведущая: Бик якшы ату?

Дети: Ату!

Воспитатель: Наши народы всегда были очень гостеприимными, и поэтому куклы сегодня пришли в гости с гостинцами. (Достает корзину с продуктами питания: молоко, сахар, яйца, соль, мука. Также называют продукты на русском и татарском языках). А что можно приготовить из этих продуктов ребята, как вы думаете? Правильно, можно сделать блины. Замесим тесто и поставим в нашу чудо мульти варку, а пока блины готовятся, станцуем наш любимый танец-игру «Возьми платок» под музыку «Калинка».

  • Танец-игра «Возьми платок».

Ход игры: Выбирается ведущий в центре круга он встает с платочком, дети стоят по кругу, отвернувшись в круг спиной.

Под медленную часть музыки, ведущий идет по кругу и тихонько подкладывает платок кому-нибудь сзади. Под быструю часть музыки, дети поворачиваются в круг, у кого платок выходит с ним в центр и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют. Игра повторяется.

После игры из мульти варки достаются заранее приготовленные блины и все пьют чай из самовара с блинами. И объясняют куклам, что у наших народов общие национальные блюда и традиции. Так блины пекут и у русских и татар и чуваш, только называют их по-разному: по русский — блины, по татарский – коймак, а по чувашский — пелем.

Просмотров: 166
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь