Заичко А.Я. Султангараева Л.Р. Судас Е.А. Захарова А.А. Мамитова З.Л. Атнеева Г.А.. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «185 лет П.М. Третьякову – собирателю картин»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «185 лет П.М. Третьякову – собирателю картин»

Подготовили и провели:

  • Старший Воспитатель Заичко А.Я.
  • Воспитатели: Султангараева Л.Р.
  • Судас Е.А.
  • Захарова А.А.
  • Мамитова З.Л.
  • Музыкальный руководитель: Атнеева Г.А.

Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д., архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих в современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, искусству. Привить данное чувство возможно только при тесной связи педагога, родителя и ребенка.

 

Скачать конспект

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к искусству через знакомство с картинной галереей.

Задачи:

  • познакомить детей с профессией «художник-реставратор»;
  • развивать речь;
  • воспитывать интерес к музеям родного города;
  • расширять кругозор.

Ход развлечения.

Ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами отправимся в Третьяковскую галерею. Продолжим знакомство с великими художниками и их работами. А что же такое галерея?

(показ слайдов: фото Третьяковской галереи, портрет П.М. Третьякова,

фото художников и их картин)

Галерея – специальное помещение, где в специальных условиях, при определенной температуре и освещении хранятся предметы искусства.

Почему Третьяковская галерея называется именно так, а не иначе?

Дело в том, что основателем был Павел Михайлович Третьяков.

Он был скромным, образованным, любящим искусство, человеком.

Собирательством, то есть коллекционированием занимался Павел Михайлович со своим братом Сергеем Михайловичем.

Сергей Михайлович оставил ему в наследство 84 великих произведения.

В настоящее время Третьяковская галерея насчитывает более 100 тысяч картин. Это одна из самых крупных коллекций русского изобразительного искусства!

В Третьяковской галерее 62 зала.

П. М. Третьяков передал в дар нашему городу всю свою коллекцию картин. Многие художники, чьи картины попали в музей, были друзьями Павла Михайловича Третьякова.

Знакомство с Третьяковской галереей невозможно без замечательного русского художника И.И. Шишкина.

Рассматривать его картины хочется бесконечно. Ведь на них изображены луга и поля, рощи и равнины, солнце и небо. Когда художник изображает природу, этот жанр в изобразительном искусстве называется пейзаж.

Остановимся на картине «Утро в сосновом бору» Иногда ее называют «конфетной» картиной … В ней есть один секрет. Оказывается, И. Шишкин писал ее вместе со своим другом Константином Савицким.

К.Савицкий рисовал медвежат, а И. Шишкин – пейзаж.

Но, по легенде, П. М. Третьякову не понравилось, что на картине — подписи двух авторов. Теперь на картине одна подпись – И.И. Шишкина…

Следующий замечательный художник, без которого не обходятся сказки — В. Васнецов. Говорят, В. Васнецов писал свои картины именно для детей. Сюжеты понятные. Полотна большие. Если вглядеться в лица героев картины «Три богатыря» можно заметить, что Добрыня Никитич подозрительно похож на самого В. Васнецова. Получается, что он написал свой автопортрет?

(Под классическую музыку ребята рассматривают картины В. Васнецова «Аленушка и Серый волк», И.К. Айвазовского, картины М. Врубеля – натюрморты)

Художником быть непросто, нужно обладать такими качествами как: усидчивость, наблюдательность, чуткость… Художниками работали над своими картинами по 4-5 лет, некоторые по 15- 20 лет!

Еще труднее сохранить картины от повреждений на долгие годы: от дождя и сырости, от солнечных лучей, от пожаров…

Есть специалисты, которые обновляют и сохраняют предметы старины – это реставраторы. Без них мы бы не увидели и половины прекрасных картин великих художников.

Игра на внимание – «Назови правильно работу художника.»

(фото художников и картины)

«Назови жанры изобразительного искусства»: портрет, пейзаж, натюрморт.

(картины А. Куинджи, И.И Левитана, В. Серова)

Игра «Реставратор»: детям предлагается собрать срезанные пазлы в одно целое (распечатанная картинка «Три богатыря», «Васильки»)

Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник?

Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Если ей работу дашь –

Зря работал карандаш. (резинка)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Дети читают стихи:

Л. Шкилева

Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая — Я! Это я!

Я — травка, я листья! Ну как без меня?

Воскликнула синяя — Чем же я хуже?

Я — море и речка! Я — небо и лужи!

-А звезды и солнце раскрасите чем?

Я, желтая, тоже, полезная всем!

Обиделась красная: — Знаете сестры,

Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной-

Оранжевый будет, весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым…

Задумались краски: Какая важнее?

Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

Сказала им кисточка — знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

- Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Предлагаю вам поиграть!

Игра «Радуга».

Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Ход игры. Дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку дается лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе – радуга, а каждый отдельно – капелька воды. Звучит веселая музыка – капельки бегают и играют. Музыка изменяется – выходит солнышко – капельки собираются вместе, выстраиваясь, цвет за цветом.

Игра «Цветовые примеры».

Цель: развитие цветовидения.

Ход игры. Детям предлагается решить примеры, только вместо цифр – цветные карточки с основными цветами. В сумме должны быть выложены карточки с составными цветами (например, красный + желтый =оранжевый).

Игра «собери кружочки для снежинки и солнышка».

Цель: развитие цветовидения.

Ход игры.

Дети отдельно собирают холодные и теплые тона.

Ну, а сейчас, мы превратимся в настоящих художников!

К нам в гости пришел Художник с палитрой, кистью и красками, со всеми инструментами. (входит воспитатель в костюме Художника)

-Художники большие фантазеры и я вам предлагаю побывать у меня в мастерской!

(Воспитатель проводит с детьми мастер-класс)

- дети учатся быстро изображать пейзаж с помощью акварели

«Хмурое утро», «Солнечный день»;

  • рисуют стволы деревьев углем и сангиной

- «Подумай и дорисуй» дети получают листочки, на которых изображены различные линии и фигуры, участники должны дорисовать из них какие – нибудь предметы.

А сейчас, ребята с музыкальным руководителем исполнят песню «Яркие краски».

Выступление девочек с танцем «Горошинки цветные»

На этом наше мероприятие заканчивается.

Пабло Пикассо.

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Картины русских художников на тему Пасхи.
  • Васянка Тамара Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Волкова Ольга Александровна. Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кальчик Лариса Александровна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Статья на тему: «Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Лазаренко Светлана Евгеньевна Глазко Ольга Викторовна. Формирование внутренней картины здоровья детей 4-6 лет
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Смирнова Елена Павловна. Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Мастер-класс 'Красивые картины из песка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь