Подготовили и провели:
- Старший Воспитатель Заичко А.Я.
- Воспитатели: Султангараева Л.Р.
- Судас Е.А.
- Захарова А.А.
- Мамитова З.Л.
- Музыкальный руководитель: Атнеева Г.А.
Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д., архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих в современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, искусству. Привить данное чувство возможно только при тесной связи педагога, родителя и ребенка.
Скачать конспект
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к искусству через знакомство с картинной галереей.
Задачи:
- познакомить детей с профессией «художник-реставратор»;
- развивать речь;
- воспитывать интерес к музеям родного города;
- расширять кругозор.
Ход развлечения.
Ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами отправимся в Третьяковскую галерею. Продолжим знакомство с великими художниками и их работами. А что же такое галерея?
(показ слайдов: фото Третьяковской галереи, портрет П.М. Третьякова,
фото художников и их картин)
Галерея – специальное помещение, где в специальных условиях, при определенной температуре и освещении хранятся предметы искусства.
Почему Третьяковская галерея называется именно так, а не иначе?
Дело в том, что основателем был Павел Михайлович Третьяков.
Он был скромным, образованным, любящим искусство, человеком.
Собирательством, то есть коллекционированием занимался Павел Михайлович со своим братом Сергеем Михайловичем.
Сергей Михайлович оставил ему в наследство 84 великих произведения.
В настоящее время Третьяковская галерея насчитывает более 100 тысяч картин. Это одна из самых крупных коллекций русского изобразительного искусства!
В Третьяковской галерее 62 зала.
П. М. Третьяков передал в дар нашему городу всю свою коллекцию картин. Многие художники, чьи картины попали в музей, были друзьями Павла Михайловича Третьякова.
Знакомство с Третьяковской галереей невозможно без замечательного русского художника И.И. Шишкина.
Рассматривать его картины хочется бесконечно. Ведь на них изображены луга и поля, рощи и равнины, солнце и небо. Когда художник изображает природу, этот жанр в изобразительном искусстве называется пейзаж.
Остановимся на картине «Утро в сосновом бору» Иногда ее называют «конфетной» картиной … В ней есть один секрет. Оказывается, И. Шишкин писал ее вместе со своим другом Константином Савицким.
К.Савицкий рисовал медвежат, а И. Шишкин – пейзаж.
Но, по легенде, П. М. Третьякову не понравилось, что на картине — подписи двух авторов. Теперь на картине одна подпись – И.И. Шишкина…
Следующий замечательный художник, без которого не обходятся сказки — В. Васнецов. Говорят, В. Васнецов писал свои картины именно для детей. Сюжеты понятные. Полотна большие. Если вглядеться в лица героев картины «Три богатыря» можно заметить, что Добрыня Никитич подозрительно похож на самого В. Васнецова. Получается, что он написал свой автопортрет?
(Под классическую музыку ребята рассматривают картины В. Васнецова «Аленушка и Серый волк», И.К. Айвазовского, картины М. Врубеля – натюрморты)
Художником быть непросто, нужно обладать такими качествами как: усидчивость, наблюдательность, чуткость… Художниками работали над своими картинами по 4-5 лет, некоторые по 15- 20 лет!
Еще труднее сохранить картины от повреждений на долгие годы: от дождя и сырости, от солнечных лучей, от пожаров…
Есть специалисты, которые обновляют и сохраняют предметы старины – это реставраторы. Без них мы бы не увидели и половины прекрасных картин великих художников.
Игра на внимание – «Назови правильно работу художника.»
(фото художников и картины)
«Назови жанры изобразительного искусства»: портрет, пейзаж, натюрморт.
(картины А. Куинджи, И.И Левитана, В. Серова)
Игра «Реставратор»: детям предлагается собрать срезанные пазлы в одно целое (распечатанная картинка «Три богатыря», «Васильки»)
Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник?
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Дети читают стихи:
Л. Шкилева
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая — Я! Это я!
Я — травка, я листья! Ну как без меня?
Воскликнула синяя — Чем же я хуже?
Я — море и речка! Я — небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: — Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут.
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка — знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
- Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Предлагаю вам поиграть!
Игра «Радуга».
Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.
Ход игры. Дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку дается лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе – радуга, а каждый отдельно – капелька воды. Звучит веселая музыка – капельки бегают и играют. Музыка изменяется – выходит солнышко – капельки собираются вместе, выстраиваясь, цвет за цветом.
Игра «Цветовые примеры».
Цель: развитие цветовидения.
Ход игры. Детям предлагается решить примеры, только вместо цифр – цветные карточки с основными цветами. В сумме должны быть выложены карточки с составными цветами (например, красный + желтый =оранжевый).
Игра «собери кружочки для снежинки и солнышка».
Цель: развитие цветовидения.
Ход игры.
Дети отдельно собирают холодные и теплые тона.
Ну, а сейчас, мы превратимся в настоящих художников!
К нам в гости пришел Художник с палитрой, кистью и красками, со всеми инструментами. (входит воспитатель в костюме Художника)
-Художники большие фантазеры и я вам предлагаю побывать у меня в мастерской!
(Воспитатель проводит с детьми мастер-класс)
- дети учатся быстро изображать пейзаж с помощью акварели
«Хмурое утро», «Солнечный день»;
- рисуют стволы деревьев углем и сангиной
- «Подумай и дорисуй» дети получают листочки, на которых изображены различные линии и фигуры, участники должны дорисовать из них какие – нибудь предметы.
А сейчас, ребята с музыкальным руководителем исполнят песню «Яркие краски».
Выступление девочек с танцем «Горошинки цветные»
На этом наше мероприятие заканчивается.
Пабло Пикассо.
«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»
|