Кальчик Лариса Александровна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
(старшая группа)
(Подготовила воспитатель Кальчик Л.А..)

Старый Оскол  2014г.

Цель:
Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной со Старым Осколом. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знаменитых людей.
(Ф. Емельяненко). Уточнить знания детей, о площади Победы о Памятнике- стеле «Городу воинской славы»,  о времени. Расширять знания о том, что в Старом Осколе есть такие предприятия как ОЭМКа, фабрика «Славянка» и др. много улиц, домов, площадей, проспектов, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям экспериментальной деятельности. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю и гордость за знаменитых земляков.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Материал:
1.    Мультимедийная установка и слайды о Старом Осколе.
2.    Стихи местных авторов
3.    Загадки о животных, о времени
4.    Картинки (Утро, день, вечер, ночь)
5.    Фонограмма песен и звуков
6.    Приборы для эксперимента (блюдце, вода, свеча)
7.    Схема города
8.    Призы -конфеты с фабрики «Славянка»
Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:
-Ребята я сегодня шла в детский сад и нашла листочек (схема города Старый Оскол) вот он посмотрите….как вы думаете что это???
Дети:
-Это карта города Старый Оскол
Воспитатель:
- Правда?? А как вы догадались? Правильно, это карта нашего города. А как нас можно назвать если мы жители этого города, то мы?....

Дети:
-Старооскольцы!
Воспитатель:
-Правильно ребята, А Никита Фирсов знает стихотворение про наш город
Там, где лес певучий              Поглядеть на зори
Соловьями полон,                   Бегают берёзки.
Косы ив могучих                     Позабыть не в силах
Вьются над Осколом.              Этой красоты я.
И висят над взгорьем              Знать приворожила
Радуги полоски –                     Тут меня Россия!
Воспитатель:
-Красивое стихотворение! Вы знаете, ребята у нас столько красивых мест, так и хочется побывать в разных уголках нашего города(рассмотреть карту) и здесь,  и здесь, и здесь, может, отправимся в путешествие.
Но в начале мне хочется вам сказать, откуда начался Старый Оскол (слайд 2)
Дорогие друзья! В этом году все мы, старооскольцы, отмечаем 418 годовщину со дня рождения нашего города. Никоновская летопись даёт нам основание говорить, что пограничный город-крепость Оскол был основан при царе Фёдоре Иоанновиче в 1593 году. Здесь, «на реке Осколе.» была поставлена одна из сторож, призванных обеспечить безопасность южных границ Московского государства.


На месте «крепком», в чистополье,     Из всех боярских дальних вотчин
Повелевал Великий князь                    Со «справой» плотницкою шёл.
«Изладить город на Осколе»,               И вот на солнечном просторе,
О чём и писан был указ.                       Где степь стелила ковыли,
Сюда поспешно, днём и ночью,          Срубили крепость. И на взгорье
Работный люд – напорист, зол –         Оскольском город возвели.           В. Щеколдин.

Вот посмотрите, какая маленькая была крепость, а теперь какой  у нас большой красивый город…весь мы не успеем объехать, но часть его посмотрим. И так отправляемся в путь…а пойдем мы путь от куда?? (слайд3) Правильно от нашего детского сада, на каком микрорайоне находится наш детский сад?? И как он называется?
Дети:
-Жукова , «Солнышко»
Воспитатель:
-Мы немного пройдемся и остановимся в знакомом для вас месте что это(слайд 4)
Что это за место такое??
Дети:
-Площадь Победы.
Воспитатель:
-А почему так называется эта площадь?
Дети:
-На ней находится памятник маршалу Жукову, алея славы, и Памятник -стела
Воспитатель:
-Да ребята, на этой площади проходят  разные торжества, праздники, концерты, одно из любимых мест горожан.
И на этой площади находится один из главных памятников(слайд 5)
Памятник-стела «Город воинской славы» — памятник, расположенный на площади Победы в городе Старый Оскол, Белгородская область. Открыт 10 сентября 2011 года. Памятник олицетворяет подвиг старооскольцев в ходе Великой Отечественной войны, показывает  значение Старого Оскола в общем ходе войны.
(слайд6) Здесь на снимке вручение грамоты о присвоении почётного звания «Город воинской славы» Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым делегации от Старого Оскола во главе с Павлом Шишкиным
Воспитатель: 
Ещё хочется добавить, что во всех городах, которые удостаиваются такого звания ставят такой памятник (слайд7)
В соответствии с Указом Президента РФ Путина Владимира Владимировича от 1 декабря 2006 года, в каждом городе, удостоенном звания «Город воинской славы», должна быть установлена стела, посвященная этому событию.
Воспитатель:
-А чрез дорогу у нас находится очень красивое современное здание? Какое? (слайд8)
Дети:
-«Бизнес- центр»
Воспитатель:
-А знаменито оно своими замечательными часами !(бой часов)
Для чего нужны часы людям?
Дети:
Что бы знать  время??
Воспитатель:
А что такое время??
Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
- Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.
- Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.
Отгадайте загадки
Когда вы приходите в детский сад? (Утром).
- А уходите? (Вечером).
- Как назвать одним словом утро, вечер, день ночь? (Сутки).
- Помогите мне собрать эту схему «Сутки» из частей. (Утро, день, вечер, ночь).Найдите картинки последовательно.
Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните,  зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.
Отгадайте ещё одну загадку.
Что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад (Дни недели).

Назовите дни недели по порядку??
Рабочие дни, выходные?
Дети:
Выполняют задание
Воспитатель:
-Молодцы ребята…но нам пора отправятся дальше по нашему городу а дальше мы отправимся на трамвайчике. (звук трамвая) (слайд9)
Куда же везёт нас трамвай??
Дети:
-На ОЭМКа
Воспитатель:

-Да правильно. (слайд10)
Оскольский электрометаллургический комбинат на сегодняшний день является одним из самых современных и единственным работающим по технологии прямого восстановления железа крупным металлургическим предприятием в России. Комбинат расположен в непосредственной близости от месторождений высококачественных железных руд, входящих в состав Курской магнитной аномалии. Руду добывают в ГОКах в земле и привозят на комбинат а там при высокой температуре выплавляют сталь. (слайд11)
Воспитатель:

-Ребята как же жарко нашим сталеваром  и всегда хочется пить. А почему  ребята??
Вы когда бегаете на прогулках и потом всегда хочется пить. Почему?
А вот я вам сейчас кое что покажу.(провожу эксперимент с водой
“Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)
А так как наш с вами организм на 70% состоит из воды, нам её не хватает когда очень жарко, она из нашего организма испаряется, мы с вами потеем. Так же и нашим сталеваром в цехах очень жарко, вот в каких трудных условиях они работают, но по-другому нельзя, только при большой температуре можно расплавить руду.

(слайд12)
Но вот такая готовая продукция выходит из цехов. Рельсы, трубы, металлические прутья, листы железа идут в автомобилестроение, машиностроение. Используют при строительстве разных конструкций.
А это стихотворение нашим сталеваром:

Город бегло огляни:
В нём и нежность, в нём и сила,
А над ним, вдали, огни-
Сталь на стане не остыла.

Смена трудится бессонно,
Горячо проходит плавка,
И металлом укрощённым
На рекорды ставят ставку.

Стальной поток Оскольской марки
Течёт по всей земле Российской,
За труд их, вдохновенно-жаркий,
Поклон от нас, земной и низкий.
Воспитатель:

-Едем дальше. (слайд13) (шум автобуса)

(слайд14)  Куда это мы приехали??(звук зоопарка)
Дети:
-Зоопарк. Дети загадывают загадки: (слайд15)

1.Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

2.Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)
3.Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной, (лев)
А мама ходит стриженой,
На что она обижена. (львица)


4.Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)


5.Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится,
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица... (Страус)
Воспитатель:
- Ребята, что это мы все на автобусе…а не прокатится ли нам на (слайд16) велосипеде.(звук велосипеда)
(слайд17)
Воспитатель:
Мы с вами не с проста сели на велосипеды, домчались до очень интересного места. Что это??
Дети:
-Дворец спорта, стадион.
Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?
Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание.
Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.

Воспитатель:
Физминутка : А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
-Хорошо, ребята а вот у нас здесь лежат фотографии знаете ли вы кого-нибудь???
Дети:
-Федор Емельяненко.

Воспитатель:
-А кто он, чем занимается??
Дети:
Ответы.

Воспитатель:
- Да это наш земляк  Фёдор Владимирович Емельяненко   четырёхкратный чемпион мира и семикратный чемпион России по  боевому самбо Заслуженный мастер спорта  по самбо и мастер спорта международного класса  по дзюдо. В 2012 году был избран президентом Союза смешанных боевых единоборств ММА России. В этом же году Федор стал советником министра спорта Российской Федерации и членом Совета по развитию физкультуры и спорта. Также Фёдор является персонажем компьютерной игры от Electronic Arts.
Воспитатель:
-Ну что ж, отправляемся дальше! (слайд19)(звук мотора)
-
(Звуки авианалета, взрывы)

-Что это ребята?? Да мы подъезжаем с вами к Атаманскому лесу где много лет назад в лесах шли бои, а теперь стоит один из главных монументов города.  (слайд20)

Старооскольцы сражались на всех фронтах, во всех родах войск:
С 3 июля 1942 г. по 5 февраля 1943 г. территория города и район находились в зоне фашистской оккупации. Большой урон краю за эти семь месяцев нанесли враги. Земля оскольская, столько раз политая горячей кровью своих защитников, снова стала ареной жестоких и героических боёв.
В ожесточённых боях на территории нашего края погибли свыше 6000 воинов. Более 12000 старооскольцев  из 40000 ушедших на фронт не вернулись с войны.


Бои отгремели под Старым Осколом
Ещё в сорок третьем году,
Но в памяти нашей душевный осколок,
Он в сердце – всегда на виду.
Всё меньше становится в жизни героев,
Уходят они на погост.
Мы памятник в парке солдатам построим
В граните, как есть, во весь рост.
И помнить обязаны всех поимённо
Пока мы в России живём.
В музеях храним полковые знамёна
Как символ побед над врагом!             С. Туренко


Почтим их память вставанием и минутой молчания.(звуки метронома)
Будем жить под мирным небом, и помнить все сражался за наше мирное небо.
Фонограмма «Город – воинский славы»
Едем дальше. (слайд21)
А вот куда нас привез автобус, вы сейчас должны догадаться.  Достать коробочку с символикой фабрики « Славянка»

Дети:
-Это фабрика «Славянка»  (слайд22)
Воспитатель:

-Правильно, ребята, это самая вкусная остановка.
Что производят на этой фабрике??
Дети:
-Конфеты, шоколад, карамель, мармелад.  и т д.

Воспитатель:
-А помните, мы с вами рисовали фантики для конфеты, нашей фабрики, делали обертку инклюзивную, а сейчас я предлагаю  наклеить на конфетки значок нашей фабрики.
-И нас тоже ждем сюрприз(раздать детям угощение)
Мы возвращаемся в детский сад.

(слайд23)
Вам понравилось путешествие!

(слайд24)

Звучит песни « Старый Оскол – ты мой город!» можно потанцевать.

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сафонова Елена Николаевна. План – конспект спортивного праздника «День города Старый Оскол»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь