Егорова Наталья Степановна. Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»

Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»

Цель:

  • Обогащение музыкального опыта детей через слушание музыкальных произведений из альбома Д. Д. Шостаковича «Танцы кукол»

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжить работу над умением понимать, чувствовать настроение музыки. Передавать его в движениях;
  • Подбирать соответствующий характеру музыки музыкальный инструмент;
  • Продолжить формирование умения различать жанр танца в музыке.

Развивающие:

  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать умение соотносить настроение музыки с образом куклы.
  • Развивать речь детей, слуховое внимание, музыкальную память детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к классической музыке.

Предварительная работа.

Прослушивание музыкальных произведений Д. Д. Шостаковича из музыкального альбома «Танцы кукол».

Разучивание музыкально – ритмических движений, используемых в танце. Разучивание песни «Мир музыки» сл. и муз. Е. В. Машечковой.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Рассматривание портрета композитора.

Оборудование.

Ноутбук, выставка кукол, портрет Д. Д. Шостаковича, различные музыкальные инструменты, USB — накопитель с записью музыки композитора.

Ход занятия:

Дети входят в зал парами под музыку Д. Д. Шостаковича «Романс». Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

- Ребята, а что необычного сегодня вы увидели в зале?

(Дети обращают внимание на кукол).

Сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

(Звучит «Романс» Д. Д. Шостаковича).

На фоне музыки музыкальный руководитель рассказывает:

- Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали игрушки, в том числе и кукол. Их делали из тряпочек, глины, дерева, соломы, бумаги. А когда мне было столько же лет, сколько и вам сейчас, я со своими подружками делала кукол из корешков травы (подорожника). Мы очень любили этих кукол и играли с ними целыми днями. О куклах написано много и стихов, и сказок, и песен, и музыки. Вот и этот замечательный композитор (показывает на портрет) посвятил целый музыкальный альбом куклам.

Назовите, пожалуйста, имя этого композитора.

(Дети отвечают)

А как называется этот музыкальный альбом?

(показывает, дети отвечают)

Сегодня мы будем слушать произведения из этого альбома, а куклы помогут нам лучше понять настроение, характер музыки Д. Д. Шостаковича.

Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем одно из произведений композитора.

(дети садятся на места).

Когда будете слушать пьесу, попробуйте определить, какой характер у музыки, какое настроение? Как называется это произведение?

(дети слушают «Лирический вальс» и определяют характер и настроение музыки).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а какая из этих кукол могла бы станцевать этот вальс?

(ребенок выбирает куклу и объясняет, почему он выбрал именно эту куклу)

Давайте, мы сейчас превратимся в волшебных кукол и станцуем «Лирический вальс». Мальчики, приглашайте своих «кукол»!

(дети танцуют вальс, затем садятся).

Музыкальный руководитель:

- А вот и еще одно произведение Д. Д. Шостаковича из альбома «Танцы кукол». Послушайте его, скажите, как оно называется и подумайте, в каком характере написана эта пьеса.

Звучит «Танец» Д. Д. Шостаковича.

После прослушивания детям предлагается открыть свои «шкатулочки» и складывать в них слова — определения музыки данной пьесы.

(Руки детей сложены в «замок», дети «раскрывают» его, чтобы «сложить» слова в «шкатулку»).

Музыкальный руководитель:

- Молодцы! А какую куклу вы выберете для этого танца?

(дети выбирают Петрушку и объясняют свой выбор)

Конечно, музыка напоминает ярмарочное гулянье. На ярмарках народ веселился, играл, и без Петрушки ни одно гулянье не обходилось.

Давайте и мы повеселимся — поиграем, как будто бы на ярмарке очутились.

А звучать во время игры будет пьеса Д. Д. Шостаковича «Танец».

(дети импровизируют под музыку)

Музыкальный руководитель:

  • А теперь мы подойдем к нашим куклам и придумаем им имена

только вы не просто имя называйте, а прохлопывайте его.

Ритмическая игра «Придумай имя»

Музыкальный руководитель:

-Ребята, в детстве у меня была любимая игрушка.

Я очень любила играть с нею, слушать ее. Может быть, благодаря этой игрушке, я и стала музыкантом. А вот что это за игрушка, вам подскажет музыка. Давайте сядем и послушаем.

Звучит пьеса «Шарманка»

Музыкальный руководитель:

- Как называется эта пьеса? А что такое шарманка? Как звучит музыка

у Д. Д. Шостаковича в этой пьесе? А какой танец играет шарманщик? (польку).

Как вы определили, что это полька?

(дети отвечают на вопросы)

- Ребята, вы, наверно, обратили уже внимание на музыкальные инструменты, которые лежат на столе. Вспомните, как они называются?

(Дети отвечают)

Подумайте, звучание каких инструментов может украсить это произведение?

Теперь возьмем музыкальные инструменты и попробуем сыграть пьесу «Шарманка» все вместе. Как называется наш состав? (оркестр)

А кто руководит оркестром? (дирижер)

Сегодня нашим дирижером будет… (ребенок)

(Дети играют на музыкальных инструментах и садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель:

- О музыке какого композитора мы сегодня говорили? (ответ)

А какие произведения слушали? (ответ)

А как называется музыкальный альбом, в который вошли все эти произведения? (ответ)

-Молодцы, вы все запомнили. Я очень надеюсь, что музыка великих композиторов будет всегда рядом с вами. Хочу сделать вам небольшой подарок — это USB — накопитель с записью мультфильма на музыку Д. Д. Шостаковича, он так и называется «Танцы кукол».

А закончим мы нашу встречу песней «Мир музыки».

Дети поют песню, затем прощаются и уходят из зала под музыку Шостаковича «Романс».

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Шадрина Анна Анатольевна. Как увлекательно провести выходные с ребенком 'Музей Кукол'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Саая Чодураа Васильевна. Мастер-класс на тему «Прекрасный мир кукол»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь