Юнусова Алсу Рифхатовна. Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»

Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №177» г. Казани Юнусова Алсу Рифхатовна

Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;.
  • Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.

2. Развивающие:

  • Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
  • Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
  • Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.
  • Развивать способность видеть красоту подводного мира.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Материалы и оборудование:

  • Презентация по теме.
  • Оригами «Кораблик»
  • Имитация моря из ткани
  • Интерактивная игрушка Рыба Клоун

Ракушки, маска и трубка для плавания, бинокль, матросский воротник, кораблик, рыбки, спасательный круг и т.д.

Музыка «Шум морского прибоя»

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, чтение рассказов и интересных фактов про море и его обитателей. Дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”. Малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух” и т.д.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте!!! У меня для вас есть новость! Сегодня утром я получила видео сообщение от одной рыбки по имени Немо. С ним случилась беда… Он потерялся и теперь не знает, как вернуться домой. А живет он в море. Очень далеко от сюда. А чтобы нам было легче понять, что же с ним случилось, мы посмотрим его видео…

Включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо».

Воспитатель:

- Ребята, как думаете, мы сможет помочь Немо вернуться домой? (Ответы детей)

- А вы заметили, что у Немо очень яркий необычный окрас. Кого он вам напоминает? (Ответы детей)

- У морских обитателей и рыб очень много разных видов. Кто каких знает? (ответы детей)

- Наш друг Немо это – рыба-клоун. Да, да. Его так назвали из-за его необычного и яркого окраса. Рыбы клоун живут глубоко под водой, но хорошо чувствуют себя и в аквариуме. Поэтому она так популярна как аквариумная рыбка.

В это время слышится шум и чей-то голос за дверью. Под музыку в группу входит Клоун.

Клоун:

- Ребята, я слышала, что вы помогаете Немо вернуться домой. Ну а кто, как ни клоун лучше всех знает рыбу клоуна? А? Конечно, это – я! Меня зовут Мармеладка и я буду с вами помогать Немо вернуться обратно в море. Вы согласны? (ответы детей). А Немо я принес с собой, вот он. (у Мармеладки в руках прозрачный сосуд с водой, где плавает интерактивная игрушка «Рыба Клоун»)

Воспитатель:

- Мармеладка, это – отличная идея. С чего же мы начнем?

Клоун:

- Для начала мы отправимся в морское путешествие. Давайте переоденемся в моряков. Сейчас я проверю, какие из вас моряки, я говорю, а вы повторяйте за мной движения.

Физминутка:

По морям, и по волнам
Проплывем и тут, и там.
Ветер парусник качает
Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,
В путь друзья уже пора!

- А что нам нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать? (Ответы детей).

- Да, нам нужен корабль. Сейчас я вам покажу как можно быстро смастерить кораблик. Нам понадобится листок бумаги.

Клоун Мармеладка показывает мастер-класс оригами «Кораблик». Вместе с детьми изготавливаются бумажные кораблики.

Клоун:

- Сейчас на наших кораблях мы отправимся в путешествие, ставьте ваши кораблики на наше море. Вот ребята посмотрите, мы с вами в открытом море. (музыка «Шум морского прибоя»). Все так тихо, полный штиль. А как вы думаете, что там, на дне морском? (ответы детей). Я предлагаю нам спуститься на дно и посмотреть какие морские обитатели там живут. Для этого нам нужно надеть водолазный костюм, маску, трубку, баллон с воздухом, ласты. Ну что готовы? Если да, то покажите этот знак, он означает, что все в порядке и вы готовы. (дети показывают знак) ну тогда спускаемся на дно. (видео про подводный мир, где дети видят других рыб клоунов. Далее включается отрывок из мультфильма «В поисках Немо», где друзья и родственники Немо ищут его).

- Ребята, а вот и дом нашего друга Немо. Он очень соскучился по своим родным и друзьям. Давайте отправим его скорее в его семье. А в знак благодарности Немо оставил для нам один сюрприз. Сейчас давайте дружно закроем глаза и узнаем что же нам подарил Немо.

В это время перед детьми появляется дидактическая игра «Аквариум». Аквариум сделан из картонной коробки и заполнен крашеным рисом в синий цвет. Украшен множествами разных морских обитателей: рыб, крабов, скатов, китов, морских звезд и т.д. весь аквариум сделан как настоящий подводный мир, обклеен картинками с морскими рифами и кораллами, дополнен картинками рыб и водорослей.

Воспитатель:

- Вот это подарок! Красота. Ребята, вам нравится? (Ответы детей).

Клоун:

- Конечно, нравится. Это – чудесный подарок. Теперь вы в любое время сможете любоваться и изучать подводный мир. Мне пришло время уходить, но перед этим хочу проверить, что вы сегодня узнали о море и его обитателях. Отгадайте загадки.

Задаются загадки. При правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка.

Клоун:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мне очень понравилось проводить с вами время. С Удовольствием приду к вам еще.

Воспитатель и дети:

- До свидания, Мармеладка, обязательно приходи. А мы пойдем изучать подводный мир с помощью нашего чудесного аквариума!

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Никитина Марина Михайловна. Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
  • Кулешова Кира Сергеевна. Развлечение для детей раннего возраста «Клоун Клепа в гостях у ребят»
  • Соколова Ольга Николаевна. Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Веселый клоун»
  • Ольга Бородачева. Занятие по конструированию в подготовительной группе «Веселый клоун»
  • Главный Редактор. Поделки из ниток - Рыжий клоун
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Клоун Клепа»
  • Барова Анастасия Викторовна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Наталья Костромина. Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Фатихова Рузиля Ильсуровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь