Швецова Светлана Алексеевна. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На берегу моря»

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На берегу моря»Швецова Светлана Алексеевна
Педагог-психолог 1К МАУДО "Детский сад №5" г.Ялуторовск Тюменской обл.

по сказке Левитской  А. «Как черепашонок до моря добирался»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей
Задачи:
1. Упражнять в адекватном телесном выражении различных эмоциональных   состояний 2. Формировать позитивное отношение к своему «Я», доверие к миру.
3. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Материалы к занятию:  волшебный цветок, стоящий на задрапированном кубе; точечные рисунки волн и черепахи,  простые карандаши, пальчиковые краски, пиктограммы эмоций, магнитофон с записями музыки для релаксации и для игры «Угадай по музыке»

Ход занятия

Ритуал  приветствия

Вхождение в сказку
Дети подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки и говорят:
Здравствуй, волшебный цветок!
Рады мы встрече с тобой!


Как маяка огонек
В сказку ведешь за собой!
Дети  закрывают глаза, протягивают руки к цветку и выполняют дыхательные упражнения (3 раза медленный вдох и выдох).

 

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем!                (шагают друг за другом)
Вправо – влево посмотри,              (поворачивают голову)
Плечики ты подними.                    (поднимают плечи)
Вот поляна. Раз-два-три-               (перекрестная маршировка)
По коленям постучи.
Оглянись скорей вокруг:                 (повороты в стороны)
Я твой друг, и ты мой друг.      (протягивают правую руку соседу, затем левую)
Руки вверх и опусти.                  (поднимают сцепленные руки вверх и опускают)
Здравствуй, сказка! Мы пришли!   (хлопают в ладоши)
Дети рассаживаются по кругу.

Сказка «Как черепашонок до моря добирался»  (Левитская А.)

В один прекрасный солнечный день на берегу моря в песке начали   происходить   очень интересные события: из яиц, отложенных черепахой-мамой несколько месяцев назад,  стали вылупляться  черепашата.  Те из них, кто вылупился раньше других,  выбирался из песка и устремлялся к морю. Те, кто уже почти выбрался из скорлупы, торопились за своими братьями и сестрами. А самый маленький и слабый черепашонок, по имени Юю,  никак не мог вылупиться, поскольку скорлупа вокруг него была плотной и толстой. Он все время крутился, расширяя выход то передними, то задними лапками, и часто делал передышку, чтобы набраться новых сил.

Упражнение на дыхание «Передышка»
Вдохнули правой ноздрей, прижав  пальчиком левую – выдохнули левой, прижав пальчиком правую ноздрю (3раза)

Все черепашата уже вылупились и выползли из песка, а Юю, поработав задними лапками, поворачивался в скорлупе кругом, высовывал наружу крохотную, сморщенную, печальную рожицу и убеждался, что все его братья и сестры уже давно выбрались из скорлупы и теперь ползут все дальше к морю. «Подождите меня!» - хотел крикнуть он, но его сил хватило лишь на тихий шепот.

Упражнение «Черепаха»
Спрятали голову в панцирь – подняли плечи
Выглянули наружу – опустили плечики

Тогда Юю  собрал остатки сил, скорлупа лопнула посередине, он выбрался на поверхность и пополз по песку, неся одну половину скорлупы на спине. Все остальные черепашата давно уже были в пути, некоторые почти доползли до моря, а Юю намного отстал от них,  и ему предстояла еще долгая дорога. Ярко светило солнце, море тихо плескалось совсем рядом, и Юю изо всех сил старался добраться до него поскорее.

Игра «Угадай по музыке»
А что случилось дальше у моря, нам подскажет музыка.
Какое настроение она передает, какой темп? (ощущение опасности, что-то страшное)  Юю спокойно отдыхает или чего-то испугался?

Но тут он, к ужасу своему, увидел, как птицы, парящие высоко над берегом, с пронзительным криком бросались на черепашат, хватали их и взмывали с ними ввысь. Мало кому из его братьев и сестер удалось избежать этой печальной участи.

Пантомимический этюд «Испуг»
Отыщите пиктограмму страха. Покажите, как испугался черепашонок (Брови подняты и сдвинуты. Морщины только в центре лба.  Верхние веки подняты.  Рот раскрыт.)

Юю, струсив, спрятался под ближайшим камнем. Там он просидел до вечера, когда неугомонные птицы наконец покинули берег и вернулись на ночь в свои гнезда. С наступлением темноты оставшиеся в живых черепашата появились из разных укрытий и, усиленно работая всеми четырьмя лапами, поползли к морю. Юю тоже вылез из-под камня и пополз к морю, хотя ему было очень страшно, ведь он был самым маленьким из черепашат.
Оказалось, что ночью такое путешествие небезопасно – из тьмы к Юю вдруг потянулась чья-то клешня.
Как вы думаете, кто это?
Это был большой краб, он попытался схватить Юю, но тот в последнюю минуту успел увернуться, и крабу досталась лишь половинка скорлупы, которую Юю так и носил на спине до этого момента. Юю стало очень страшно, и он уже было решил вернуться под камень, но море было так близко, оно тихо плескалось рядом и настойчиво звало Юю. И Юю решительно направился в сторону воды.

Пантомимический этюд «Решительность»
Изобразите, как Юю расправил плечи и смело двинулся вперед (повторить 3 раза)

Из тьмы выступили еще крабы, они быстро хватали замешкавшихся черепашат, поскольку некоторые из них родились без хвоста или с короткими задними лапами, но Юю каждый раз удавалось ускользать от крабьих клешней.. Хотя он и был самым маленьким, он вылупился целым и, отдохнув под камнем и набравшись сил, мог теперь легко уворачиваться от крабов.
Наконец Юю смог достичь чистой, прозрачной воды и уверенно поплыл.

Игра «Танец морских волн»
Смотрите внимательно на мои руки. Как только я подниму правую руку – встают мальчики, подниму левую – встанут девочки, а мальчики сядут. Понятно? Начали!

Черепашонок мерно взмахивал лапками – вверх, вниз, вверх, вниз, хотя коротенькие лапки не столько гребли,  сколько служили ему рулем.  Юю плыл, сам не зная куда, радуясь новым ощущениям, с гордостью вспоминая, как ловко он смог избежать всех опасностей, подстерегающих его на пути к морю, и с нетерпением ожидал следующего дня. Наконец его лапки устали, и он уснул под кораллом, убаюканный негромким плеском волн.

Упражнение «Отдых на берегу»                                                                                                            
Удобно расположитесь на своих местах, закройте глазки и внимательно меня слушайте. Перед вами море. Вода голубая, прозрачная. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их. Гладят ваше тело. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Вы чувствуете себя отдохнувшими. Медленно потягиваемся и открываем глаза. Спасибо!

Обсуждение сказки:
Каким родился Юю?
Что помогло черепашонку избежать опасностей?
Вы бы хотели быть такими, как Юю?

Игра «Корабль»
Ребенок – корабль ложится на спину. Начинается шторм. «Корабль» качает ведущий и говорит: «Кораблю трудно. Но он выстоит, потому что он сильный».
Шторм закончился – волны (дети) ласково поглаживают «корабль» и говорят ему: «Мы любим тебя. Ты такой большой и сильный».

Рисование «Волны»
Обведите по точкам волны. А теперь сами пальчиками нарисуйте волны.                                                    У кого получилась сердитая волна? А добрая?
Выход из сказки                                                                                                                                                     
Дети снова подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки и говорят:
За сказку спасибо, волшебный цветок!   
Пора возвращаться домой    нам, дружок.
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились.
Дети протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

Рефлексия
Что понравилось больше всего?   Что не понравилось?                                                                                                 Чему научила вас сказка?
На память Черепашонок дарит вам свои фотографии. Раскрасьте их дома.

Ритуал прощания

Литература
1.    Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника. - СПб: Детство – Пресс, 2011
2.    Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2004
3.    Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М.: Генезис, 2003
4.    Шорохова О.А. Играем в сказку. – М.: ТЦ Сфера, 2007

Просмотров: 710
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Торба Эльвира Фаридовна. «Как положено друзьям, все мы делим пополам …»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь