Бондаренко Елена Серафимовна. Путешествуем по родным местам «Меловая гора»

Путешествуем по родным местам «Меловая гора»Путешествуем по родным местам «Меловая гора»

Воспитатель: Бондаренко Е.С.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста, мы формируем у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины. Любовь к большому надо прививать с малого.

У нас, у воспитателей, великая и почетная миссия: сделать так, чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, родной край, его счастье и могущество, его величие – стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо. В воспитании патриотизма, любви к родному краю определенное значение имеет сохранение и обогащение духовных ценностей нашего общества. Я воспитываю ребятишек, прежде всего тем, что в моей душе, — своими убеждениями и чувствами. Многие мои коллеги считают, что внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма — он лишь основа. Я считаю, формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями. Невозможно научить любви к Родине, Отчизне одними призывами, нужно всё увидеть своими глазами.

 

Скачать конспект

Одним из приоритетных направлений деятельности коллектива МАДОУ «Солнышко», п. Чернянка Белгородской области — является работа с семьей и патриотическое воспитание дошкольников. Мы являемся участниками муниципального проекта «Развитие семейного туризма на базе дошкольных образовательных учреждений Чернянского района Белгородской области «Родные сельские тропы».

Старшая группа «Шалунишки» МАДОУ «Солнышко» — это единое целое, большая семья, которая интересно живет в совместной деятельности педагогов, детей и родителей и в тесном сотрудничестве принимает участие в проекте.

В ходе реализации проекта у нас состоялось замечательное путешествие. Юные путешественники, воспитатели старшей группы отправились вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей Чернянки в прекрасное осеннее время года.

Наш посёлок находится в Белгородской области — в белой области. Из рассказов дети знают, что в нашем районе и области много мела. Поэтому Белый город и область. Мы решили в этом удостовериться. Нами был выбран маршрут к Ботаническому заказнику «Меловые сосны».

Среди уникальных объектов природы долины реки Оскол на Чернянском участке являются Меловые боры. Для ученых остается загадкой, как сосна, властелин песков, смогла поменять экологическую привязанность, стала произрастать на мелу. Южнее поселка Чернянка находится лесной массив. Это реликтовые сосны. Вид сохранился с ледникового периода и называется «рогачка меловая». Они занесены в Красную книгу. Всего их 330 деревьев, высотой до тридцати метров. По окраинам произрастает клен и акация. Красивое живописное место – меловой бор является памятником природы и охраняется государством.

В назначенный день дошкольники пришли в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки с сухим пайком туриста – и, конечно же, воодушевленные предстоящим путешествием.

Путешествие стало увлекательным приключением для всех воспитанников. По дороге в лес педагоги обращали внимание детей на дорожные знаки, правила перехода через дорогу. Красавица Осень увлекла детей своими песнями, стихами и играми. Мы любовались красотой деревьев. Наша цель- заказник «Меловые сосны». Всю эту красоту мы увидели своими глазами. Дети и взрослые не только любовались вековыми соснами, но и нашли мел.

Ребята были непомерно счастливы оттого, что видят всё своими глазами, а, сколько радости от увиденного настоящего белого мела!

Теперь мои ребятишки навсегда запомнят, что Белгородской область называется неспроста, она действительно – белая, белая от большого количества мела.

Дети усвоили необходимые знания природоохранной деятельности, туристической грамотности, безопасности во время маршрута.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. … И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское воспитание, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Помощь родителей, совместная деятельность вызвало у детей чувство гордости, многое осталось в их памяти — это была заметно по их настроению и рассказам, которыми они делились с родителями и друзьями. Все эти радости не только дарят ребенку незабываемую прелесть времени года, прелесть путешествия, близости к природе, общения с друзьями, но и повышают защитные силы организма.

Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: уважение и любовь к своей Родине, желание беречь её и трудиться на её благо. Надеюсь, что все мероприятии, проводимые с детьми по реализации проекта «Родные сельские тропы» оставят доброе зерно в душе каждого воспитанника, и они вырастут достойными гражданами своей страны!

Просмотров: 421
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мелентьева Ирина Викторовна. Фольклор Белгородской области
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. «КУЛЬТУРНО — ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Людмила Викторовна Шанц. ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Степанова Лилия. Конспект образовательной деятельности на тему: «Воспитание патриотизма, через творчество М.П. Мусоргского»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Рябинина Татьяна Викторовна. Воспитание будущего гражданина своей страны
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Анна Кучерова. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Абрамова Елена Евгеньевна. Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Пронина Наталья. Проектная деятельность в ознакомлении младших дошкольников с традициями своей страны.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь