Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Степанова Лилия. Конспект образовательной деятельности на тему: «Воспитание патриотизма, через творчество М.П. Мусоргского»



Степанова Лилия. Конспект образовательной деятельности на тему: «Воспитание патриотизма, через творчество М.П. Мусоргского»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Воспитание патриотизма, через творчество М.П. Мусоргского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти

О.О. Художественно-эстетическое развитие Составил: Степанова Л.Г. музыкальный руководитель 2014г

Программное содержание.

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского композитора М. П.Мусоргского, его краткой биографией.
  • Познакомить детей с музыкальными зарисовками «Картинки с выставки».
  • Способствовать формированию интереса к музыке М.П. Мусоргского
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
  • Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать причастность к истории нашего великого народа.

Оборудование и материалы:

  • музыкальный проигрыватель; телевизор.
  • аудиозаписи пьес М.П. Мусоргскогоиз вокального альбома «Детский»

«С куклой», «Жук»; сюита «Картинки с выставки» «Богатырские ворота»;

  • слайды фотографий Мусоргского, Картины Гартмана.
  • игрушка — кукла.

Ход образовательной деятельности.

дети сидят на стульях.

Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада
Чуткая музыка всюду живет
В шелесте трав,

В шуме дубрав-
Только прислушаться надо,
Звонко струится ручей
Падает гром с небосвода-

Этой мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!

- Вот такие прекрасные строчки написал про музыку Вадим Севернин. Именно ей посвятил всю свою жизнь Модест Петрович Мусоргский. Модест петрович проявлял и глубочайший интерес к жизни детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. Поэтому неслучайно появились пьесы, которые были собраны в Вокальный цикл «Детская». многие из которых вы уже слушали…

В цикле восемь песен, их образы очень разные – и грустные, и веселые, но все они пронизаны искренней любовью к детям. В этих вокальных миниатюрах воплотились далекие воспоминания деревенского детства Мусоргского, а так же чуткие наблюдения жизни маленьких друзей композитора. Мусоргский не просто любил детей «со стороны». Он умел с ними общаться на их языке и понимать их, мыслить детскими образами.

Прослушивание пьесы «С куклой» извокального цикла «Детская».. Во время звучания музыки укачиваю на руках куколку. Затем даю ее покачать одной из девочек. После того, как музыка прозвучит, задаю детям следующие вопросы:

- Какой был характер музыки? Как вы это узнали?

- О чем рассказывает музыка?

- Что вы себе представили во время ее звучания?

«Жук» — третья пьеса-сценка из цикла «Детская» — загадочная история с жуком, поразившая воображение ребенка. На построенный из лучинок домик сел жук, «огромный, черный, страшный», гудит и шевелит усами и, налетев, ударяет его в височек. Испугавшись, ребенок притаился, чуть дыша… Вдруг видит – жук беспомощно лежит на спинке, «только крылышки дрожат». «Что же это с жуком сталось? Меня ударил, а сам свалился!». В музыке с большим остроумием и эмоциональностью слышен взволнованный тон детской смены настроений: удар и падение жука сменяется страхом, тревогой. Повисший вопрос показывает безграничное удивление мальчика перед всем непонятным и загадочным миром.

После прослушивания задаются вопросы:

- А какое настроение передает эта музыка? Как вы это поняли?

- Что вы слышали в этой музыке?

- О чем она рассказывает?

Мусоргский писал разнообразную музыку. Свою первую « «Подпрапорщик-польку»», посвященную товарищам по Юнкерской школе он написал в 13 лет.

Конечно, под эту музыку хочется танцевать. Давайте и мы с вами немного потанцуем.

Повторное звучание польки, под которую дети танцуют.

Затем прошу ребят сесть на свои места и продолжаю рассказ.

На протяжении всего рассказа о творчестве композитора, на мониторе меняются фотографии с изображением композитора и «Картинок с выстовки».

- М.П. Мусорский — великий русский композитор. Его музыка говорит о том, что всегда и во все времена волновало людей: об извечной борьбе добра и зла, жизни и смерти, возвышенного, прекрасного и жестокого, бесчеловечного. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано. Обучать его игре на фортепиано стала мать; затем, учась в Петропавловском немецком училище в Петербурге, он достиг выдающихся результатов. Окончив (1856) школу гвардейских подпрапорщиков, Модест поступил в лейб-гвардейский Преображенский полк. Громадное значение для его музыкального развития имело знакомство с Даргомыжским, Кюи, Балакиревым и музыкальным кружком «Могучая кучка»". В феврале—марте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе Стасова была проведена выставка из около 400 работ художника Гартмана-друга Мусоргского.

Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые напоминают увиденные произведения. Финальную пьесу сюиты «Богатырские ворота», Мусоргский создает в былинно-богатырском духе, с торжественными аккордами и перезвоном колоколов

«Богатыри, герои – это люди, которыеживут по законам чести и совести. Это люди, которые жертвуют своими интересами, порой и жизнью, которые всегда готовы прийти на помощь другим, совершают подвиги. Подвиг – это когда чувство любви к Родине, семье, заглушает чувство страха и боли. Это мера добра и любви внутренней честности перед собой и людьми». Открыто и прямо воспевается композитором могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Ворота русских богатырей. Памятник величия и славы русского народа!

- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем «Богатырские ворота»

После прослушивания задаю детям вопросы:

- Какой характер музыки?

- Что хочется делать под эту музыку?

- Какие движения можно исполнить под эту музыку?

-Ребята, а как вы думаете, кто такие патриоты?

Правильно ребята, патриотизм-это любовь к Родине! И я предлагаю вам выучить песню композитора Георгия Струве «У моей России длинные косички».

После разучиванияпесни, подвожу вместе с ребятами итоги занятия:

- О каком композиторе мы сегодня с вами говорили?

- Какие произведения написал М.П. Мусоргский

- Кто такие патриоты.

Хвалю ребят, которые активно участвовали на занятии. Сообщаю, что наше занятие подошло к концу.

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Егорова Наталья Степановна. Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Степанова Сардана Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры моего родного народа»
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь