Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»
Цель: Систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
- Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
- Закрепить правила безопасного поведения в природе.
- Упражнять в подборе относительных прилагательных.
- Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать умение детей отбирать, из опыта, интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; предоставить возможность выбора материалов для рисования.
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Крыме.
Материал: карта Крыма, пересеченные контуры животных, голубая ткань, наборы для рисования красками, карандашами, фломастерами.
Содержание ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть каждое утро длится до вечера!
- В каком городе мы живем?
- Назовите столицу Крыма.
- Как называется наша Республика?
- Какие еще города Крыма вы знаете?
- Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. Посмотрите, как он прекрасен.
Глазодвигательная гимнастика.
Хожу, гляжу в окно ли я — взгляд – к окну Цветы да небо синее, — вниз — вверх А слева – там — магнолия, А справам – всё глициния.
Перед детьми – карта Крыма.
Вы на карту посмотрите. Вот наш дом, мы в Крыму живем!
- Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)
- На что похож полуостров Крым? (на гроздь винограда)
- Вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде. (гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи. И все они богаты растительным и животным миром)
- Отправляемся, друзья На прогулку: вы и я.
Дети идут друг за другом.
Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами вышли к морскому побережью.
давайте с вами присядем на берегу (дети садятся на подушки).
Воспитатель: что за птица любит море. Жить привыкла на просторе. В море синее нырнет - Рыбку в клюве принесет.
- А каких ещё птиц, живущих в Крыму, вы знаете?
- Ребята, а какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).
- Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).
Воспитатель: каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).
- Давайте на морском берегу поиграем.
Игра «Море волнуется раз…» — изобразить и назвать обитателей Черного моря.
- Отправляемся дальше. Дорога ведет в горы.
Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Крымский пейзаж»
- Обратите внимание, какую гору изобразил художник на заднем плане картины? (Медведь-гору или Аю-даг)
Ребенок читает стихотворение:
Медведь-гора
Лежит себе Медведь-гора, Нос, прикрывая лапой, А рядом ходит детвора – Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь, Хоть и зовут ее: Медведь!
Воспитатель: назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).
- Какие горы Крыма вы ещё знаете?
Воспитатель: а наш путь лежит через лес.
Дети идут друг за другом.
Воспитатель: прежде чем путешествовать по лесу, необходимо вспомнить правила поведения в природе. (дети называют правила: нельзя разрушать птичьи гнезда, ломать ветки кустарников и деревьев, рвать цветы, мусорить, разрушать муравейники).
Воспитатель: кто же прячется в лесу? Назовите животных Крымского леса.
(дети с помощью лазерного лучика находят на картинке с пересеченными контурами спрятавшееся животное и называют его, подбирая прилагательные: трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).
Воспитатель: вы чувствуете аромат лесных цветов?
Дыхательная гимнастика.
Игра «Что растет в Крыму?
- А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо.
Воспитатель: в лесу можно собрать грибы. Назовите грибы, которые вы бы положили в корзинку…
- А какие бы не трогали?
Воспитатель: быстро время пробежало и нам пора возвращаться в детский сад.
- Я, думаю, путешествие вам понравилось, а все, что вам запомнилось, вы сможете отобразить в своих рисунках. Но, подумайте, какие изобразительные средства вы бы хотели использовать в рисовании.
Пальчиковая гимнастика.
Ты, волна моя морская, Своенравная волна, Как, покоясь иль играя, Чудной жизни ты полна!
Работа детей за столами.
Анализ детских работ:
- Какая картина вам понравилась больше?
- Почему?
- Что объединяет все эти картины? (изображена природа)
- Как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)
- Хотели бы вы оказаться в таком месте, которое изображено на картине?
- Почему?
Итог.
|