Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины»

подготовила воспитатель Пилипенко Ольга Владимировна г. Евпатория 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым»

Цель: расширять представления детей о России и Крыме.

Задачи:

  • Систематизировать знания о символике России и Крыма, растительном и животном мире родного края.
  • Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
  • Упражнять в подборе относительных прилагательных.
  • Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
  • Закреплять знания о родном городе.
  • Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседы о России и Крыме, заучивание стихотворений и пословиц о Родине.

Материал: карта России, государственные символы России и Крыма, иллюстрации Евпатории.

Содержание ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Глазодвигательная гимнастика.

В России рано солнышко всех поднимает нас (вверх – вниз)
Сейчас закрыли глазки мы все по команде – раз!
А вокруг нас весело шелестит листва
И открываем глазки мы все по команде – два!

Показывается карта России.

- Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. А мы с вами, граждане России – россияне!

- Назовите столицу России.

Звучит гимн России (дети слушают стоя).

Воспитатель:

- Что вы только что прослушали?

- Назовите символы России.

- Что обозначают цвета флага?

Читает ребенок:

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

- Что изображено на гербе России?

Читает ребенок:

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

- Как называется наша Республика?

Читает ребенок:

…На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы, Колыбельную поет волна…

(Л. Фисейская)

- Покажите флаг Крыма. Государственный Флаг Республики Крым, как и Флаг России – трехцветный: красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история.

Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются на древке в вышине.
Цвет синий тонкой ленточкой — как моря полоса,
Как мамины чудесные и добрые глаза.
Под нею нежным облаком чистейший белый цвет.

Весну напоминает мне, подснежников букет.
А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса,
Зарёю загорается на флаге полоса
Флаг Крыма поднимается к небесной синеве,

И солнце улыбается над ним тебе и мне.

- Что изображено на гербе Крыма? (серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной, как символ хранителя и защитника республики).

- А какие народы живут в нашем многонациональном Крыму?

- Как называются люди, проживающие к Крыму?

Рассказ воспитателя:

Я сейчас расскажу вам интересный случай. Однажды прилетел в наш родной Крым злой черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце, сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц – могучего Орла. Прилетел Орел, прогнал черного ворона с нашей земли, и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всякой нечисти.

И мы с вами сильные и смелые и никому в обиду наш дом не дадим.

- Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)

Воспитатель: многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали стихи и рассказы.

Ребенок читает отрывок из стихотворения А. С. Пущкина:

Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне: кто видел край прелестней?

- Назовите столицу Крыма. (в переводе с греч. «симфо» — собираю, «полис» — город)

- Как вы думаете, почему Симферополь называют – «город – собиратель»? (все люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

- В каком городе мы живем?

- Какие еще города Крыма вы знаете?

Физмнутка «К морю».

К морю быстро мы спустились,
В волны – прыг! – и освежились.
1, 2, 3, 4 5 – вот так сильно порезвились.
А, теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Воспитатель: сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о Крыме и нашем городе.

Дети делятся на команды.

Викторина «Что мы знаем о Крыме?»

  1. Какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).
  2. Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).
  3. Каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).
  4. Чем полезна морская вода? (богата морскими солями, полезными веществами, которые помогают лечить многие болезни)
  5. Какая рыба похожа на шахматную фигуру? (морской конек)
  6. Какую рыбу называют лепешкой? (камбалу)
  7. Есть ли в черном море акула? (есть, катран)
  8. Каких еще обитателей вы можете назвать?
  9. Какие горы Крыма вы знаете?
  10. Назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).
  11. Назовите животных Крымского леса. (трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).

Игра «Что растет в Крыму?

- А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо. (яблоня, груша, ель, апельсин, клен, баобаб, сосна, береза, осина, слива, кипарис, кофе, тополь, каштан)

Игра «Достопримечательности родного города» (дети должны отгадать достопримечательные места города по иллюстрациям)

Итог.

Крым — Родина наша, ребята — помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное доброе солнце встает!

Список использованной литературы

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением – М.: «Мозаика – Синтез», 2015
  2. Мухоморина Л. Г., Лопатина М. В. Путешествуем по Крыму вместе – Симферополь, 2010

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Гимн России

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Щеколодкова Наталия Александровна. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности в старшей группе «Крым — жемчужина России»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Булатова Надежда Дмитриевна Мажега Юлия Анатольевна. Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Мы живем в России!»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Филипова Елена Владимировна. «Дошкольное образование в России на современном этапе»
  • Воронова Ольга Юрьевна, Лукашина Наталья Александровна. Проект «Народы России»
  • Скакунова Галина. Презентация по символике России
  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь