подготовила воспитатель Пилипенко Ольга Владимировна г. Евпатория 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым»
Цель: расширять представления детей о России и Крыме.
Задачи:
- Систематизировать знания о символике России и Крыма, растительном и животном мире родного края.
- Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
- Упражнять в подборе относительных прилагательных.
- Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
- Закреплять знания о родном городе.
- Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы о России и Крыме, заучивание стихотворений и пословиц о Родине.
Материал: карта России, государственные символы России и Крыма, иллюстрации Евпатории.
Содержание ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она.
- Как называется страна, в которой мы живем?
Глазодвигательная гимнастика.
В России рано солнышко всех поднимает нас (вверх – вниз) Сейчас закрыли глазки мы все по команде – раз! А вокруг нас весело шелестит листва И открываем глазки мы все по команде – два!
Показывается карта России.
- Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. А мы с вами, граждане России – россияне!
- Назовите столицу России.
Звучит гимн России (дети слушают стоя).
Воспитатель:
- Что вы только что прослушали?
- Назовите символы России.
- Что обозначают цвета флага?
Читает ребенок:
Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
- Что изображено на гербе России?
Читает ребенок:
У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
- Как называется наша Республика?
Читает ребенок:
…На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы, Колыбельную поет волна…
(Л. Фисейская)
- Покажите флаг Крыма. Государственный Флаг Республики Крым, как и Флаг России – трехцветный: красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история.
Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются на древке в вышине. Цвет синий тонкой ленточкой — как моря полоса, Как мамины чудесные и добрые глаза. Под нею нежным облаком чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне, подснежников букет. А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса, Зарёю загорается на флаге полоса Флаг Крыма поднимается к небесной синеве,
И солнце улыбается над ним тебе и мне.
- Что изображено на гербе Крыма? (серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной, как символ хранителя и защитника республики).
- А какие народы живут в нашем многонациональном Крыму?
- Как называются люди, проживающие к Крыму?
Рассказ воспитателя:
Я сейчас расскажу вам интересный случай. Однажды прилетел в наш родной Крым злой черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце, сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц – могучего Орла. Прилетел Орел, прогнал черного ворона с нашей земли, и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всякой нечисти.
И мы с вами сильные и смелые и никому в обиду наш дом не дадим.
- Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)
Воспитатель: многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали стихи и рассказы.
Ребенок читает отрывок из стихотворения А. С. Пущкина:
Кто видел край, где роскошью природы Оживлены дубравы и луга, Где весело шумят и блещут воды И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне: кто видел край прелестней?
- Назовите столицу Крыма. (в переводе с греч. «симфо» — собираю, «полис» — город)
- Как вы думаете, почему Симферополь называют – «город – собиратель»? (все люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).
- В каком городе мы живем?
- Какие еще города Крыма вы знаете?
Физмнутка «К морю».
К морю быстро мы спустились, В волны – прыг! – и освежились. 1, 2, 3, 4 5 – вот так сильно порезвились. А, теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Воспитатель: сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о Крыме и нашем городе.
Дети делятся на команды.
Викторина «Что мы знаем о Крыме?»
- Какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).
- Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).
- Каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).
- Чем полезна морская вода? (богата морскими солями, полезными веществами, которые помогают лечить многие болезни)
- Какая рыба похожа на шахматную фигуру? (морской конек)
- Какую рыбу называют лепешкой? (камбалу)
- Есть ли в черном море акула? (есть, катран)
- Каких еще обитателей вы можете назвать?
- Какие горы Крыма вы знаете?
- Назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).
- Назовите животных Крымского леса. (трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).
Игра «Что растет в Крыму?
- А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо. (яблоня, груша, ель, апельсин, клен, баобаб, сосна, береза, осина, слива, кипарис, кофе, тополь, каштан)
Игра «Достопримечательности родного города» (дети должны отгадать достопримечательные места города по иллюстрациям)
Итог.
Крым — Родина наша, ребята — помните это! Души не жалейте ради нее. Пусть над зеленым островом нашим Мирное доброе солнце встает!
Список использованной литературы
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением – М.: «Мозаика – Синтез», 2015
- Мухоморина Л. Г., Лопатина М. В. Путешествуем по Крыму вместе – Симферополь, 2010
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Гимн России
|