Вид проекта: Игровой.
Продолжительность: Краткосрочный
Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.
Скачать конспект
Проблема: Недостаточная информированность детей об массовом лыжном забеге. Истории возникновения «Лыжни России».
Цель: Формирование социально- личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с традиционным массовым забегом «Лыжня России».
Задачи:
- Профилактика и укрепление здоровья.
- Закрепить навык хождения на лыжах ступающим, скользящим шагом. Развитие равновесия при передвижении на лыжах.
- Формирование активности, внимательности, ответственности, самостоятельности и др..
- Развитие скоростно — силовых способностей, ловкости, точности, меткости
- Образовательные области.
- Социально- коммуникативное развитие;
- Социальная ситуация формирующая потребность в общении, контакте со взрослыми и сверстникам. * Социально- нравственное воспитание.
- Познавательное развитие.
- История создания Всероссийской массовой лыжной гонки России и лыжного спорта.
Речевое развитие.
Чтение:
Кучина Т.О. «На лыжню России», Ягодин В. «Лыжня России», Камаев И. «Лыжный спорт», Гавриленко А.. «Синие лыжи с белой полосой».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Лыжный спорт».
Лепка «Лыжник на старт».
Физическое развитие.
Формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Второй этап
Организация деятельности.
Виды деятельности Тема
1. Познавательная «Лыжня России где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать участником забега?»
«Что происходит с нашим организмом после занятий лыжным спортом?»
2. Сбор и систематизация информации
- Рассматривание иллюстраций, презентаций лыжного спорта, лыжных гонок и т.п..
- Фотосессия «Мы на лыжах».
- Беседы: «Возникновение Лыжни России», «Символика и традиции».
- Фоторепортажи с соревнования.
- Физкультурная 1. НОД.
- Подвижные, малоподвижные игры «Одноногий лыжник», «Каким шагом я иду» и т.п.
- Спортивный досуг, эстафеты.
- Творческая. 1. Выставки рисунков, поделок «Мы на лыжах».
- Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: Л. Лещенко «Лыжня России», «Спортивная семья» и т.д.
Работа с родителями
Беседы, консультации,
анкеты 1. «Лыжный спорт в вашей семье»
2. «Ребёнок на лыжах»
Практические задания 1. Создание семейных фоторепортажи «На Лыжне России всей семьёй»;
2. Совместное творчество с детьми.
3. Участие в массовом Всероссийском забеге.
Работа с педагогами МКДОУ
Доклад, презентация проекта.
Третий этап: Практический
- Выставка рисунков, поделок на тему «Мы на лыжах»;
- Рассказы детей о участии в забеге;
- Фотовыставка «Мы на лыжне»
- Выставка семейных фоторепортажей «На лыжне России всей семьёй»
- Презентация проекта «Лыжня России 2015».
- Итог — спортивное развлечение «Лыжня России 2015».
Ожидаемые результаты:
- Обогащение социального опыта, расширение кругозора.
- Сформированность знаний детей об истории массового разбега.
- . Повышение интереса детей к спорту.
- . Обогащение новыми знаниями, яркими впечатлениями.
Спортивное мероприятие: Лыжня России 205 года.
Цель: Приобщение к лыжному спорту. Формирование нравственно- патриотических чувств, любови к Родине.
Место проведения: Спортивный и лыжный стадион на территории ДОУ.
Инвентарь: лыжи, клюшки, шайбы, снегокаты, дуги, регистрационные номера на каждого ребёнка.
Ход праздника:
Под песню Л. Лещенко «Лыжня России» проходят за своим воспитателем на спортивный стадион и строятся в шеренгу.
Инструктор:
На лыжню России. Собрались гурьбой. По спортивному оделись. Лыжи взяв с собой. Вот пришли сюда мы. Тихо, не спеша. Хором песню спели. Дороженька легка.. Девчонок и мальчишек. Много среди нас. Молодцы ребята. Мы горды за вас. Улыбаюсь нежно. Я смотрю на Вас. Финишных прямых вам. В жизни ребятня! (Кучина Т.О.)
Инструктор: Дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы провести праздник «Лыжня России — 2015», который в нашей стране проводится ежегодно. В забеге принимают участие как профессиональные лыжники, так и любители. И мы сегодня тоже поучаствуем в лыжных гонках.
Наше мероприятие открываем с выноса Российского флага (под гимн РФ).
- К выносу флага РФ приготовиться! Флаг внести! (звучит гимн России, флаг вносит ребёнок)
Поднять флаг! (ребёнок поднимает флаг).
Инструктор:
-Праздник «Лыжня России- 2015» прошу считать открытым. Сегодня примут участие 3 команды:
Команда средней группы.
Команда старшей группы.
Команда подготовительной группы.
Инструктор: Ну-ка дружно детвора скажем все.
Дети: Физкульт-ура!
Инструктор: одна команда проходит на лыжный стадион, а другие остаются на проведение эстафет. Затем команды меняются местами.
Под руководством инструктора дети одевают лыжи и скользят ступающим и скользящим шагом по лыжне 2 — 3 круга.
Вторая половина детей совместно с воспитателями проходят на спортивный стадион, где проводят спортивные соревнования между командами.
Эстафета № 1 «Быстрый снегокат».
Участвуют по двое: один ребёнок садится на снегокат, а другой везёт — до кегли, разворачиваются обратно, возвращаются назад, передают эстафету следующей паре.
Эстафета № 2 «Забей шайбу в ворота».
Четыре колонны. Первые участники берут клюшку и шайбу. Ведут шайбу до ворот, забивают гол в ворота (дуга). Возвращаются назад бегом и передают клюшку следующему игроку.
Эстафета № 3 «Одноногий лыжник».
Четыре колонны по одному за линией старта. Первые игроки команд получают по одной лыже. По сигналу ведущего первые номера команд проходят дистанцию на одной лыже. Дистанция 10 метров. Вернувшись к своей команде, передают старт другому игроку. Последующие выполняют то же задание.
После завершения эстафеты команда идет на лыжный стадион, а команда которая была на лыжне проходит на спортивный стадион для прохождения эстафетных конкурсов. Дети средней группы болеют за участников эстафет и лыжных гонок.
Инструктор:
-Эстафеты и лыжная гонка закончились и сейчас мы поиграем в подвижную игру «Два мороза».
На противоположных сторонах отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки «братья Морозы»: "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".
Содержание:
По сигналу «Морозы» обращаются к играющим:
Мы -два брата молодые, Два Мороза удалые: Я — Мороз Красный Нос, Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
ДЕТИ:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -
И начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого удастся запятнать, остаётся на том месте, где был пойман и считается замороженным. Когда замороженных окажется много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победители те, кого не заморозили.
Инструктор:
-Подводим итоги Лыжни России. Все молодцы. В соревнованиях показали ловкость, смелость, быстроту, умение ходить на лыжах и сопереживать за друзей!
Инструктор: Приготовиться к относу флага РФ (приглашается ребёнок). Равнение на флаг! Смирно! (относ флага РФ под Гимн РФ.)
Группам вручаются грамоты, значки за участие в Лыжне России и сувениры.
|