Бобрик Ольга Валерьевна. Спорт и тренировки. Педагогический проект «Лыжня России»

Спорт и тренировки. Педагогический проект «Лыжня России»

Вид проекта: Игровой.

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.

Скачать конспект

Проблема: Недостаточная информированность детей об массовом лыжном забеге. Истории возникновения «Лыжни России».

Цель: Формирование социально- личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с традиционным массовым забегом «Лыжня России».

Задачи:

  • Профилактика и укрепление здоровья.
  • Закрепить навык хождения на лыжах ступающим, скользящим шагом. Развитие равновесия при передвижении на лыжах.
  • Формирование активности, внимательности, ответственности, самостоятельности и др..
  • Развитие скоростно — силовых способностей, ловкости, точности, меткости
  • Образовательные области.
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Социальная ситуация формирующая потребность в общении, контакте со взрослыми и сверстникам. * Социально- нравственное воспитание.
  • Познавательное развитие.
  • История создания Всероссийской массовой лыжной гонки России и лыжного спорта.

Речевое развитие.

Чтение:

Кучина Т.О. «На лыжню России», Ягодин В. «Лыжня России», Камаев И. «Лыжный спорт», Гавриленко А.. «Синие лыжи с белой полосой».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Лыжный спорт».

Лепка «Лыжник на старт».

Физическое развитие.

Формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Второй этап

Организация деятельности.

Виды деятельности Тема

1. Познавательная «Лыжня России где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать участником забега?»

«Что происходит с нашим организмом после занятий лыжным спортом?»

2. Сбор и систематизация информации

  1. Рассматривание иллюстраций, презентаций лыжного спорта, лыжных гонок и т.п..
  2. Фотосессия «Мы на лыжах».
  3. Беседы: «Возникновение Лыжни России», «Символика и традиции».
  4. Фоторепортажи с соревнования.
  5. Физкультурная 1. НОД.
  6. Подвижные, малоподвижные игры «Одноногий лыжник», «Каким шагом я иду» и т.п.
  7. Спортивный досуг, эстафеты.
  8. Творческая. 1. Выставки рисунков, поделок «Мы на лыжах».
  9. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: Л. Лещенко «Лыжня России», «Спортивная семья» и т.д.

Работа с родителями

Беседы, консультации,

анкеты 1. «Лыжный спорт в вашей семье»

2. «Ребёнок на лыжах»

Практические задания 1. Создание семейных фоторепортажи «На Лыжне России всей семьёй»;

2. Совместное творчество с детьми.

3. Участие в массовом Всероссийском забеге.

Работа с педагогами МКДОУ

Доклад, презентация проекта.

Третий этап: Практический

  1. Выставка рисунков, поделок на тему «Мы на лыжах»;
  2. Рассказы детей о участии в забеге;
  3. Фотовыставка «Мы на лыжне»
  4. Выставка семейных фоторепортажей «На лыжне России всей семьёй»
  5. Презентация проекта «Лыжня России 2015».
  6. Итог — спортивное развлечение «Лыжня России 2015».

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение социального опыта, расширение кругозора.
  2. Сформированность знаний детей об истории массового разбега.
  3. . Повышение интереса детей к спорту.
  4. . Обогащение новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Спортивное мероприятие: Лыжня России 205 года.

Цель: Приобщение к лыжному спорту. Формирование нравственно- патриотических чувств, любови к Родине.

Место проведения: Спортивный и лыжный стадион на территории ДОУ.

Инвентарь: лыжи, клюшки, шайбы, снегокаты, дуги, регистрационные номера на каждого ребёнка.

Ход праздника:

Под песню Л. Лещенко «Лыжня России» проходят за своим воспитателем на спортивный стадион и строятся в шеренгу.

Инструктор:

На лыжню России.
Собрались гурьбой.
По спортивному оделись.
Лыжи взяв с собой.
Вот пришли сюда мы.
Тихо, не спеша.
Хором песню спели.
Дороженька легка..
Девчонок и мальчишек.
Много среди нас.
Молодцы ребята.
Мы горды за вас.
Улыбаюсь нежно.
Я смотрю на Вас.
Финишных прямых вам.
В жизни ребятня! (Кучина Т.О.)

Инструктор: Дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы провести праздник «Лыжня России — 2015», который в нашей стране проводится ежегодно. В забеге принимают участие как профессиональные лыжники, так и любители. И мы сегодня тоже поучаствуем в лыжных гонках.

Наше мероприятие открываем с выноса Российского флага (под гимн РФ).

- К выносу флага РФ приготовиться! Флаг внести! (звучит гимн России, флаг вносит ребёнок)

Поднять флаг! (ребёнок поднимает флаг).

Инструктор:

-Праздник «Лыжня России- 2015» прошу считать открытым. Сегодня примут участие 3 команды:

Команда средней группы.

Команда старшей группы.

Команда подготовительной группы.

Инструктор: Ну-ка дружно детвора скажем все.

Дети: Физкульт-ура!

Инструктор: одна команда проходит на лыжный стадион, а другие остаются на проведение эстафет. Затем команды меняются местами.

Под руководством инструктора дети одевают лыжи и скользят ступающим и скользящим шагом по лыжне 2 — 3 круга.

Вторая половина детей совместно с воспитателями проходят на спортивный стадион, где проводят спортивные соревнования между командами.

Эстафета № 1 «Быстрый снегокат».

Участвуют по двое: один ребёнок садится на снегокат, а другой везёт — до кегли, разворачиваются обратно, возвращаются назад, передают эстафету следующей паре.

Эстафета № 2 «Забей шайбу в ворота».

Четыре колонны. Первые участники берут клюшку и шайбу. Ведут шайбу до ворот, забивают гол в ворота (дуга). Возвращаются назад бегом и передают клюшку следующему игроку.

Эстафета № 3 «Одноногий лыжник».

Четыре колонны по одному за линией старта. Первые игроки команд получают по одной лыже. По сигналу ведущего первые номера команд проходят дистанцию на одной лыже. Дистанция 10 метров. Вернувшись к своей команде, передают старт другому игроку. Последующие выполняют то же задание.

После завершения эстафеты команда идет на лыжный стадион, а команда которая была на лыжне проходит на спортивный стадион для прохождения эстафетных конкурсов. Дети средней группы болеют за участников эстафет и лыжных гонок.

Инструктор:

-Эстафеты и лыжная гонка закончились и сейчас мы поиграем в подвижную игру «Два мороза».

На противоположных сторонах отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки «братья Морозы»: "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание:

По сигналу «Морозы» обращаются к играющим:

Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

ДЕТИ:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

И начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого удастся запятнать, остаётся на том месте, где был пойман и считается замороженным. Когда замороженных окажется много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победители те, кого не заморозили.

Инструктор:

-Подводим итоги Лыжни России. Все молодцы. В соревнованиях показали ловкость, смелость, быстроту, умение ходить на лыжах и сопереживать за друзей!

Инструктор: Приготовиться к относу флага РФ (приглашается ребёнок). Равнение на флаг! Смирно! (относ флага РФ под Гимн РФ.)

Группам вручаются грамоты, значки за участие в Лыжне России и сувениры.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Редактор. Проект «Интеллектуально — нравственное развитие в современной России» ®
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Познавательное развитие в подготовительной группе «Народы России».
  • Подоба Екатерина Андреевна. Мастер-класс (развивающая игра для детей подготовительной группы) «Путешествие по городам Золотого кольца России»
  • Сыроватко Татьяна Михайловна. Педагогический проект «Государственная символика России»
  • Наталия Степовская. Патриотическое воспитание в ДОУ Открытое занятие по теме «Государственная символика России»
  • Булатова Надежда Дмитриевна Мажега Юлия Анатольевна. Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Мы живем в России!»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Праздник «Я ЖИВУ В РОССИИ»
  • Скакунова Галина. Презентация по символике России
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Миклухо Елена Васильевна. Сценарий к спортивному празднику 23 февраля «СЛУЖУ РОССИИ!»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Елисеева Елена Владимировна. Патриотическое воспитание в России в историческом аспекте.
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь