Развлечение для детей возраста 5-6 лет ( логопедическая группа) «Весеннее настроение» Музыкальный руководитель Вьюшина Анна Геннадьевна МБДОУ № 355 Московского района г. Н. Новгорода Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством интеграции образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями. Задачи: «Музыка» и «Художественное творчество»: -Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке; -Совершенствовать певческие навыки; -Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации; -Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха; -Развивать выразительность речи, мимики; -Формировать художественно-творческие способности; «Коммуникация» и «Социализация»: -Развивать выразительность речи, мимики; -Активизировать артикуляционную моторику; -Развивать навыки коллективной деятельности;
-Развивать стремление эмоционально выражать своё отношение к окружающему; «Познание»: -Расширять и обогащать представление детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе. Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений о весне, разучивание песен на весеннюю тематику, музицирование, рассматривание серии картин известных художников и презентаций о весне, прослушивание классической музыки, беседы о весне. Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, музыкальный материал, костюм Инопланетянина, разноцветные карточки, музыкальные инструменты, разноцветные перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы, декоративные цветы на руки, белое полотно, мячик-«облако»,материал для изодеятельности. Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпную Муз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера! (стихи И.Красильникова) (Дети исполняют песню - приветствие ) « Здравствуйте!» ( муз. и сл. Картушиной) Муз. рук: Ребята, я вижу улыбку на ваших лицах. Значит у вас хорошее настроение? ( Ответы детей). А какое ещё бывает настроение? Где можно увидеть или услышать настроение? (ответы детей: в музыке, в стихах, в поведении человека). (Муз. рук. предлагает рассмотреть цветные карточки и ответить на вопросы) Каким цветом можно передать весёлую музыку?(ответы детей)..,а какой цвет вы выберете для грустной музыки, для бодрой…, для ласковой(и т.д.) Ребята, а бывает ли весеннее настроение?( ответы). А я знаю, кто может нам рассказать о весеннем настроении. Угадайте: Если днем на солнце тает, Если к ночи вновь зима, Что, скажите, вырастает На деревьях и домах? ( Ответы детей: Сосулька)
Муз. рук: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, Взяла и поселилась сосулька за окном, И начала несмело петь песенку свою (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)
Девочка: Послушайте, послушайте, Я про весну пою! (играет гамму на металлофоне)
Муз. рук: А через день мы видим - построясь в длинный ряд, Сосульки репетируют который час подряд. Как звуки их оркестра прекрасны и нежны! Дети: Послушайте, послушайте Симфонию весны! (дети играют на инструментах )
Оркестр металлофонов.( Музыка из репертуара Поль Мориа)
Муз. рук: Настроение после вашего оркестра замечательное и скрывать этого не хочется. С кем бы вы поделиться весенним настроением? ( ответы). Я бы хотела поделиться с тем, кто никогда не видел весны…
(Звучит музыка, заходит Инопланетянин)
Муз. рук: Кто это? Мне кажется –он с другой планеты…Надо с ним поздороваться…Но как, ведь он не понимает наш язык? ( ответы детей -жестами)
Упражнение «Здороваемся жестами»(Муз. рук. начинает первой здороваться: «Здравствуй, друг!», показывает жест, например: кладёт руки на грудь, затем поднимает вверх. Дети продолжают по- очереди здороваться жестами. Инопланетянин отвечает ребятам тоже жестом).
Муз. рук: Ребята, смотрите, он тоже с нами поздоровался. Как хочется узнать про Инопланетянина , про планету , на которой он живёт…Может попробуем догадаться, что за история произошла с ним?
«ИНОПЛАНЕТЯНИН « У»» (упражнение) В. Мурычин
Высоко-высоко в ночном небе горели большие звёзды -
(звук «а» поётся свободно, руки вверх)
И маленькие звёздочки – (звук «а» тянуть тихо, пальцы в щепотку)
И много-много маленьких звёзд - (звук «а» петь отрывисто, пальцы в щепотку)
На одной большой звезде – (повторить движения)
Жил маленький инопланетянин «У»- (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)
Он гулял по своей планете – (звук «у» в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)
Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул – (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)
Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды – (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)
Он видел большие звёзды, маленькие и много-много маленьких –(повторить движения ранее)
Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» - (повторить эти звуки несколько раз)
Инопланетянин «У» побежал к своему кораблю – (звук «у» произносить активно и быстро, ладонями изобразить корабль)
Раскрыл его – (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрыть ладони)
Прыгнул внутрь – (быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у»)
Закрыл корабль – (повторить звук «щ-щ-щ»)
И стал нажимать кнопки –(имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре слог «пи»)
Полетел – (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»)
Прилетел на нашу планету и вышел из корабля – (повторить движения «щ-щ-щ» раскрыть ладони, сомкнуть ладоши, коротко и чётко произнести звук «у»)
И надо же! Сразу увидел нас, стал с нами разговаривать, у нас завязался интересный инопланетянский разговор …
(Инопланетянин проговаривает варианты звуков с разной интонацией «О-о! А-а! У-у», дети повторяют)
Муз. рук: Всё равно непонятно, о чём говорит наш гость… Ребята, я, кажется, знаю, как нам можно понять Инопланетянина..Надо нажать вот на эту кнопочку.( нажимает кнопочку на костюме Инопланетянина)
Инопланетянин: Как хорошо, что я встретил Вас, ребята. Я как раз хотел спросить, почему, когда я пролетал над вашей планетой, то видел людей, улыбающихся, весёлых, радостных? Что у вас произошло? ( ответы детей – Пришла весна, все радуются приходу весны)
Танец « Я сегодня увидала весну»
Инопланетянин: Что такое весна?
( ответы детей- приметы весны)
Инопланетянин: Ребята, вспомнил, я ведь тоже видел весну…Только она плыла к вам на облаках, я даже захватил с собой одно облачко. ( показывает большой мяч-«Облако», подкидывает его, затем передаёт ребёнку и начинает рассказывать знакомый стих «Апрель»)
Упражнение « Расскажи стих по цепочке» (дети передавая, «облачко» ,рассказывают стихотворение по фразам) С .Я. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель, на дворе звенит капель.
По лугам бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи поле зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник!
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!
Инопланетянин: И расцвёл подснежник…..Что такое подснежник?
Муз. рук: Я предлагаю послушать музыкальное произведение и посмотреть на этот чудесный весенний цветок.( Демонстрация клипа на музыку П.И.Чайковского « Подснежник»)
Дети слушают и определяют характер музыки (Музыка радостная, ласковая, прозрачная, взволнованная, светлая, нежная).
Муз. рук: Подснежники занесены в Красную Книгу, собирать в лесу их нельзя, ими можно только любоваться. А еще, у них есть удивительная способность создавать хорошее настроение для танца.
Музыкально- танцевальная композиция «Расцвели подснежники»
( с покрывалом) на музыку Р. Клаудермана « Музыка любви»
Инопланетянин хвалит детей, благодарит.
Муз. рук: Весну можно не только увидеть, её можно и услышать. Я предлагаю взять инструменты и озвучить весну.
Песня « Весна» (Сл. и муз. Картушиной )( с использованием шумовых инструментов)
Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, от вашей песенки проснулись все обитатели весенней полянки ( показывает перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы).Поиграем с ними?
Этюд в перчатках « На весенней полянке»( музыка Л.Бетховена «Весело-грустно»)
Инопланетянин: Я полюбил весну. Как же мне рассказать своим друзьям про это замечательное время года? Как поделиться весенним настроением?
Воспитатель: Мы волшебники, ребята! Научились рисовать!
Как приятно, как приятно- краски, кисти в руки взять,
На листе простой бумаги нам весну нарисовать!
Мы с ребятами приготовили всё для рисования, предлагаю нарисовать весеннее настроение.
( обращается к Инопланетянину). Ты можешь эти рисунки взять с собой на свою планету.
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Спасибо, Инопланетянин « У», что побывал у нас. Возьми на память наши рисунки. До свидания!
Инопланетянин уходит.
Муз. рук: По-моему, он ушёл с хорошим настроением. Как вы думаете, ребята?
Как хорошо и красиво весной на планете Земля! Светит Солнце, радуются дети…
Удивительна Земля! А на ней –и ты, и я!
Ребята, а вам пора на прогулку, поделиться со своими друзьями весёлым настроеньем.
Дети уходят из зала под песню « Становится весною..» ( сл.Губа, муз. Лазаревского
|