Анна Вьюшина. Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»

Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»Развлечение   для детей возраста 5-6 лет ( логопедическая группа) «Весеннее настроение»
Музыкальный руководитель Вьюшина Анна Геннадьевна МБДОУ № 355 Московского района г. Н. Новгорода
Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством интеграции образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями.
Задачи:
«Музыка» и «Художественное творчество»:
-Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;
-Совершенствовать певческие навыки;
-Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации;
-Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха;
-Развивать выразительность речи, мимики;
-Формировать художественно-творческие способности;
«Коммуникация» и «Социализация»:
-Развивать  выразительность речи, мимики;
-Активизировать артикуляционную моторику;
-Развивать навыки коллективной деятельности;
-Развивать стремление эмоционально выражать своё отношение к окружающему;
«Познание»:
-Расширять и обогащать представление детей о признаках  весны, о весенних изменениях в природе.
Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений о весне,  разучивание песен на  весеннюю тематику, музицирование, рассматривание серии картин известных художников и презентаций о весне, прослушивание классической музыки, беседы о весне.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, музыкальный материал, костюм Инопланетянина, разноцветные карточки, музыкальные инструменты, разноцветные перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы, декоративные цветы на руки, белое полотно, мячик-«облако»,материал для изодеятельности.
Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпную
Муз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера! (стихи И.Красильникова)
(Дети исполняют песню - приветствие )
« Здравствуйте!» ( муз. и сл. Картушиной)
Муз. рук: Ребята, я вижу улыбку на ваших лицах.  Значит у вас хорошее настроение? ( Ответы детей).
А какое ещё бывает  настроение? Где можно увидеть или услышать настроение?  (ответы детей: в музыке, в стихах, в поведении человека).
(Муз. рук. предлагает рассмотреть цветные карточки и ответить на вопросы)
Каким цветом можно передать весёлую музыку?(ответы детей)..,а какой цвет вы выберете для грустной музыки, для бодрой…, для ласковой(и т.д.)
Ребята, а бывает ли весеннее настроение?( ответы). А я знаю, кто может нам рассказать о весеннем настроении. Угадайте:
Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? ( Ответы детей: Сосулька)

Муз. рук: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном,
И начала несмело петь песенку свою
(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Муз. рук: А через день мы видим - построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(дети играют на инструментах )

Оркестр металлофонов.( Музыка из репертуара Поль Мориа)

Муз. рук: Настроение после вашего оркестра замечательное и  скрывать этого не хочется. С кем бы вы поделиться весенним настроением? ( ответы). Я бы хотела поделиться с тем, кто никогда не видел весны…

(Звучит музыка, заходит Инопланетянин)

Муз. рук: Кто это? Мне кажется –он с другой планеты…Надо с ним поздороваться…Но как, ведь он не понимает наш язык? ( ответы детей -жестами)

Упражнение «Здороваемся жестами»(Муз. рук. начинает первой здороваться: «Здравствуй, друг!», показывает жест, например: кладёт руки на грудь, затем  поднимает вверх. Дети продолжают по- очереди здороваться жестами. Инопланетянин отвечает ребятам тоже жестом).

Муз. рук: Ребята, смотрите, он тоже с нами поздоровался. Как хочется узнать про  Инопланетянина , про планету , на которой он живёт…Может попробуем догадаться, что за история произошла с ним?

«ИНОПЛАНЕТЯНИН « У»» (упражнение) В. Мурычин

Высоко-высоко в ночном небе горели большие звёзды -

(звук «а» поётся свободно, руки вверх)

И маленькие звёздочки – (звук «а» тянуть тихо, пальцы в щепотку)

И много-много маленьких звёзд - (звук «а» петь отрывисто, пальцы в щепотку)

На одной большой звезде – (повторить движения)

Жил маленький инопланетянин «У»- (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)

Он гулял по своей планете – (звук «у» в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)

Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул – (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды – (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)

Он видел большие звёзды, маленькие и много-много маленьких –(повторить движения ранее)

Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» - (повторить эти звуки несколько раз)

Инопланетянин «У» побежал к своему кораблю – (звук «у» произносить активно и быстро, ладонями изобразить корабль)

Раскрыл его – (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрыть ладони)

Прыгнул внутрь – (быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у»)

Закрыл корабль – (повторить звук «щ-щ-щ»)

И стал нажимать кнопки –(имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре слог «пи»)

Полетел – (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»)

Прилетел на нашу планету и вышел из корабля – (повторить движения «щ-щ-щ» раскрыть ладони, сомкнуть ладоши, коротко и чётко произнести звук «у»)

И надо же! Сразу увидел нас, стал с нами разговаривать, у нас завязался интересный инопланетянский разговор …

(Инопланетянин проговаривает варианты звуков с разной интонацией «О-о! А-а! У-у»,  дети повторяют)

Муз. рук: Всё равно непонятно, о чём говорит наш гость… Ребята, я, кажется, знаю, как нам можно понять Инопланетянина..Надо нажать вот на эту кнопочку.( нажимает кнопочку на костюме Инопланетянина)

Инопланетянин: Как хорошо, что я встретил Вас,  ребята. Я как раз хотел спросить, почему, когда я пролетал над вашей планетой, то видел людей, улыбающихся, весёлых, радостных? Что у вас произошло? ( ответы детей – Пришла весна, все радуются приходу весны)

Танец « Я сегодня увидала весну»

Инопланетянин: Что такое весна?

( ответы детей- приметы весны)

Инопланетянин: Ребята,  вспомнил,  я ведь тоже видел весну…Только она плыла к вам на облаках, я даже захватил с собой одно облачко. ( показывает большой мяч-«Облако», подкидывает его, затем передаёт ребёнку и начинает рассказывать знакомый стих «Апрель»)

Упражнение « Расскажи стих по цепочке» (дети передавая, «облачко» ,рассказывают стихотворение по фразам) С .Я. Маршак «Апрель»

Апрель, апрель, на дворе звенит капель.

По лугам бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи поле зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!

Инопланетянин:  И расцвёл подснежник…..Что такое подснежник?

Муз. рук: Я предлагаю послушать музыкальное произведение и посмотреть на этот чудесный весенний цветок.( Демонстрация клипа на музыку П.И.Чайковского « Подснежник»)

Дети слушают и определяют характер музыки (Музыка радостная, ласковая, прозрачная, взволнованная, светлая, нежная).

Муз. рук: Подснежники занесены в Красную Книгу, собирать в лесу их нельзя, ими можно только любоваться. А еще, у них есть удивительная способность создавать хорошее настроение для танца.

Музыкально- танцевальная композиция «Расцвели подснежники»

( с покрывалом) на музыку Р. Клаудермана  « Музыка любви»

Инопланетянин хвалит детей, благодарит.

Муз. рук: Весну можно не только увидеть, её можно и услышать. Я предлагаю  взять инструменты  и озвучить весну.

Песня « Весна» (Сл. и муз. Картушиной )( с использованием шумовых инструментов)

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, от вашей песенки проснулись все обитатели весенней полянки ( показывает перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы).Поиграем с ними?

Этюд  в перчатках « На весенней полянке»( музыка Л.Бетховена «Весело-грустно»)

Инопланетянин: Я полюбил весну. Как же мне рассказать своим друзьям про это замечательное время года? Как поделиться весенним настроением?

Воспитатель: Мы волшебники, ребята! Научились рисовать!

Как приятно, как приятно- краски, кисти в руки взять,

На листе простой бумаги нам весну нарисовать!

Мы с ребятами приготовили всё для рисования, предлагаю нарисовать весеннее настроение.

( обращается к Инопланетянину). Ты можешь эти рисунки взять с собой на свою планету.

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Спасибо, Инопланетянин « У», что побывал у нас. Возьми на память наши рисунки. До свидания!

Инопланетянин уходит.

Муз. рук: По-моему, он ушёл с хорошим настроением. Как вы думаете, ребята?

Как хорошо и красиво весной на планете Земля! Светит Солнце, радуются дети…

Удивительна Земля! А на ней –и ты, и я!

Ребята, а вам пора на прогулку, поделиться со своими друзьями весёлым настроеньем.

Дети уходят из зала под песню « Становится весною..» ( сл.Губа, муз. Лазаревского

Просмотров: 826
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Зыкова Ольга Вячеславовна. Развлечение для детей 6-7 лет 'День чистых рук'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь