Анна Вьюшина. Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»

Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»Развлечение   для детей возраста 5-6 лет ( логопедическая группа) «Весеннее настроение»
Музыкальный руководитель Вьюшина Анна Геннадьевна МБДОУ № 355 Московского района г. Н. Новгорода
Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством интеграции образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями.
Задачи:
«Музыка» и «Художественное творчество»:
-Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;
-Совершенствовать певческие навыки;
-Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации;
-Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха;
-Развивать выразительность речи, мимики;
-Формировать художественно-творческие способности;
«Коммуникация» и «Социализация»:
-Развивать  выразительность речи, мимики;
-Активизировать артикуляционную моторику;
-Развивать навыки коллективной деятельности;
-Развивать стремление эмоционально выражать своё отношение к окружающему;
«Познание»:
-Расширять и обогащать представление детей о признаках  весны, о весенних изменениях в природе.
Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений о весне,  разучивание песен на  весеннюю тематику, музицирование, рассматривание серии картин известных художников и презентаций о весне, прослушивание классической музыки, беседы о весне.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, музыкальный материал, костюм Инопланетянина, разноцветные карточки, музыкальные инструменты, разноцветные перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы, декоративные цветы на руки, белое полотно, мячик-«облако»,материал для изодеятельности.
Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпную
Муз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера! (стихи И.Красильникова)
(Дети исполняют песню - приветствие )
« Здравствуйте!» ( муз. и сл. Картушиной)
Муз. рук: Ребята, я вижу улыбку на ваших лицах.  Значит у вас хорошее настроение? ( Ответы детей).
А какое ещё бывает  настроение? Где можно увидеть или услышать настроение?  (ответы детей: в музыке, в стихах, в поведении человека).
(Муз. рук. предлагает рассмотреть цветные карточки и ответить на вопросы)
Каким цветом можно передать весёлую музыку?(ответы детей)..,а какой цвет вы выберете для грустной музыки, для бодрой…, для ласковой(и т.д.)
Ребята, а бывает ли весеннее настроение?( ответы). А я знаю, кто может нам рассказать о весеннем настроении. Угадайте:
Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? ( Ответы детей: Сосулька)

Муз. рук: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном,
И начала несмело петь песенку свою
(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Муз. рук: А через день мы видим - построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(дети играют на инструментах )

Оркестр металлофонов.( Музыка из репертуара Поль Мориа)

Муз. рук: Настроение после вашего оркестра замечательное и  скрывать этого не хочется. С кем бы вы поделиться весенним настроением? ( ответы). Я бы хотела поделиться с тем, кто никогда не видел весны…

(Звучит музыка, заходит Инопланетянин)

Муз. рук: Кто это? Мне кажется –он с другой планеты…Надо с ним поздороваться…Но как, ведь он не понимает наш язык? ( ответы детей -жестами)

Упражнение «Здороваемся жестами»(Муз. рук. начинает первой здороваться: «Здравствуй, друг!», показывает жест, например: кладёт руки на грудь, затем  поднимает вверх. Дети продолжают по- очереди здороваться жестами. Инопланетянин отвечает ребятам тоже жестом).

Муз. рук: Ребята, смотрите, он тоже с нами поздоровался. Как хочется узнать про  Инопланетянина , про планету , на которой он живёт…Может попробуем догадаться, что за история произошла с ним?

«ИНОПЛАНЕТЯНИН « У»» (упражнение) В. Мурычин

Высоко-высоко в ночном небе горели большие звёзды -

(звук «а» поётся свободно, руки вверх)

И маленькие звёздочки – (звук «а» тянуть тихо, пальцы в щепотку)

И много-много маленьких звёзд - (звук «а» петь отрывисто, пальцы в щепотку)

На одной большой звезде – (повторить движения)

Жил маленький инопланетянин «У»- (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)

Он гулял по своей планете – (звук «у» в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)

Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул – (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды – (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)

Он видел большие звёзды, маленькие и много-много маленьких –(повторить движения ранее)

Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» - (повторить эти звуки несколько раз)

Инопланетянин «У» побежал к своему кораблю – (звук «у» произносить активно и быстро, ладонями изобразить корабль)

Раскрыл его – (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрыть ладони)

Прыгнул внутрь – (быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у»)

Закрыл корабль – (повторить звук «щ-щ-щ»)

И стал нажимать кнопки –(имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре слог «пи»)

Полетел – (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»)

Прилетел на нашу планету и вышел из корабля – (повторить движения «щ-щ-щ» раскрыть ладони, сомкнуть ладоши, коротко и чётко произнести звук «у»)

И надо же! Сразу увидел нас, стал с нами разговаривать, у нас завязался интересный инопланетянский разговор …

(Инопланетянин проговаривает варианты звуков с разной интонацией «О-о! А-а! У-у»,  дети повторяют)

Муз. рук: Всё равно непонятно, о чём говорит наш гость… Ребята, я, кажется, знаю, как нам можно понять Инопланетянина..Надо нажать вот на эту кнопочку.( нажимает кнопочку на костюме Инопланетянина)

Инопланетянин: Как хорошо, что я встретил Вас,  ребята. Я как раз хотел спросить, почему, когда я пролетал над вашей планетой, то видел людей, улыбающихся, весёлых, радостных? Что у вас произошло? ( ответы детей – Пришла весна, все радуются приходу весны)

Танец « Я сегодня увидала весну»

Инопланетянин: Что такое весна?

( ответы детей- приметы весны)

Инопланетянин: Ребята,  вспомнил,  я ведь тоже видел весну…Только она плыла к вам на облаках, я даже захватил с собой одно облачко. ( показывает большой мяч-«Облако», подкидывает его, затем передаёт ребёнку и начинает рассказывать знакомый стих «Апрель»)

Упражнение « Расскажи стих по цепочке» (дети передавая, «облачко» ,рассказывают стихотворение по фразам) С .Я. Маршак «Апрель»

Апрель, апрель, на дворе звенит капель.

По лугам бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи поле зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!

Инопланетянин:  И расцвёл подснежник…..Что такое подснежник?

Муз. рук: Я предлагаю послушать музыкальное произведение и посмотреть на этот чудесный весенний цветок.( Демонстрация клипа на музыку П.И.Чайковского « Подснежник»)

Дети слушают и определяют характер музыки (Музыка радостная, ласковая, прозрачная, взволнованная, светлая, нежная).

Муз. рук: Подснежники занесены в Красную Книгу, собирать в лесу их нельзя, ими можно только любоваться. А еще, у них есть удивительная способность создавать хорошее настроение для танца.

Музыкально- танцевальная композиция «Расцвели подснежники»

( с покрывалом) на музыку Р. Клаудермана  « Музыка любви»

Инопланетянин хвалит детей, благодарит.

Муз. рук: Весну можно не только увидеть, её можно и услышать. Я предлагаю  взять инструменты  и озвучить весну.

Песня « Весна» (Сл. и муз. Картушиной )( с использованием шумовых инструментов)

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, от вашей песенки проснулись все обитатели весенней полянки ( показывает перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы).Поиграем с ними?

Этюд  в перчатках « На весенней полянке»( музыка Л.Бетховена «Весело-грустно»)

Инопланетянин: Я полюбил весну. Как же мне рассказать своим друзьям про это замечательное время года? Как поделиться весенним настроением?

Воспитатель: Мы волшебники, ребята! Научились рисовать!

Как приятно, как приятно- краски, кисти в руки взять,

На листе простой бумаги нам весну нарисовать!

Мы с ребятами приготовили всё для рисования, предлагаю нарисовать весеннее настроение.

( обращается к Инопланетянину). Ты можешь эти рисунки взять с собой на свою планету.

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Спасибо, Инопланетянин « У», что побывал у нас. Возьми на память наши рисунки. До свидания!

Инопланетянин уходит.

Муз. рук: По-моему, он ушёл с хорошим настроением. Как вы думаете, ребята?

Как хорошо и красиво весной на планете Земля! Светит Солнце, радуются дети…

Удивительна Земля! А на ней –и ты, и я!

Ребята, а вам пора на прогулку, поделиться со своими друзьями весёлым настроеньем.

Дети уходят из зала под песню « Становится весною..» ( сл.Губа, муз. Лазаревского

Просмотров: 843
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь