Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович
Воспитатель: Ширяева М.А. 2020 год
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
- Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; воспитывать желание помогать другим в трудную минуту
Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, дидактическая игра Аудиозаписи: движение паровозика, пение птиц и звуки леса.
Словарная работа: слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, медведь, заяц.
Материал: мягкие игрушки: заяц, медведь, еж, прищепки, деревья, аудиозапись.
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, называют диких, называют основные цвета, количество предметов.
Ход:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, встать в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
1. Мотивация на совместную деятельность.
Сюрпризный момент: Разносится гудок паровоза.
Воспитатель: — Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем?
Занимайте места в нашем веселом поезде!
- Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять»
2. Основная часть
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Звучит аудиозапись шума леса.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Здравствуй, Зайчик!
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка,
(на столе разрезанные картинки диких животных).
Ребята, вы правильно сложили картинки. Как можно назвать всех этих животных?
Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вам говорит спасибо. А мы с ним попрощаемся!
Воспитатель: И пойдем с вами на следующую полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Здравствуй, Миша-медвежонок!
Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! Какого они цвета? Красные, синие, зеленые и жёлтые.
Мишка, что ты такой грустный? Мишка грустный, потому что никак не может правильно посадить бабочек на цветы такого же цвета. Поможем ему, ребята? Посмотрите, какие красивые бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок. Хотите поиграть с ними? В наших руках они сейчас оживут и полетят по полянке, искать красивые цветочки и приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели. Смотри, какие красивые бабочки, а какого цвета ваши бабочки? Они приземлились на цветочки. А какого цвета цветочек? Значит они какие? (Одинаковые)
Бабочки останутся на цветочках. Какие вы молодцы. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!
До свидания, Медвежонок!
Воспитатель:
А наше путешествие продолжается!
А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
-Что ты ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай!
-Ёжик, а кто твои соседи?
-Лисы, волки да медведи!
Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Алиса, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Матвей, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.
Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.
Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).
До свидания, Ежик!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали? Всем смогли помочь?
Ребята, вы большие молодцы. А Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас за помощь и дарят вам угощение.
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем: До свиданья!
|