Клишина Валентина Викторовна. Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельности

Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельностиЦель  :   подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, интерес к художественной литературе.
Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, донце, верхушка.
Материал: муляжи  овощей , «деньги »номиналом до «5» ,картинки  с изображением овощей, луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки
Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки путешествие в огород. “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах,
Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Сварим суп и компот”
Ход  занятия :
1.    Игровой момент.
-Ребята, сегодня мы займемся практической работой ,но вначале поигра-ем. Я вам хочу прочитать загадки  .
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.             (Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.                     ( морковь )
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.  .                           ( свекла)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.                (Картошка
Маленький и горький, луку брат.         (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.                    (Помидоры)
-Как  одним словом можно назвать эти продукты? Что из них можно приготовить? ( ответы детей)
2.С-р игра . -Вот у меня кастрюля , давайте сварим с вами суп, но вначале эти овощи надо купить. Где покупают овощи ?
-Как называется этот магазин ? Давайте вспомним правило поведения в ма-газине при покупке товара.(ответы детей: встать в очередь, поздороваться с продавцом , четко и громко называть товар, использовать слова «спасибо, пожалуйста ,до свидания»)
-Берите деньги (десять бумажных монет  с цифрой «1» ), продавец вас ждет.
(один ребенок исполняет роль продавца , он продает детям продукты для супа ) .
-Все купили ? Давайте проверим  , что нам надо для супа :картофель , томат , чеснок, капуста, свекла , соль, лавровый лист ,морковь.
-Чего не хватает в супе ?
Воспитатель загадывает загадку: “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его разде-вает, тот слезы проливает” (лук)
3..Сюрпризный момент.
-Посмотрите , кто пришел к нам в гости ? Это герой сказки Д.Родари Чипол-лино.
Чиполлино: -Я лук ,веселый и бесстрашный Чиполлино, мне не страшны ни-какие болезни, про меня говорят: «Наш домашний доктор – лук исцелит лю-бой недуг.» Вместе, взрослые и дети ,ешьте лук и не болейте!
Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)
- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.
4. Д/и «Выбери нужное».
- Что необходимо для роста растения? Из предложенных карточек выберите те, где изображено, что необходимо растениям для роста.( солнце , снег, град, дождь, земля, песок,ночь, удобрение, птица, камни)
5 .Практическая деятельность .
-А теперь вместе с Чиполлино будем сажать лук, чтобы не болеть и быть та-кими же бесстрашными.Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)
- Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка)
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде :
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд – кормит, а лень - портит
- Где хотение, там и умение.
- Дело мастера боится
- Делу – время, потехе – час
- Кто не работает, тот и не ест.
- Берись дружно, не будет грузно
- Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и вставайте в круг.
6. Физминутка.
Дети встают в хоровод:
В огород мы пойдем  1-2 , 1-2,(дети встают в круг) .
Будем лук мы сажать, всех в округе удивлять (дети идут по кругу)
Вот лопату мы возьмем, грядки вскапывать начнем.
Не устанем  мы работать, мы ребята силачи.
Грядки поливать мы будем,
Дружно солнышко свети , наш лучок согревай.
Будет быстро он расти .
7 .Вывод: -Ребята, чем мы сегодня занимались ? Давайте поблагодарим нашего гостя за помощь ,будем ждать его еще к нам в гости .

Подготовила Клишина Валентина Викторовна , воспитатель МБДОУ №189 г.Оренбурга.

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Шерстунова Марина Геннадьевна. Конспект непрерывной образовательной практической деятельности «Лук оградит от семи недуг» (средний возраст)
  • Киргизова Ирина Владимировна. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'Лук-от всех недуг'
  • Бурганова Олеся Игоревна. Проект 'Лук наш друг'
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Филимонова Л.И Чушанкова Е.Н.. Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гурова Анна Николаевна. Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
  • Медянова Светлана Рафаиловна. Методическая разработка: Проект «Лук – полезный продукт» для средней группы
  • Любовь Каконашвили. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
  • Гуль-нара. Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы 'Что мы знаем о нефти'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь