Арутюнян Диана Суреновна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности для подготовительной группы «Огоньки быстрей бегут, сказку за руку ведут»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для подготовительной группы «Огоньки быстрей бегут, сказку за руку ведут»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для подготовительной группы «Огоньки быстрей бегут, сказку за руку ведут»

Государственная противопожарная служба — является видом пожарной охраны и частично входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Действующие лица: Пожарный, Золушка, Карлсон, Малыш, Фрекен Бок, поварята, огонь.

Оборудование и материал: музыкальная аппаратура, слайды, диски с подобранным муз. репертуаром, атрибуты для игр, костюмы для танцев,

 

Скачать: Сценарий развлечения по пожарной безопасности для подготовительной группы «Огоньки быстрей бегут, сказку за руку ведут» (полный конспект)

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Пожарные»; знакомство с пожарной сигнализацией; чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»; п/и «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»; игра-драматизация «Кошкин дом»; беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности»; занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...»; чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море»; рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг»; составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»; беседа: «А у нас в квартире газ».

Ход мероприятия.

Звучит песня о пожарных, показ видео — слайдов.

Ведущий. Ребята, посмотрев этот фильм, какой профессии посвящается

наш праздник? (пожарным). Работа пожарных трудная, тяжелая; при

тушении огня они рискуют жизнью. Как вы думаете, для чего эта работа

нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи).

Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?

(Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности).

Сейчас ребята прочтут стихи о пожарной безопасности.

1 ребенок: Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать!

2 ребенок: Правило первое касается каждого

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь – в спичках огонь!

3 ребенок: Правило втрое легко запомнить можно –

С электроприборами будьте осторожны!

4 ребенок: Правило третье помни всегда,

И не случится с тобою беда.

Топишь печь – за ней следи,

Никуда не уходи!

5 ребенок: За смелость, отвагу, за доблестный труд

Героями люди пожарных зовут.

6 ребенок: Они охраняют богатства страны

Такими людьми мы гордиться должны!

Ведущий. Молодцы, ребята! Спасибо, что, напомнили нам правила.

Ребята, а вы бы хотели стать юными пожарными? (ответы)

Слышится стук в дверь, входит пожарный.

Пожарный. Здравствуйте, ребята! К нам в пожарную часть пришло

сообщение, что ребята из детского сада «Подснежник» хотели бы стать

юными пожарными. Это правда? (ответ детей)

Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но

чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем

сегодня испытания. Вы согласны, ребята? (ответы детей)

1 испытание: Физкультминутка «Не ошибись». (Дети выполняют стоя).

Пожарный. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к

пожару, должны хлопнуть в ладоши:

  • книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска

пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Но впереди

уже другое испытание!

2 испытание: Пословицы и поговорки.

- Не шути с огнём, обожжёшься.

- От копеечной свечки Москва загорелась.

- Вор ворует — стены покидает, а огонь все пожирает.

- Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

- На погорелое лучше отдать, чем собирать.

- От малой искры, да большой пожар.

3 испытание: Конкурс «Гори ясно».

Дети читают отрывки из произведений, (отгадать произведение и автора).

После каждой отгадки – показ слайда – ответа.

1. Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?»

2. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море синее горит,

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

Долго-долго крокодил

Море синее тушил…

(К. И. Чуковский «Путаница»)

3.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом…

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

(С. Маршак)

Пожарный. Отлично справились с заданием.

(Звучит музыка из сказки Золушка).

Слышите? Музыка нас в следующую сказку приглашает.

Запись голоса: Сказка ложь, да в ней намек —

(на фоне музыки). Добрым молодцам — урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть добрей к чужой беде!

Звучит «Танец Цветов» П.Чайковского, на фоне слайдов — «Цветов» входит Золушка, поливает цветы, которые стоят в вазах.

Золушка. Слайд гостиной (Подходит к камину). Сегодня праздник, будут гости. К вечеру

похолодало, надо камин разжечь. Дрова закончились.

Мальчик-паж. Золушка, я помогу и друзей своих позову.

(Мальчик зовет друзей). Эй, ребята, выходите, Золушке дрова несите.

Проводится игра «Принеси дрова». (Встают в 2 команды, растягиваются по цепочке и передают дрова).

Золушка зажигает огонь (включаются фонари внутри камина).

Звучит музыка «На балу», собираются гости, начинается бал.

Дети исполняют танец «Добрый жук». Золушка танцует с ними.

Звучит музыка «Танец огня» Хачатуряна. Слайд-огонь. Вылетают из камина искры на пол. У гостей паника, они убегают — прикрыв платком или платьем рот и нос. Золушка пытается затушить огонь метлой.

Золушка. Что мне делать, как мне быть?

Мальчик- паж. В колокол я позвоню, пожарные услышат и приедут.

(звонит в колокол).

Приезжают пожарные, тушат пожар.

Пожарный. Золушку и дворец спасли. Можно продолжить путь в

следующую сказку.

Слайд «Малыш и Карлсон».

Фрекен Бок. Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка! Хватит шалить!

Пора накрывать на стол. (Устав играть в жмурки, Фрекен Бок снимает повязку с глаз и садится на стул.). Какая мука воспитывать детей!

Карлсон за спиной Фрекен Бок издаёт различные звуки. Сначала жужжит.

Фрекен Бок. Ой! Что это? Милые дети, в каком ухе у меня жужжит?... А

вот и нет! У меня жужжит в обоих ушах. Кажется, я сошла с ума…

Тра-ля-ля-ля-ля! Какая досада…

(Замечает Карлсона): А-а-а! Вот кто жужжал у меня в ушах!

Это опять ты – маленький, толстый бездельник!

Карлсон. Спокойствие! Только спокойствие!

Фрекен Бок. Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием! (Фрекен Бок

снимает тапок и гоняется за Карлсоном устав, опускается на стул).

Карлсон. Мадам! Я, Карлсон! Красивый! Умный мужчина, в полном

расцвете сил!

Фрекен Бок. Карлсон, сегодня у Малыша день рождение. Нужно

обязательно испечь пирог, вскипятить чайник, погладить брюки.

Карлсон. Ура! Я попал на праздник! Чем бы мне Малыша удивить?

(Ходит, думает) Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими

огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво!

Фрекен Бок. Как мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не

нагрелась… Ладно, поставлю пирог в духовку, а сама гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он

нагреется? Так я ничего не успею. Что же мне делать?

Карлсон. Я Вам, мадам, помогу — чай заварю, утюг нагрею и брюки

поглажу. А уж как плясать начну – глаз не отведёшь!

(Танцует «Ламбаду», в это время ставит, чайник, гладит, Фрекен Бок накрывает на стол — ставит пирог, чашки).

Звонок в дверь. Входит Малыш.

Карлсон. Привет, Малыш! А мы тебя заждались.

Фрекен Бок. Поздравляем тебя, Малыш, с днём рождения! (дарит шарики).

Карлсон. Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом

такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они.

Малыш. Я слышал, что спички – это не игрушка. Их брать нельзя!

Иначе беда, может быть пожар!

Карлсон. Вечно ты, (передразнивая) то нельзя, это опасно. Посмотри, какие

спички малюсенькие. А ты их боишься!

Огонь (с добрым выражением лица). Правильно! Бери скорее спички,

зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться!

Малыш. Ой, кто это?

Карлсон. Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! Зажигаю!

Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец–то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица)

Фрекен Бок. Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе

говорят! (Огонь гонится за Фрекен Бок).

Карлсон. Ой, как страшно! (Прячется, под стул).

Малыш. Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог

принесу!

Огонь. Ха — ха – ха! Я давно его съел, только угольки остались. И твою

рубашку, брюки и даже курточку тоже съел.

Малыш. Что же мне делать? (Плачет)

Ребёнок. Слезами огонь не зальёшь. Где телефон?

Коль возник пожар в квартире -

Набирайте «ноль — один».

Справиться с огнём поможет,

Лишь пожарные одни!

Малыш. (Звонит): Алло! Вы «ноль – один»? У нас горит!

Горит квартира! Срочно выезжайте! Спасайте!

Сирена. Появляется пожарная машина (видео — слайды)

Пожарные. Не плачь! Мы справимся с огнём! Ты вовремя позвал.

Эстафета «Погаси огонь» 1. Отключают электроприборы.

2. Газовые приборы.

3. Тушат огнетушителями огонь.

Или (разворачивают пожарные рукава, «заливают водой»)

Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает.

Малыш. Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было?

Карлсон. Это всё спички виноваты!

Фрекен Бок. Матильда, с тобой всё в порядке?..

Карлсон. «Это я, это я, это все мои друзья» — игра.

1. Признавайтесь ребятишки,

Кто берёт без спросу спички?

Чирк беспечно – и на спичке

Огонёчек аленький.

Смотришь, спичка-невеличка,

А пожар немаленький. (дети молчат).

Фрекен Бок.

2. Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Малыш.

3. Кто завидев сильный дым, набирает «01»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Пожарный.

4. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор. (дети молчат).

Карлсон.

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья).

Пожарный: А теперь подумайте и назовите правила безопасного обращения

с электроприборами (показывает утюг, электрический чайник, фен)

Дети (возможные варианты ответов):

  1. Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  2. Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  3. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  4. Не ремонтируйте сам электроприбор.
  5. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

Пожарный. Огонь мы победили, нам пора в другую сказку.

Слайд: сказка «Волшебный горшочек».

(аудио запись) — Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

  • Раз, два, три

Горшочек, вари!

Танец «Варись кашка», в конце танца – девочка «Кашка» стоя в кастрюле, раскидывает белую ткань (кашку).

слайд – каша везде

Ведущий. Ребята, как помочь жителям этой сказки? (ответы детей).

Давайте поможем героям сказки собрать кашу.

Эстафета «Собери кашу».

2 команды по 3 ребёнка. Задание: взять ведро, добежать до каши- «платка», положить половником в ведро, вернуться- высыпать в кастрюлю.

Ведущий. Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.

Дети исполняют «Частушки».

1 ребенок: Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

3 ребенок: Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок: Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

5 ребенок: Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете

использовать всегда. А за знания, за проявленную сегодня отвагу и

смелость, я принимаю вас в нашу команду!

(раздаёт каждому ребёнку значок МЧС)

Просмотров: 1204
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Владимир Васильевич Клюев. Выпускной в детском саду - 'Карлсон и Фрекен Бок'
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Рахматуллина Айгуль Рафисовна. «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь