Подготовила: Мозговая К.С., муз. руководитель Парабель, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка»
Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
- Совершенствование навыков владения элементарными музыкальными инструментами.
- Закрепления навыков слаженного звуковысотного пения.
- Закрепление умения детей организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Развивающие:
- Развитие чувства ритма в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.
- Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
- Развитие ловкости, точности, реакции, ансамблевой слаженности.
Воспитательные:
1. Воспитание выдержки и терпения.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип – типовое
Прием – карточки-схемы,
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и групповая
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Дети заходят в зал, встают в полукруг. Здороваемся песенкой-распевкой (муз и слова Т. Бокач).
Педагог: Очень рада нашей встрече с вами снова!
Дети:
Заниматься музыкой мы все готовы.
Будем звонко петь!
Будем танцевать!
Ноты повторять
И весело играть!
Педагог: Ребята, посмотрите, какую шкатулку я вам принесла на занятие. Шкатулки бывают разные, простые и музыкальные, с ключом и с секретиком. Скажите, а для чего вообще нужна шкатулка?
Верно, для того чтобы там хранить разные интересные мелочи (вещи). Вам хочется узнать, что лежит в этой шкатулке? Давайте, подойдем и посмотрим, что же там лежит… (пытаемся открыть, не получается) Шкатулка наша не простая, к ней нужен ключ и код, который состоит из цифр. Сколько цифр у нашего кода? Ее можно будет открыть только тогда, когда мы введем 3 правильные цифры кода и откроем замок ключом. Но вот беда… Я забыла код. Что же делать? (Находим флешку) Ребята, посмотрите, что я нашла. Это электронный носитель, на котором содержится разная информация, возможно, тут есть подсказка, как открыть нашу шкатулку. Итак, давайте, посмотрим, какие файлы тут содержатся. (вставляем флешку и на экране открывается сообщение) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы — Фиксики, очень хотим Вас поздравить с наступающими праздниками и приготовили для вас сюрприз, который находится в этой шкатулке. Вы знаете, что мы любим головоломки и задачки, поэтому для того чтоб открыть шкатулку Вам надо выполнить 6 разнообразных по деятельности заданий. За каждое вы будете получать части кода и ключа, они помогут вам добыть настоящий ключ, которым можно будет открыть шкатулку и получить наш сюрприз. Желаем Вам интересно провести время! Ваши друзья Фиксики!»
Педагог: Ну, что ребята, вы хотите узнать какой сюрприз, нам в этой шкатулке приготовили малыши Фиксики?
Слайд 1 Загружается игра
Педагог: Игра называется «Музыкальная шкатулка»
Слайд 2 на экране высвечиваются картинки.
Педагог: Итак, ребята! задание 1 «Выполни то действие, которое показано на картинке под музыку» Давайте вспомним правила МДИ «Стройся»
Дети: под музыку мы ходим по залу, когда звенит колокольчик обращаем внимание на экран и выполняем перестроение как показано на картинке.
Музыкально-дидактическая игра «Стройся»
Дети по картинке на экране выполняют перестроение и построившись выполняют танцевальное движение «Круг» — «Хоровод», «Шахматный порядок» — «Ковырялочка», «Врассыпную» — «Подскок».
За выполненное задание на экране появляется под волшебную музыку цифра «О»
Педагог: Ребята, посмотрите на экран, на нем появилась цифра, мы прошли первый уровень и заработали одну цифру из кода. Вероника подойди к шкатулке и набери цифру «О». Ну, а нам пора перейти к выполнению следующего задания.
Слайд 3 Картинка «Ритмические гусеницы»
Педагог: Задание 2 такое «Угадай по ритму песенку». Давайте разделимся на три группы, у каждой группы будет своя ритмическая гусеница. Ваша задача сложить песенку гусеницы в правильном ритме и сыграть ее звучащими жестами на слоги «ти» и «ТА», а две остальные группы отгадывают название песенки. И вместе с вами ее пропоют.
Песенки «Андрей-воробей», «Жили у бабуси», «Петушок».
После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «8»
Педагог: Мы с вами славно потрудились и получили вторую цифру кода. Какая это цифра?
Дети: «8»
Педагог: Миша, подойти к шкатулке и набери вторую цифру кода.
Игра подсказывает, что нам надо переходить к следующему заданию.
Слайд 4 «Картинка лисы»
Педагог: Да, лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она?
Дети: Хитрая, ловкая, быстрая.
Задание 3 такое «покажи образ хитрой лисы». А чтобы было интересней предлагают сыграть в подвижную игру «Хитрая лиса»
Педагог: Вам знакома игра «ХЛ»?
Дети:
Педагог: Давайте вспомним важные правила игры.
Дети: Слушать внимательно сигналы, лисе не выдавать себя раньше времени. Если лиса выдала себя чем-нибудь, назначает другую лису.
ПИ «Хитрая лиса»
Педагог: Хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!
После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «1»
Педагог: Мы справились с заданием. Дамир набери 3 цифру кода. Итак, мы выполнив задание, знаем код от шкатулки! Пора бы и ключик получить! Давайте продолжим.
Слайд 5 «Зимний лес»
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Зимний лес полон загадок и звуков.
Задание 4 «Передай звуки, которые можно услышать в зимнем лесу» а помогут нам в этом музыкальные инструменты.
Стих «Зимнее родно» (читает ребенок, другие озвучивают)
Едем, едем на лошадке (хлопки по коленям)
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок, цок, цок, цок. (палочки) Забава
Санки скрипят, (щетки) Миша
бубенчики звенят, (бубенцы) Арсений, Дамир
Санки скрипят,
бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Ветер шумит, (маракас) Коля
Дятел стучит. Илья
Ветер шумит, (маракас) Коля
Дятел стучит.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
В лесу все замерзло, заиндевело,
Деревья стоят заснеженные
Холод, Геля
стужа, Ваня
холод,
стужа, (треугольник),
Снег пушистый кружит, кружит… (бубен) Маруся
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Белка на ветке орешки все грызет, (орешки) Карина
Рыжая лисичка зайчишку стережет. (Бубен малый) Настя
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Ехали мы, ехали, наконец доехали:
С горки «У-ух!», (ксилофон) Катя
в ямку «Бух!», (барабан) Лера
Приехали! (играют все музыкальные инструменты)
Педагог: Каких только звуков не услышишь в зимнем лесу. Очень интересное получилось задание. Давайте, посмотрим, приняла ли шкатулка наше поэтическое музицирование.
За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется первый фрагмент ключа.
Педагог: Мы, молодцы! С заданием справились. Вот только ключ оказался сложным и за это задание мы получили только часть ключа. Хорошо, что у нас есть еще задания. Я думаю, что они нам помогут собрать все фрагменты. Давайте, посмотрим, какое следующее задание приготовила шкатулка.
Слайд 6 Картинки с вопросами, которые после разгадывания поворачиваются изображением.
Задание 5: Отгадай, что за песня звучит и спой ее.
Армия родная, Песенка друзей, От носика до хвостика
За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется 2 фрагмент ключа, он соединяется на экране
Педагог: Ура! Мы справились! У нас есть ключ, но на картинке, таким ключом нашу шкатулку не откроешь. Но не стоит расстраиваться, у нас есть еще одно задание.
Слайд 7 «Танцующие дети»
Задание 6 «Сотвори волшебство»
Чтоб ключ от шкатулки настоящий забрать,
Надо вам ребята, озорную польку станцевать!
Танец «Озорная Полька»
Незаметно к шкатулке подкладываю ключ.
Педагог: Ребята, пока мы с вами танцевали, в зале у нас побывали Фиксики, они нам ключ от шкатулки настоящий принесли. Вот теперь мы можем открыть шкатулку, и посмотреть, какой же сюрприз нам приготовили Фиксики. Открываю, и находим разноцветные нотки и шоколадные монетки.
Ребята, Фиксики приготовили для вас полезный и приятный сюрприз. Нотки нам будут помогать на занятиях. Они не простые: есть веселые, есть грустные – это нотки эмоций. Если вам сегодняшняя встреча была интересной, то возьмите веселые нотки, а если вам было скучно возьмите грустные нотки. Живут нотки на нотном стане, это их дом. Веселые — живут на верхнем этаже, грустные — на нижнем. Предлагаю вам расселить свои нотки по этажам.
Рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным?
|