Мозговая Ксения Сергеевна. Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»

Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»

Подготовила: Мозговая К.С., муз. руководитель Парабель, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка»

Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
  2. Совершенствование навыков владения элементарными музыкальными инструментами.
  3. Закрепления навыков слаженного звуковысотного пения.
  4. Закрепление умения детей организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие:

  1. Развитие чувства ритма в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.
  2. Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
  3. Развитие ловкости, точности, реакции, ансамблевой слаженности.

Воспитательные:

 

1. Воспитание выдержки и терпения.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – типовое

Прием – карточки-схемы,

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Дети заходят в зал, встают в полукруг. Здороваемся песенкой-распевкой (муз и слова Т. Бокач).

Педагог: Очень рада нашей встрече с вами снова!

Дети:

Заниматься музыкой мы все готовы.

Будем звонко петь!

Будем танцевать!

Ноты повторять

И весело играть!

Педагог: Ребята, посмотрите, какую шкатулку я вам принесла на занятие. Шкатулки бывают разные, простые и музыкальные, с ключом и с секретиком. Скажите, а для чего вообще нужна шкатулка?

Верно, для того чтобы там хранить разные интересные мелочи (вещи). Вам хочется узнать, что лежит в этой шкатулке? Давайте, подойдем и посмотрим, что же там лежит… (пытаемся открыть, не получается) Шкатулка наша не простая, к ней нужен ключ и код, который состоит из цифр. Сколько цифр у нашего кода? Ее можно будет открыть только тогда, когда мы введем 3 правильные цифры кода и откроем замок ключом. Но вот беда… Я забыла код. Что же делать? (Находим флешку) Ребята, посмотрите, что я нашла. Это электронный носитель, на котором содержится разная информация, возможно, тут есть подсказка, как открыть нашу шкатулку. Итак, давайте, посмотрим, какие файлы тут содержатся. (вставляем флешку и на экране открывается сообщение) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы — Фиксики, очень хотим Вас поздравить с наступающими праздниками и приготовили для вас сюрприз, который находится в этой шкатулке. Вы знаете, что мы любим головоломки и задачки, поэтому для того чтоб открыть шкатулку Вам надо выполнить 6 разнообразных по деятельности заданий. За каждое вы будете получать части кода и ключа, они помогут вам добыть настоящий ключ, которым можно будет открыть шкатулку и получить наш сюрприз. Желаем Вам интересно провести время! Ваши друзья Фиксики!»

Педагог: Ну, что ребята, вы хотите узнать какой сюрприз, нам в этой шкатулке приготовили малыши Фиксики?

Слайд 1 Загружается игра

Педагог: Игра называется «Музыкальная шкатулка»

Слайд 2 на экране высвечиваются картинки.

Педагог: Итак, ребята! задание 1 «Выполни то действие, которое показано на картинке под музыку» Давайте вспомним правила МДИ «Стройся»

Дети: под музыку мы ходим по залу, когда звенит колокольчик обращаем внимание на экран и выполняем перестроение как показано на картинке.

Музыкально-дидактическая игра «Стройся»

Дети по картинке на экране выполняют перестроение и построившись выполняют танцевальное движение «Круг»«Хоровод», «Шахматный порядок»«Ковырялочка», «Врассыпную»«Подскок».

За выполненное задание на экране появляется под волшебную музыку цифра «О»

Педагог: Ребята, посмотрите на экран, на нем появилась цифра, мы прошли первый уровень и заработали одну цифру из кода. Вероника подойди к шкатулке и набери цифру «О». Ну, а нам пора перейти к выполнению следующего задания.

Слайд 3 Картинка «Ритмические гусеницы»

Педагог: Задание 2 такое «Угадай по ритму песенку». Давайте разделимся на три группы, у каждой группы будет своя ритмическая гусеница. Ваша задача сложить песенку гусеницы в правильном ритме и сыграть ее звучащими жестами на слоги «ти» и «ТА», а две остальные группы отгадывают название песенки. И вместе с вами ее пропоют.

Песенки «Андрей-воробей», «Жили у бабуси», «Петушок».

После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «8»

Педагог: Мы с вами славно потрудились и получили вторую цифру кода. Какая это цифра?

Дети: «8»

Педагог: Миша, подойти к шкатулке и набери вторую цифру кода.

Игра подсказывает, что нам надо переходить к следующему заданию.

Слайд 4 «Картинка лисы»

Педагог: Да, лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она?

Дети: Хитрая, ловкая, быстрая.

Задание 3 такое «покажи образ хитрой лисы». А чтобы было интересней предлагают сыграть в подвижную игру «Хитрая лиса»

Педагог: Вам знакома игра «ХЛ»?

Дети:

Педагог: Давайте вспомним важные правила игры.

Дети: Слушать внимательно сигналы, лисе не выдавать себя раньше времени. Если лиса выдала себя чем-нибудь, назначает другую лису.

ПИ «Хитрая лиса»

Педагог: Хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!

После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «1»

Педагог: Мы справились с заданием. Дамир набери 3 цифру кода. Итак, мы выполнив задание, знаем код от шкатулки! Пора бы и ключик получить! Давайте продолжим.

Слайд 5 «Зимний лес»

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Зимний лес полон загадок и звуков.

Задание 4 «Передай звуки, которые можно услышать в зимнем лесу» а помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Стих «Зимнее родно» (читает ребенок, другие озвучивают)

Едем, едем на лошадке (хлопки по коленям)

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок. (палочки) Забава

Санки скрипят, (щетки) Миша

бубенчики звенят, (бубенцы) Арсений, Дамир

Санки скрипят,

бубенчики звенят.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ветер шумит, (маракас) Коля

Дятел стучит. Илья

Ветер шумит, (маракас) Коля

Дятел стучит.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

В лесу все замерзло, заиндевело,

Деревья стоят заснеженные

Холод, Геля

стужа, Ваня

холод,

стужа, (треугольник),

Снег пушистый кружит, кружит… (бубен) Маруся

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Белка на ветке орешки все грызет, (орешки) Карина

Рыжая лисичка зайчишку стережет. (Бубен малый) Настя

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ехали мы, ехали, наконец доехали:

С горки «У-ух!», (ксилофон) Катя

в ямку «Бух!», (барабан) Лера

Приехали! (играют все музыкальные инструменты)

Педагог: Каких только звуков не услышишь в зимнем лесу. Очень интересное получилось задание. Давайте, посмотрим, приняла ли шкатулка наше поэтическое музицирование.

За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется первый фрагмент ключа.

Педагог: Мы, молодцы! С заданием справились. Вот только ключ оказался сложным и за это задание мы получили только часть ключа. Хорошо, что у нас есть еще задания. Я думаю, что они нам помогут собрать все фрагменты. Давайте, посмотрим, какое следующее задание приготовила шкатулка.

Слайд 6 Картинки с вопросами, которые после разгадывания поворачиваются изображением.

Задание 5: Отгадай, что за песня звучит и спой ее.

Армия родная, Песенка друзей, От носика до хвостика

За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется 2 фрагмент ключа, он соединяется на экране

Педагог: Ура! Мы справились! У нас есть ключ, но на картинке, таким ключом нашу шкатулку не откроешь. Но не стоит расстраиваться, у нас есть еще одно задание.

Слайд 7 «Танцующие дети»

Задание 6 «Сотвори волшебство»

Чтоб ключ от шкатулки настоящий забрать,

Надо вам ребята, озорную польку станцевать!

Танец «Озорная Полька»

Незаметно к шкатулке подкладываю ключ.

Педагог: Ребята, пока мы с вами танцевали, в зале у нас побывали Фиксики, они нам ключ от шкатулки настоящий принесли. Вот теперь мы можем открыть шкатулку, и посмотреть, какой же сюрприз нам приготовили Фиксики. Открываю, и находим разноцветные нотки и шоколадные монетки.

Ребята, Фиксики приготовили для вас полезный и приятный сюрприз. Нотки нам будут помогать на занятиях. Они не простые: есть веселые, есть грустные – это нотки эмоций. Если вам сегодняшняя встреча была интересной, то возьмите веселые нотки, а если вам было скучно возьмите грустные нотки. Живут нотки на нотном стане, это их дом. Веселые — живут на верхнем этаже, грустные — на нижнем. Предлагаю вам расселить свои нотки по этажам.

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным?

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь