Работу выполнила: Бахарева Анастасия Павловна, музыкальный руководитель
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми.
С целью реализации музыкальной деятельности в домашних условиях родителям на добровольных началах было предложено одно из тематических музыкальных занятий с детьми «Где живёт водица?».
Возрастная группа: 3-4 года; младшая группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Скачать презентацию
Тема: «Где живёт водица?».
Форма НОД: (дистанционная) образовательная деятельность.
Интеграция областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -348с.
Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании;
- формировать умение слышать начало и окончание музыкального произведения;
- активно включаться в игровое действие «Море волнуется раз»;
- привлекать внимание к плясовой музыке, выполнять плясовые движения по показу взрослого (родителя).
Содержание занятия:
Слушание: «Ручеёк» Эдвард Григ
Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Вода»
Песня «Кап-кап» Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе
Танец «Капельки»
Игра «Море волнуется раз»
Ход занятия
1 слайд
заставка
2 слайд
М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас. Сегодня мы узнаем где живет водица? Но сначала, мы с вами музыкально поздороваемся!
Музыкальное приветствие «Раз, два. Три – здравствуй говори!
3 слайд
1. Попросите ребёнка отгадать загадку, тем самым дав ему возможность понять тему музыкального занятия:
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь,
В стужу лютую тверда.
Называюсь я … (вода)
2. Проведите с ребёнком предварительную беседу:
- где на земле встречается вода? (в морях, ручьях, лужах и т.д.)
- кому нужна вода? (людям, растениям, животным, птицам:
растения необходимо поливать чтобы они не засохли, люди воду пьют, рыбы в ней живут)
4 слайд
Предложите ребёнку посмотреть видео с музыкальным произведением Э. Грига «Ручеёк»,
а после прослушивания поинтересуйтесь мнением ребёнка:
- Похожа ли была музыка на ручеёк? (музыка легкая, быстрая, веселая и ручеёк тоже быстрый, резвый, проворный.
- Слушали ли мы такое уже музыкальное произведение?
- Какую птичку изображала эта музыка? (воробей)
(ссылка на 4 занятие: https://www. youtube. com/watch? v=nEl9NVDt1hA&t=3s)
5 слайд Слушание «Ручеёк» Э. Григ
6 слайд
Молодцы, ребята! Загадку отгадали! А теперь давайте посмотрим видео про птичку! Обратить внимание, что музыка звучит легко, ловко и быстро! Ведь птичка сама очень подвижная, проворная, и поэтому музыка звучит быстрая и весёлая! Давайте её внимательно послушаем!
7 слайд А, теперь пусть ваши пальчики немного поиграют!
Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Вода»
8 слайд
Молодцы, ребята! Предлагаю вам выучить песню про дождик!
- Предложите ребёнку посмотреть видео с плюсом песни и побеседуйте о её тематике;
- Окажите ребёнку помощь в запоминании слов;
При желании включите видео с плюсом песни повторно и предложите пропеть
9 слайд
Песня «Кап-кап» Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе
10 слайд
Приглашаю деток встать,
Чтобы дружно станцевать.
Танец «Капельки»
11 слайд
Мы и пели, и плясали
И нисколько не устали!
Предлагаю вам ребята немножко поиграть!
Предложите ребёнку поиграть в музыкальную игру опираясь на видео.
Ориентиром в игре послужит видеоряд и слова песенки.
Музыкально-ритмическая игра не только заинтересует ребёнка, но и будет способствовать развитию фантазии и побуждать ребёнка к поиску выразительных движений.
Музыкальная игра «Музыкальная фигура замри»
Ребята, вот мы и узнали «Где живёт водица?»
Но а сейчас, мне пора с вами прощаться, наше занятие подошло к концу. До свидания!
|