Семенченко Наталья Сергеевна. ПРОГРАММА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

ПРОГРАММА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»ПРОГРАММА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Составитель: воспитатель Семенченко Наталья Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, во всем его разнообразии и богатства. Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной среды, образного мышления, художественных и творческих способностей. Во время работы прослеживается четкая взаимосвязь между учеником и педагогом, а форма проведения занятий позволяет не только создавать интересные поделки и использовать их в играх, оформлении школы, дома, но и продлить жизнь вышедших из употребления вещей.

 

Скачать программу

Конструирование из бросового материала, бумаги и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы, учатся намечать последовательность ее выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами.

Актуальность работы: современная наука ставит задачи по развитию микротехнологий, нанотехнологий. Многие профессии связаны с овладением комплексной грамотностью, поэтому создание благоприятных условий для ребенка в детстве будет способствовать в дальнейшем для формирования предпосылок развития конструктивного мышления и художественно – творческих способностей, т. к. именно творческие способности помогают человеку вариативно анализировать, обобщать, сравнивать, т. е. развивать логическое мышление.

Средний дошкольный возраст (5-7 лет) наиболее сензетивный период для развития творческих способностей детей и формирования предпосылок конструктивного мышления, т. к. в этом возрасте начинают активно формироваться центры коры головного мозга отвечающие за развитие мыслительных процессов.

К сожалению, программный материал согласно стандартам, не предполагает обучению детей навыкам работы с различными природными материалами, нет ознакомления детей с таким видом изобразительной деятельности, как ручной труд, который помогает детям овладеть конструктивным мышлением. Таким образом, именно обучение детей способом, приема и художественно – выразительным средствам на занятиях будет содействовать развитию у них творческих способностей, что в конечном итоге приведет к формированию конструктивного мышления.

Цель программы – накопление социального опыта, познания себя и окружающего мира и реализация этого опыта в самостоятельной художественной творческой деятельности в условиях специфичной детской деятельности – художественного конструирования.

Реализация социального опыта (знания, умения, навыки) осуществляется на занятиях «ОчУмелые ручки». Обучение проводится со всей группой детей). С определением обязательного минимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач.

Задачи:

  1. Развивать познавательную деятельность конструктивного мышления и художественно – творческие способности.
  2. Воспитывать интерес к творчеству, побуждать желание творить самостоятельно.
  3. Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, ткань, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.
  4. Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности
  5. Воспитывать аккуратность и культуру труда.

Программа кружка «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет по ручному труду построена на принципе интеграции с дополнительным предметно – изобразительным содержанием развивающей техникой раздела по художественному конструированию

Направленность –Художественно-эстетическая, творческая

По функциональному предназначению — учебно-познавательная, творчески-развивающая.

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста

По времени реализации – одногодичный

Рассчитана на 32 часа

Режим работы — (1 раз в неделю)

Ведущим принципом является вариативность, дающая возможность взрослому и ребенку действовать в режиме поиска, максимально развиваться.

При планировании занятий включены игры. В каждом конкретном занятии связь с игрой выражена по — разному. Особое место принадлежит игровой мотивации, которая позволяет избежать постановки задачи в категоричной форме. Побуждает к практическому действию, вызывает желание прийти на помощь любому сказочному герою, сделать подарок близким или малышам.

Занятия по ручному труду, прежде всего результативные занятия. Важно так продумать формы организации занятий, подобрать такие методы, чтобы ребенок захотел учиться конструировать, мастерить. Мы позволяем в процессе работы отойти от своего места, самостоятельно взять недостающие материалы, подойти к товарищу, уточнить у него что – то, принять то или иное конструктивное решение.

Для развития творческих способностей предлагаю задания по условиям, которые заставляют их думать, искать решения.

Средства обучения:

  • Методические пособия и книги по оригами;
  • Готовые изделия из бросового и природного материала
  • Инструменты, материалы и принадлежности

Для успешной работы в данном направлении были с созданы условия: сбор природного и бросового материала (лоскутки тканей, нитки, коробки, готовые формы, различную бумагу, пластилин, пуговицы, инструменты для каждого ребенка: ножницы, листочки, салфетки, стаканчики, клей и т.д). Подобраны дидактические игры, игровые упражнения, схемы последовательности изготовления игрушек, складывания поделок из бумаги по типу оригами, трафареты, шаблоны и т.д.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • Создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм обучения;
  • Формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Методы и приемы:

  • Создание заинтересованности.
  • Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
  • Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
  • Рассматривание схем последовательности работы.
  • Показ с объяснением.
  • Активизация речи детей.
  • Динамическая пауза.
  • Практическая деятельность детей.
  • Уточняющие вопросы.
  • Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
  • Анализ и самооценка деятельности детьми.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать:

  • Методы изготовления различных работ, используя бросовый и природный материал
  • Элементы дизайнерского оформления.

иметь:

  • Практические навыки и приемы художественной обработки бросового и природного материала;
  • Первоначальные навыки работы с различными материалами для творческого развития;
  • Коммуникативные способности и навыки работы в коллективе;
  • Эстетические качества для оформления творческих работ.

уметь:

  • Подбирать предметы и материалы в соответствии с замыслом по собственному желанию.
  • Организовывать свое рабочее место;
  • Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • Создавать изделия из природного и бросового материала, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • Работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности;
  • Красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку;
  • Применять на практике знания дизайнерского оформления;
  • Проводить анализ и самоанализ коллективных, групповых, индивидуальных, личных работ.

Список используемой литературы

  1. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов. — М.: Айрис-пресс, 2005. -192 с.
  2. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. — 80с.
  3. Румянцева Е. А. Делаем игрушки сами. — М.: Айрис- пресс, 2005. — 192 с.
  4. Использованы материалы Н.Ю. Дмитревой
Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Колосова Елена Владимировна. «Поделки из природного материала» из опыта работы
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Рычкова Ирина Борисовна. Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Грачева Наталья Анатольевна. Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Гусева Валентина Ивановна. Активизация речи у детей-мигрантов в процессе работы с пластическими материалами.
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь