Целевая прогулка для подготовительной группы «Волшебные цветы для Маленького Принца»
Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса к растительному миру.
Задачи:
- создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру;
- уточнить и расширить представление о растениях
- обогащать словарный запас детей сравнительными образами через художественное слово;
- развивать физические качества, игровые умения
- воспитывать эмоционально отзывчивое, заботливое отношение к природе и друг другу.
Предварительная работа: Чтение сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц».
Скачать: Целевая прогулка для подготовительной группы «Волшебные цветы для Маленького Принца» (полный конспект)
Беседы и дидактические игры о цветах, наблюдение за цветами дома и в детском саду, заучивание стихотворения о березе.
Оборудование: Костюмы для героев (принц, художник, леший), карточки с изображением цветов, цветные мелки, рассада цветов, спортивный инвентарь, лейки с водой для полива, приготовленные клумбы для цветов, шары из фольги, сундучок принца, картинка с баобабом.
Ход прогулки:
- дети выходят на прогулку и видят блестящие шары разбросанные по дорожке, собирают шары по мере их удаления и «натыкаются» на М.Принца и художника, который рисует на мольберте цветок.
Принц –здравствуйте ребята, меня зовут Маленький Принц, я зашел в ваш сад чтобы найти волшебный цветок. У меня уже есть волшебный цветок, но ему скучно одному. Мой цветок очень красивый, трудно наверное на вашей планете такой найти. Я встретил художника, он говорит, что нарисует мне волшебный цветок.
Художник: На нашей планете, много волшебных, красивых цветов, а какой тебе нужен я не знаю, но вот кто знает, так это садовник!
Принц: — А кто такой садовник?
Воспитатель: ребята, расскажите, кто такой садовник? (дети объясняют)
Художник: ребята, помогите мне нарисовать для Маленького Принца цветы, которые растут у нас на планете Земля и рассказать, как они называются. Может принц узнает среди них свой цветок. Нарисуйте на асфальте мелом цветы, которые вы знаете.
М.Принц: Ой как много у вас цветов, но мне лучше спросить у садовника про волшебный цветок.
Художник, подскажи, как нам найти садовника?
Художник: Идите прямо, найдете Лешего, да не бойтесь, он ведь лес и животных охраняет, у него спросите.
(дети идут по дорожке)
М.Принц: Ой, что это за цветок такой красивый? (показывает на березу).
Дети: (говорят, что это не цветок, а дерево, проводят сравнительный анализ, чем отличается дерево от цветка)
Воспитатель: Это дерево символ нашей России, как ты любишь свою планету, так мы любим свою Родину, поем о ней песни, слагаем стихи. Расскажи, Рита, стихотворение про березу.
М.Принц: на моей планете тоже растут деревья — баобабы. Хотите, я вам покажу, как они выглядят? (показывает картинку и рассказывает).
Воспитатель: нам нужно идти дальше, чтобы добраться до садовника.
(приходим на спортивную площадку)
Выскакивает леший: Что тут ходите, бродите, букашек пугаете?
Воспитатель: Мы ищем садовника, он знает, где растет волшебный цветок. Леший: Ну пойдемте, только учтите, пока каждый из вас препятствие не пройдет, к садовнику не попадет! (полоса препятствий)
(Леший приводит на соседний участок, там дети играют в игру).
Маленький Принц: Что вы делаете?
Воспитатель 2: играем в игру «Цветы в вазе»
Воспитатель: можно мы с вами поиграем, а МаленькийПринц посмотрит, как много у нас волшебных цветов.
Игра: 1)дети встают в круг, выбирают считалочкой садовника, который встает в центр круга и произносит слова «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью, (раздает картинки с цветами), раз, два, три букет из ромашки, василька, и мака собери)
2) названные дети- цветы выходят за круг и по команде оббегают вокруг, встают на свое место и отдают садовнику цветы. Кто первый отдаст цветок, тот становится ведущим — садовником.
(цветы называют разные)
Воспитатель2: Маленький Принц, возьми на свою планету наши цветы, они будут украшать твою планету и наполнять приятным ароматом. (принц кладет картинки с цветами в свой сундучок)
М.Принц: спасибо вам, ребята, за познавательную и интересную игру.
Воспитатель: Леший, где же садовник? Нам ведь нужен такой же цветок, как у принца на планете!
Леший: идите прямо по дорожке не намочите только ножки! (показывает направление) (дети идут по направлению указанном Лешим)
Садовник: Здравствуйте ребята, вы меня искали?
М.Принц: мы ищем прекрасный цветок, чтобы я мог увести его на свою планету, там мой любимый цветок один, ведь одному жить трудно и скучно.
Садовник: а ты знаешь, чтобы цветами можно было любоваться, за ними нужно ухаживать.
Ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? (рассказ детей). Тогда помогите мне высадить цветы на вашем участке. Я уже приготовил рассаду, эти цветы называются петуньи, они волшебные, очень красиво цветут разными красками.
(дети рассаживают цветы в вазоны).
Садовник: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь уберите мусор и помойте руки. Вы помогли не только мне, но и Маленькому Принцу, он так долго искал волшебный цветок, а у нас на планете его называют королевой цветов-это Роза. (Выносит маленькому Принцу розу).
М.Принц: Спасибо дети за помощь я нашел, что искал! Теперь моя планета будет не только чистой, но и красивой! Вы тоже берегите свою планету, не сорите и высаживайте больше деревьев и цветов.
|