Подготовила: воспитатель логопедической группы Сигаева Нэля Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Программные задачи:
- Закрепить умение детей пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10.
- Способствовать умения решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Способствовать умению правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, временах года, днях недели.
- Закрепить правила поведения на занятиях по математике.
Демонстрационный материал:
Скачать конспект
Набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с изображением грибов и ежей.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Педагог:
-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Математике. Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять, В нашей жизни современной – в годы мирного труда, При расчетах непременно математика нужна. Без неё побед не будет. А победа – это мы.
Без неё российским людям не познать своей страны.
- Ребята, нам пришла посылка от Феи Математики. Вот что она пишет: -дети, я хочу проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Но для этого надо правильно выполнить все задания.
-Ребята, прежде чем начнём наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения, которые нужны детям в школе. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
-Ты сиди за партой стройно, и веди себя…… (достойно). -Парта – это не кровать и на ней нельзя …… (лежать). -Ответить хочешь – не шуми, а только руку... (подними). Педагог: — Хорошо, все вспомнили правила поведения.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по математическим страницам, где вы будите считать, складывать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «весёлые» задачи, а ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее и в путь.
Под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
(дети руками имитируют движения паровоза).
1. Остановка «Математическая разминка»:
1. Времена года:
а) Сколько времен года вы знаете? Назовите.
б) Назовите зимние месяцы.
в) Назовите весенние месяцы.
г) Назовите летние месяцы.
д) Назовите осенние месяцы.
2. Дни недели:
а) Сколько дней в неделе?
б) Назовите по порядку дни недели.
в) Какой день я пропустила (педагог называет дни недели, пропуская любой день).
3. Счет:
- Вспомните порядковый счет от 1 до 20.
- Вспомните порядковый счет от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7до 3, от 6 до 2.
- Назовите соседей чисел 3,5, 7, 9.
- Угадайте число, живущие между числами 5и7, 4и6, 9и7, 5и3.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»
2. Остановка «Счетная»
Педагог: — Ребята, мы попали на прекрасную полянку, где растет много грибов и живет много ежей (на мольберте выложены шаблоны грибов и ежей).
- Сколько грибов?
- Сколько ежей?
- Чего меньше?
- Чего больше?
- На сколько?
- Как сделать, чтобы было поровну?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
Игра «Допиши номер»: Часть номеров на домах стерлась. Детям предлагается «дописать» пропущенные номера. Например, 1,2..., 4, 5.
5,4, 3…1, 3,4, …6. 8,…10, 11.
-Правильно, ребята! Теперь все дома пронумерованы и наше путешествие продолжается.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
3. Остановка «Минутка для шутки»
- Ребята, здесь нас ждут хитрые задачки!
- На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне? (5 яблок).
- 2 мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветки 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной).
- Сколько хвостов у семи ослов? (7 хвостов).
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек).
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8 детей).
- Сколько рогов у трех коров? (6 рогов).
- Сколько концов у одной палки? (2).
- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Проводится физкультминутка «Вышли мыши как-то раз...»
Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Опять звучит песня.
5. Остановка «Задача».
Педагог предлагает детям послушать задачу:
-На столе лежало два огурца и три помидора. Сколько всего овощей лежало на столе? Выложите условие задачи геометрическими фигурами. Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. Положите столько красных кругов, сколько было помидор.
Молодцы, справились с заданием. А теперь придумайте свою задачу, так что бы вопрос звучал «Сколько всего».
6. Остановка «Геометрическая» — найти лишнюю пару фигур.
2. Выложи ракету:
7. Остановка «Конечная»
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. А вам понравилось путешествовать. Давайте вспомним, где мы были.
Фея Математика благодарит вас за ваши знания и награждает почетными медалями отличника.
Литература:
- Т.А. Фолькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений».
- Р.Е. Черенкова «Лучшие задачи для детей о 3 до 6 лет».
- Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников».
- Л. П. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька».
- Ю. В. Гурин «500 загадок для будущего первоклассника»
|