Сигаева Нэля Викторовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»

Подготовила: воспитатель логопедической группы Сигаева Нэля Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Программные задачи:

  1. Закрепить умение детей пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10.
  3. Способствовать умения решать задачи на нахождение суммы (целого).
  4. Способствовать умению правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, временах года, днях недели.
  6. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

 

Скачать конспект

Набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с изображением грибов и ежей.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Педагог:

-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Математике. Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без неё побед не будет. А победа – это мы.

Без неё российским людям не познать своей страны.

- Ребята, нам пришла посылка от Феи Математики. Вот что она пишет: -дети, я хочу проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Но для этого надо правильно выполнить все задания.

-Ребята, прежде чем начнём наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения, которые нужны детям в школе. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

-Ты сиди за партой стройно, и веди себя…… (достойно).
-Парта – это не кровать и на ней нельзя …… (лежать).
-Ответить хочешь – не шуми, а только руку... (подними).
Педагог: — Хорошо, все вспомнили правила поведения.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по математическим страницам, где вы будите считать, складывать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «весёлые» задачи, а ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее и в путь.

Под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

(дети руками имитируют движения паровоза).

1. Остановка «Математическая разминка»:

1. Времена года:

а) Сколько времен года вы знаете? Назовите.

б) Назовите зимние месяцы.

в) Назовите весенние месяцы.

г) Назовите летние месяцы.

д) Назовите осенние месяцы.

2. Дни недели:

а) Сколько дней в неделе?

б) Назовите по порядку дни недели.

в) Какой день я пропустила (педагог называет дни недели, пропуская любой день).

3. Счет:

  1. Вспомните порядковый счет от 1 до 20.
  2. Вспомните порядковый счет от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7до 3, от 6 до 2.
  5. Назовите соседей чисел 3,5, 7, 9.
  6. Угадайте число, живущие между числами 5и7, 4и6, 9и7, 5и3.
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»

2. Остановка «Счетная»

Педагог: — Ребята, мы попали на прекрасную полянку, где растет много грибов и живет много ежей (на мольберте выложены шаблоны грибов и ежей).

  1. Сколько грибов?
  2. Сколько ежей?
  3. Чего меньше?
  4. Чего больше?
  5. На сколько?
  6. Как сделать, чтобы было поровну?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Игра «Допиши номер»: Часть номеров на домах стерлась. Детям предлагается «дописать» пропущенные номера. Например, 1,2..., 4, 5.

5,4, 3…1, 3,4, …6. 8,…10, 11.

-Правильно, ребята! Теперь все дома пронумерованы и наше путешествие продолжается.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

3. Остановка «Минутка для шутки»

- Ребята, здесь нас ждут хитрые задачки!

  1. На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне? (5 яблок).
  2. 2 мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветки 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной).
  4. Сколько хвостов у семи ослов? (7 хвостов).
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек).
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8 детей).
  7. Сколько рогов у трех коров? (6 рогов).
  8. Сколько концов у одной палки? (2).

- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Проводится физкультминутка «Вышли мыши как-то раз...»

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Опять звучит песня.

5. Остановка «Задача».

Педагог предлагает детям послушать задачу:

-На столе лежало два огурца и три помидора. Сколько всего овощей лежало на столе? Выложите условие задачи геометрическими фигурами. Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. Положите столько красных кругов, сколько было помидор.

Молодцы, справились с заданием. А теперь придумайте свою задачу, так что бы вопрос звучал «Сколько всего».

6. Остановка «Геометрическая» — найти лишнюю пару фигур.

2. Выложи ракету:

7. Остановка «Конечная»

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. А вам понравилось путешествовать. Давайте вспомним, где мы были.

Фея Математика благодарит вас за ваши знания и награждает почетными медалями отличника.

Литература:

  1. Т.А. Фолькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений».
  2. Р.Е. Черенкова «Лучшие задачи для детей о 3 до 6 лет».
  3. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников».
  4. Л. П. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька».
  5. Ю. В. Гурин «500 загадок для будущего первоклассника»
Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Круглова Ирина Игоревна. План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект НОД по ИКТ 'ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ'
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Конспект занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Едем к бабушке в деревню»
  • Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна. НОД по познавательному развитию «Едем в Чебоксары»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Амелина Надежда Александровна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь