Воспитатель Лёвушкина Людмила. Город Москва 2016 год
Цель: закрепить знания геометрических форм (круг, треугольник, квадрат); учить детей узнавать предметы по характерным признакам; различать их по цвету и размеру.
I часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
-Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
II часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой О и (Соотнесите по форме.)
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
III. Физкультминутка.
Три медведя шли домой. Дети сопровождают слова
Папа был большой-большой. педагога движениями,
Мама чуть поменьше ростом. соответствующими тексту.
Ну, а сын — малютка просто. (Предварительно лучше
Очень маленький он был, показать эти движения или
С погремушками ходил. выполнять их вместе с малышами.)
IV часть.
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник () и квадрат (), большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой — из короткого.
V. Игра "Достань из мешочка"
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
VI. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще- что они бывают разного цвета и размера.
В заключении можно прочитать детям стихи.
КРУГ.
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
ОВАЛ.
Мальчик круг руками сжал-
Превратился крут в овал.
ТРЕУГОЛЬНИК.
В треугольнике видны, Три угла, три стороны.
|